Новости Ленинградской области

полная версия

все разделы

Коммуникации


Великий коммунальный исход от банка "Россия"


Из проекта главного финансиста Ленобласти Романа Маркова выходит половина Лужского района. Отдавать народные рубли за спасибо также не хотят в Подпорожском, Волосовском, Тосненском районах. Так начинается коммунальная эпидемия.

Один из самых масштабных проектов Ленинградской области, "Единый информационно-расчётный центр" (ЕИРЦ), рассыпается. Констатировать это можно ровно через неделю после того, как прошла пресс-конференция региональных чиновников, рассказавших о его красочном настоящем и не менее ярком будущем.

О том, что ЕИРЦ, по данным ЕГРЮЛ, на три четверти принадлежит АБ "Россия" , а в его планах — охватить всю Ленобласть, 47news писал не раз. Также мы рассказывали, что основная суть проекта заключается в том, что граждане платят за ЖКХ по единой квитанции, а средства, поступившие на счёт ЕИРЦ, расщепляются между поставщиками и ресурсоснабжающими организациями.

За свои посреднические услуги ЕИРЦ берёт, судя по официальным заявлениям, 1,88% с управляющих компаний, что, в теории, может означать получение дохода только по агентскому договору в 558,3 миллиона рублей. Не забудем, что уже никто не отрицает, что курирующий это направление Роман Марков близок к топ-менеджменту АБ "Россия".

На встрече с журналистами вице-губернатор по ЖКХ Олег Коваль отчитался, что в настоящее время подразделения ЕИРЦ открыты в 17 из 18 районов региона, а последним, Волосовским, подписана "дорожная карта". Всего на обслуживании центра находится 80% от общего числа лицевых счетов, то есть, около 548 тысяч. Всего же, согласно этим данным, 685 тысяч счетов в регионе.

Как выяснил 47news, в скором времени это количество будет снижаться, причём начнётся эпидемия с Лужского района. По словам директора управляющей компании ООО "Век" Сергея Везикова, в минувшую пятницу, 17 марта, он официально расторг договор с ЕИРЦ, хотя до того пользовался их услугами два года.

Причиной стала разница между суммой платежей за обслуживание по старому договору и новому. Ранее 47news писал, что в адрес районных администраций пришло письмо за подписью Романа Маркова, в котором говорилось об увеличении тарифа до 1,83%

- Мы платили за их услуги 2%, но он начислялся от жилищных услуг, предоставляемых нашей компанией. Теперь платить надо 1,83%, но от общих поступлений. В цифрах это 750 тысяч рублей в месяц вместо 160 тысяч рублей. Это неразумно. Мне проще умереть политически с песней "Врагу не сдаётся наш гордый варяг", чем погибнуть экономически, - привёл расчёты он.

Сергей Везиков обслуживает 10 тысяч лицевых счетов жителей 150 домов. Это примерно 40% от рынка Лужского района, из которых 70% расположены в городе Луга. Говорит, что подсчитал — при отдаче лишних 600 тысяч его компания перестанет существовать примерно за два месяца. И это при том, что в договоре прописано безакцептное вознаграждение, то есть, деньги списываются исходя не из фактически собранных средств, а из выставленных гражданам счетов.

Кстати, теперь с ними могут возникнуть проблемы, ведь база данных о платежеспособности жителей — у ЕИРЦ.

- Больше информацию, кроме как от них, мне взять неоткуда. Если мне не передадут её, будут проблемы с новыми квитанциями, ведь никак не узнать, у кого какие были долги. Надеюсь, даже если будет задержка, то ненадолго. Уже нашёл другой расчётный центр, который будет заниматься нами, оплата их услуг на уровне прежних наших трат, - отметил Везиков.

Судя по словам коммунальщика, он доносил своё возмущение до всей районной элиты, в том числе до главы администрации Олега Малащенко.

- А что он может? Передал кому-то в правительстве, но ничего не изменилось, - с грустью вспоминает Везиков.

Стоит лишь немного расспросить игроков коммунального бизнеса, чтобы заметить явное лукавство в словах областных чиновников о том, что отделения центра открыты почти во всех районах.

В Тосненском районе, к примеру, рынок на 80% заняла компания "Тепловые сети" Валерия Володкевича. На его обслуживании находится примерно 65 тысяч лицевых счетов, то есть, 360 домов (в эту цифру входит и немного Волосовского района). Володкевич известен своей непримиримой позицией по поводу ЕИРЦ.

- Раз правительство настаивает, то, наверное, в этом есть какая-то логика. Но я общаюсь с коллегам из других районов и пока не вижу положительного эффекта от центра. Дело даже не в деньгах, хотя, и в них тоже, ведь установленный процент за услуги большой, у нас он составляет 1,2% для крупных компаний. Дело в многочисленных ошибках, которые допускает центр при печатании квитанций. Любая неточность чревата народными волнениями, а у меня давно всё отлажено, - рассуждает он.

По словам Володкевича, пока ЕИРЦ можно сравнить с водителем автомобиля, про которого  пока не ясно, умеет ли он вообще водить.

- В списке учредителей центра и такие важные фигуры как Ковальчуки (входят в ближний круг президента — ред.), и правительство Ленобласти. Вы им не доверяете?

- Все они не печатают квитанции. Если люди найдут ошибку в расчётах, порвут нас, а не их.

Аналогичная ситуация в Подпорожском районе, где из четырёх фирм договор с ЕИРЦ заключило только ООО "Подпорожская ремонтно-эксплуатационная служба". Компания обслуживает 5 тысяч лицевых счетов в 130 домах, это примерно половина города Подпорожья.

Впрочем, пары минут разговора с генеральным директором Дмитрием Хоросавиным хватит, чтобы понять, что он на грани разрыва отношений с ЕИРЦ.

- Это не я вступил, это меня вступили. Я бы тоже вышел из договора, если бы мог, но не могу, ведь вы знаете, в какой стране мы живём, - начал беседу Хоросавин.

Директор управляющей компании объяснил, что подписать контракт с центром его заставила администрация, теперь за посреднические услуги по сбору платежей он платит 90 тысяч рублей в месяц, хотя "мог бы потратить эти деньги на ремонт домов".

- Я долго не заключал договор, но сломался летом прошлого года. До этого пытался доказать, что у меня нет необходимости работать с ними. Зачем мне платить лишние деньги? - возмущён он.

В качестве одной из причин появления в регионе ЕИРЦ называется увеличение собираемости коммунальных услуг. Однако Хоросавин заявляет, что взаимосвязи между этой организацией и оплатой населением нет.

- У нас все платежи отдельные, по разным квитанциям, так что в этом плане смысл существования центра отпадает. К тому же, у нас собираемость 92%, а мне приходится отдавать и за оставшиеся 8%. Короче, берут деньги практически за спасибо. Почему бы так не жить? - по конец беседы разошёлся Хоросавин.

В администрации Подпорожского района пообещали, что оставшиеся компании заключат контракт в начале июня, но заметили, что "там придерживаются того же мнения, что и Хоросавин".

Последний из официальных борцов, директор ООО "Городское хозяйство" из Волосовского района Андрей Фёдоров, сначала сообщил 47news, что "его убедили" и во вторник, 21 марта, он подпишет контракт на обслуживание с ЕИРЦ. Всего в районе 14,5 тысяч лицевых счетов на 360 домов, здесь работают три управляющих компании. Ещё две, "Дом-сервис" и "Волосовское управляющее хозяйство", делят пополам район, в то время как "Горхозяйство" Фёдорова обслуживает весь город Волосово. Все они действуют как единое целое.

- Два года не вступал, у нас своя биллинговая система. Не понимаю, зачем делать лучше там, где хорошо, - удивляется он.

Однако, Фёдоров признаётся, что на минувшей неделе прошло совещание на Суворовском,67 с участием губернатора Александра Дрозденко.

- Там нам объяснили, что проект областной и его надо поддержать, - вспоминает он.

Впрочем, директор почему-то уверен, что ЕИРЦ ради него перепишет свой договор и разрешит переводить деньги не на счёт центра, а сразу в пользу предприятий.

- Вам разве не кажется, что центр создавался как раз для аккумулирования платежей именно на своих счетах?

- Но в таком виде я договор не подпишу.

- Значит, вы его не подпишете вообще.

- Значит, не подпишу.

Заметим, что все приведённые выше примеры были найдены журналистом 47news всего за несколько часов обзвона. Так что мы осознаём, что есть и протестующие, о которых мы не знаем.

Директора ЕИРЦ Дениса Шабарина мы спросили, нет ли у него ощущения, что с уходом лужского "Века" начался исход организаций из его системы. "Такого ощущения у меня нет. С "Веком" уникальная ситуация, ведь они при подписании договора подменили листок в договоре. В результате мы получали агентское вознаграждение только за жилищные услуги, хотя должны были за все коммунальные. Были переговоры, шум не поднимали, за год получилось шесть миллионов убытков. Перед Новым годом я решил, что не хочу больше оказывать услуги безвозмездно, - объяснил ситуацию Шабарин.

В целом же он заметил, что в Госдуме разработан законопроект, согласно которому скоро все управляющие компании должны будут работать через центр.

- Все там будут, - пообещал он.

Юлия Гильмшина,

47news


На главную
Написать в редакцию
Наверх