Завершен первый этап проектирования путепровода, который соединит две части тосненского поселка Любань, разделенного железнодорожными путями. 

Как 21 сентября рассказали 47news в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ), ежедневно в этом месте проходит несколько пар "Сапсанов", курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой, из-за чего автомобилисты подолгу стоят в заторах на переезде.

Строительство путепровода предусмотрено в рамках соглашения между правительством Ленинградской области и ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"). Закрытие железнодорожных переездов повышает безопасность движения автомобилей, а путепроводы значительно сокращают время проезда транспорта в условиях увеличения количества скоростных электропоездов.

Как пояснили в областном КДХ, объект планируется возвести в створе существующего переезда в границах улицы Карла Либкнехта на единственной региональной дороге, проходящей через населенный пункт, - трассе "Павлово-Мга-Шапки-Любань-Оредеж-Луга". Это позволит машинам пересекать Любань практически в середине населенного пункта и продиктовано тем, что на момент окончания строительства путепровода в радиусе пяти километров закрываются все железнодорожные переезды.

На площадке будущего строительства взяты пробы грунтов, выполнены геодезические и экологические изыскания. По поручению дорожного комитета, подрядчик проведет согласование разработанного проекта планировки территории со всеми заинтересованными сторонами: местной и районной администрацией и инициативными группами жителей. Путепровод рассчитан на две полосы со скоростью движения 80 километров в час. Он будет оснащен тротуарами и энергосберегающими светильниками.

"В свою очередь из-за невысокой интенсивности движения автомобилей проект строительства обхода Любани, прорабатывавшийся еще в начале 2000-х годов, пока отложен: на завершающем этапе находится стройка федеральной скоростной автодороги М-11 "Москва-Санкт-Петербург", что дополнительно уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть поселка",- подчеркнули в дорожном ведомстве.