Центральная избирательная комиссия повысит размер оплаты труда членам региональных избиркомов во время кампании по выборам главы государства. Изменения в оплате будут связаны прежде всего с увеличением числа рабочих дней: членам комиссий предстоит сосредоточиться на информационной работе, призывая граждан прийти на выборы. Тем самым власти планируют обеспечить явку через прозрачные процедуры агитации, пишет газета "Известия".

Собеседник издания в ЦИК отметил, что повышение оплаты труда связано не только с увеличением рабочих дней, но и с введением системы KPI. То, что планируется оценивать результат работы членов региональных избиркомов, "Известиям" подтвердил и другой собеседник в ЦИК.

— Уберут уравниловку. Смотреть будут на то, как сотрудник исполняет свои прямые должностные функции — качественно ли выполняет работу, грамотно ли работает с документами, берет ли дополнительную нагрузку, отсутствуют ли замечания. Сумма небольшая, но всё же, — рассказал источник в Центризбиркоме.

Никаких дополнительных средств на оплату труда сотрудников избиркомов в президентскую кампанию выделяться не будет, подчеркнул он.

Собеседник "Известий", близкий к полпредству СЗФО, пояснил, что функционал членов УИК расширится и будет реализован в "три волны": информирование граждан о предстоящих выборах президента, составление списков избирателей и выдача заявлений на получение открепительных, приглашение на выборы. По его словам, таким образом планируется в том числе поднять явку, но не с помощью "своза бюджетников" на участки, а благодаря последовательной работу с населением.

Официально ЦИК России еще не давал региональным избиркомам рекомендаций. Ожидается, что это будет сделано в ближайшие дни, пояснил изданию политюрист Роман Смирнов.

Явку в регионах планируется повышать и другими способами — например, через проведение местных референдумов, конкурсов и даже проекта "селфи на выборах", отметил политтехнолог Григорий Казанков.

Политолог Андрей Колядин полагает, что работа, которая ведется избиркомами, — удаление из списков граждан, которые в реальности не голосуют, размежевание участков и информирование о месте и времени выборов — всё это повлияет на явку, дав людям возможность проголосовать осознанно и квалифицированно.

В большинстве случаев, полагает политолог Алексей Чадаев, неявка граждан на участки связана с личными делами — от поездок на дачу до желания провести это время иначе.