Два полицейских стали крайними в цепочке разбирательств с бездомными и сегодня в камере. Понятно, что они не церемонились с теми, кто влез в чужой дом. Но вряд ли оплеухи могли стать причиной смерти. И МВД, и СКР  рубят статистику, а палки летят только в исполнителей.    

Накануне, 19 июля, Следственный комитет по Кировскому району Ленобласти задержал 28-летнего участкового из Шлиссельбурга Тимура Григорьева и 40-летнего оперативника областного отдела Управления уголовного розыска ГУ МВД Николая Сметанина. Заметим, что уголовное дело по четвертой части статьи 111 УК - "умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего" - было возбуждено в тот же день. Причиной же стало заключение судмедэкспертизы о причине смерти задержанного.

А история началась не вчера. 47news ранее сообщал, что 10 мая на свою дачу под Шлиссельбургом в первый раз после зимы приехал петербуржец. К неприятному удивлению, он застал бездомную парочку - мужчину и женщину. Ясно, что по комнатам валялись вещи, тюки и ТВ-плазмы, скорее всего, украденные с соседних дач. Хозяин запер гостей в одной из комнат и вызвал сначала местных охранников, а потом, соответственно, и полицию. Красавцы были доставлены в 112 отдел полиции в Шлиссельбурге. И вот там мужику стало дурно.
 
Далее все развивалось еще положеннее - его отвезли в больницу, где он был осмотрен врачом. И медики не нашли противопоказаний для жизни в камере. По возвращению в отдел мужчины парочка призналась по нескольким кражам и была, наконец, задержана следователем на двое суток. Утром задержанному стало плохо, и по пути в больницу он умер прямо в "Скорой".

Теперь отвлечемся на абстрактный здравый смысл. Хозяин видит такое великолепие у себя дома. И если он принимает решение действовать лично, значит, есть характер и уверенность в собственных силах. Навряд ли он им предлагает пройти в залу. Скорее, торопит руками и ногами. Вскоре поспевает охрана. Знаете, провинциальные сторожа тоже не личная охрана президента, и рукосуйство им не чуждо. Далее появляется патрульно-постовая служба, и только потом оба попадают в кабинет к оперативникам. 

Теперь понятно, что работали с ними – трое: местный  участковый, территориальный опер и сотрудник Главка. Последний приехал, чтобы заранее собрать показатели в кучу. Ведь у них была уйма чужого, а каждый эпизод – это отдельное раскрытие. Нам вроде все равно, а в конце года на такой "бездомной" серии можно очень даже выправить статистику. 
Все же трудно себе представить, что они забили человека. Не потому, что они хорошие, а потому как смысла никакого нет. Такая категория – не профессиональные домушники, кто с улыбочкой встретит вопрос опера: "Начальник, доказуха есть – веди в казематы, а больше мне толковать с тобой не о чем". Подзаборный люд слаб и за стакан дешевого портвейна сам все вспомнит. Ну, может, для приведения памяти в порядок – затрещина. Поверьте автору, кто сам служил. Все же от этого никто пока не умирал. 
          
Но тем же маем возбуждают уголовное дело по статье 286 УК - "превышение должностных полномочий". А доводы, что в первый раз в больнице обследовали тщательно вплоть до томографии – не впечатляют Следственный комитет. Хотя на тот момент и экспертизы-то не было. А дело уже прилетело. Пусть по факту, но как всегда в отношении неустановленных лиц, о которых все, безусловно, знали. Это, между прочим, тоже имеет отношение к показателю, только уже СК России.     

Катализатором же вчерашнего задержания стало вышеупомянутое заключение судмедэкспертов. Исходя из него, была установлена причинно-следственная связь между "ударными воздействиями и летальным исходом". Дело в том, что сразу после смерти стало известно -  у задержанного сломаны ребра. Но оставался вопрос, не было ли это следствием реанимационных действий и массажа сердца, который провели в "Скорой". 

В пользу полицейских говорят еще и изъятые видео из отдела полиции, на котором трое сотрудников водят задержанного по коридору. Хронологически произошло это после того, как его привезли из больницы. За бока тот не держится и не сгибается от боли. 

Насколько известно 47news, подозреваемые сегодня не отказываются давать показания, но говорят, что задержанного не лупили.

Кстати, третий опальный, оперативник кировской полиции, Роман Туховский, наверняка уже в курсе ситуации. Просто он в отпуске. Конечно, никуда не денется и приедет. Как, впрочем, никуда не делись бы и другие два офицера, если бы им ограничились подпиской о невыезде.