Жители Спирово готовы использовать борщевик как биологическое оружие. Они недовольны отарой баранов-вредителей, перекрытым доступом к большой воде, часовне и кладбищу. В своих бедах винят фермера Светлану. Спокойствие сохраняет только священник из Пикалево.

В деревне Спирово Бокситогорского района самая настоящая герилья. Обитатели глухой провинции у озера Березорадинское партизанят как могут. На ключевых транспортных магистралях появляются глубокие рвы. Дорога к стратегическим объектам — часовне и кладбищу — периодически перекрывается срубленными деревьями. По ночам народные мстители рвут электроизгородь, охраняющую участок с пасекой. При этом гонка вооружений входит в новую фазу. Бокситогорское басмачество готово отметиться применением биологического оружия — борщевика.

Жители Спирово, которое расположено в 40 километрах от Пикалево на самой границе Ленинградской и Новгородской областей,  жалуются на невозможность отдохнуть на озерах Березорадинское и Гусино. Потрогать воду и порыбачить мешает забор, который, как утверждают местные, установила фермер Светлана Желтякова.

По их словам, в далекой деревне на 50 домов Желтякова появилась в конце нулевых. Она смогла приобрести несколько участков бывшего совхоза "Калининский". Гектары проходят как земли сельхозугодий. Однако во время сделки из кадастровых паспортов почему-то исчезли дороги, которые ведут к озерам Березорадинское и Гусино. Фермер называет земли своими и охраняет собственность как может. Спировцы утверждают, что хозяйка огородила участки крепким забором, который в том числе затронул и водоохранную зону. Этим летом проблема усугубилась тем, что на  дорогах, которые проходят по участкам Желтяковой, но которыми худо-бедно пользовались деревенские, стали появляться траншеи глубиной до полуметра. Отдельные участки оказались перекрыты спиленными деревьями. В итоге был окончательно перекрыт доступ не только к воде, но и к часовне и кладбищу.

11.jpg

22.jpg

Культовое сооружение в Спирово было возведено меньше года назад на месте уничтоженной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Часовня была освящена 14 октября 2016 года, а строилась на средства спировцев.

Местные склонны считать, что Желтякова не ведет крестьянское хозяйство, а лишь имитирует сельхоздеятельность. По их версии, в будущем она добьется снятия обременений и запустит на бывших колхозных землях процесс коммерческого строительства. Это могло бы стать действительно хорошим семейным бизнесом. У 52-летней Желтяковой трое взрослых детей и муж.

  • "На участках даже сенокос не ведется. Бегало стадо из 15-20 баранов, так эти животные весь берег загадили, все истоптали. А сено для них почему-то по ночам завозилось. Но теперь бараны исчезли. Зато появилась пасека — целых четыре улья. А ведь разведение пчел — это целая наука, большое дело. Ну хорошо, решили делать пасеку, так делайте, но зачем котлованы тракторами рыть? Смысл во всем этом один — вредительство. Собак грозится натравить, ворон перебить. Когда она по дороге едет, так все ругаются и плюются", - рассказал 47news житель Спирово Сергей.

33.jpg

Судя по всему, от баранов в деревне действительно натерпелись. Их поминают недобрыми словами.

  • "Эти бараны прямо в воду испражнялись. А она все рвы копает, в которые даже машины проваливаются, ворота варит. Раньше мы могли хоть окольными путями на озеро выйти, а теперь не получится. А на участке расположена церковь, мы и до нее добраться теперь не можем. Ходили к ней всей деревней договариваться, но ничего не получилось. А у нее кавказские овчарки", - не сдерживала эмоций в разговоре с 47news Татьяна Блинкина из Спирово.

Были в жалобы в МЧС и Роспотребнадзор. В Спирово приезжали проверки. После них чудесным образом в заборе открывались калитки, появлялся доступ к водоему. Потом на ворота вновь вешались замки. При этом местные утверждают, что за доступ к озеру фермер берет с рыбаков деньги. По слухам, такса — 350 рублей за проезд машины.

По данным системы "СПАРК-Интерфакс", уроженка города Пикалево Светлана Желтякова была зарегистрирована как индивидуальный предприниматель в 2011 году. Вид деятельности по ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) насчитывает несколько десятков позиций, в том числе животноводство, выращивание плодовых и ягодных культур, торговлю обувью, деятельность ресторанов и кафе. Кроме этого, Желтяковой на одну треть принадлежит пикалевское ООО "Север", занимающееся розничной торговлей. Директором фирмы значится муж Желтяковой Виктор Кустов.

Сама Светлана Желтякова в разговоре с 47news все обвинения в свой адрес опровергла. Денег за проезд к озеру не берет, птиц перебить не грозилась. Собаки есть, но живут они в вольере на частной территории. А что тут такого. Проверки ведомств, по словам Желтяковой действительно проводились, но серьезных нарушений не выявили.

  • "Единственная претензия — у меня не был установлен межевой знак. Я его поставила, так они сами его потом сломали. А недавно поехали с сыном борщевик убирать. А нам говорят, мол, надо этим борщевика насадить. И картошку они на моем участке сажали. Я не была против, мне не жалко. Так они потом пригнали трактор, и у меня почву вывезли. Сказали, что это были их удобрения. А недавно электроизгородь у ульев порвали. Иногда приходят к дому снимают штаны, голую задницу показывают, оскорбляют последними словами. Нормально?" - возмутилась  в разговоре с 47news Желтякова.

Фермер рассказала, что действительно отказалась от разведения баранов. Просто этот бизнес оказался невыгоден. Бывают месяцы, когда до Спирово можно доехать только на снегоходе и тракторе. А основной клиент находится в Пикалево. Приехать за товаром он просто не может. Поэтому и было принято решение сменить вид деятельности на пчеловодство. Наличие спиленных деревьев на дорогах она объяснила тем, что просто велась заготовка веников для коз.

Хозяйка говорит, что в курсе того, что пишут про нее в тематических страницах в соцсетях и готова идти в суд с иском о защите чести и достоинства. При этом Желтякова делает акцент на том, что она одна имеет в Спирово прописку.

Единственный, кто сохраняет спокойствие в этой истории, настоятель Крестовоздвиженского храма в Пикалево Петр Гедеш. Он примерно раз в месяц приезжает на службу в часовню в Спирово. По его словам, и не было в деревне никакой дороги, ведущей к храму и погосту. "Я когда в Спирово еду, машину километров за семь до деревни оставляю. Дальше дороги нет. Все разбито. Но до часовни я обязательно доберусь, хоть окольными путями, хоть как", - проявил смирение перед испытаниями священник.