Президент сократил 10 тысяч в МВД, а министр Колокольцев решил — это будут все из ГИБДД. В Госавтоинспекции, конечно, обещают, что срежут только мертвые души. А на земле и так осталось по экипажу на район. 47news изучил приказ, сосчитал всех сотрудников, но так и не понял, как будут возвращать потенцию.

- Все разговоры руководства о том, что сокращения коснутся только вакантных должностей, представляются сомнительными. В прошлый раз тоже так говорили, а в итоге людей выставили на улицу. Сегодня все перезваниваются, переписываются и гадают, что дальше будет, - поделился с автором невеселыми размышлениями один из сотрудников ГИБДД на выходе из праздников, 7 января.

В канун Нового года Владимир Путин распорядился сократить численность сотрудников Министерства внутренних дел ровно на 10 тысяч человек: с 756 859 до 746 859 офицеров и рядовых. В тот же день, 31 декабря, глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ для внутреннего пользования № 983 "О мерах по реализации Указа Президента". Исходя из документа, во всех регионах России под сокращение попадут только те, кто в ГИБДД.

"Провести в установленном порядке организационно-штатные мероприятия по сокращению штатной численности сотрудников органов внутренних дел в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД подчиненных территориальных органов МВД России", - после президента делать нечего, а приказывает Колокольцев.

Как сообщала gazeta.ru, общая численность сотрудников ГИБДД в России оценивается на уровне 55 тысяч человек. То есть сокращен должен быть практически каждый пятый. Как вспомнили в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, первое масштабное сокращение в Госавтоинспекции случилось в 2011 году. Тогда штатное расписание уменьшили примерно на треть. Через несколько лет штат урезали еще на 4-5%.

Кстати, у многих в дорожной полиции вызвало удивление, что принимать решение о том, какие штатные единицы будут срезаны, поручено начальникам территориальных отделов в районах. Ожидалось, что этим будет заниматься Главки субъектов. Так или иначе, по данным 47news, новые штатные расписания на местах должны быть готовы до 1 февраля.

-   Ну, если в районе начальник вменяемый, то он сто раз подумает, резать живых людей или нет. Ему же потом самому придется на дорогах захлебываться, - уверены многие в дорожной полиции.

По данным УГИБДД по городу и Ленинградской области, за 10 месяцев 2017 года в Петербурге и Ленобласти зарегистрировано 7414 ДТП. Погибли 568 человек, ранены 9228 человек. С участием детей произошло 772 аварии, погибли 14 несовершеннолетних.

Как уверили 47news в Госавтоинспекции, увольнения должны лишь отчасти коснуться действующих сотрудников. На данный момент неукомплектованность подразделений оценивается на уровне от 5 до 12 процентов. Условно, из 100 позиций по штатному расписанию заняты 90. Поэтому приказ Колокольцева якобы просто вычеркнет вакантные должности. Во всяком случае, на предновогоднем собрании 28 декабря новый начальник УГИБДД Алексей Семенов именно в этом заверял личный состав.

Даже если так и случится, после этого возникнет другая проблема. Не секрет, что дорожная полиция Ленобласти физически не справляется с огромной территорией. И если до нынешнего сокращения была теоретическая надежда добрать кадры, то после она станет гипотетической. В приказе министра отдельно говорится: "Под персональную ответственность исключить восполнение за счет иных подразделений штатной численности ГИБДД". Это болезненно, ведь, по словам полицейских, график дежурства порой надрывный — три дня через один отдыха, хотя должен быть два через два.

- Уже доходит до того, что жены жалуются командирам, извините, на неспособность мужей к исполнению своих супружеских обязанностей. Парни приходят домой и спят до следующего дежурства, - откровенно рассказал один из командиров.

Как подсказали 47news в кадровой службе дорожной полиции, в Петербурге и Ленобласти 3752 сотрудника ГИБДД. В густонаселенных районах Ленобласти, таких как Всеволожский, Выборгский и Гатчинский, работает по 65 человек. В Кингисеппском - 50 сотрудников. Этого количества не хватает - на патрулирование пространств выходит в день по три экипажа. Но намного хуже дела обстоят в малонаселенных районах. В Ломоносовском, Сосновоборском и Киришском районах - по 24 сотрудника. А в Приозерском и Волосовском районах  - по 18, здесь в день на дорогу выходит один экипаж.

Для понимания того, сколько инспекторов выезжает на патрулирование, скажем, что из 18 человек один, естественно, начальник, один дознаватель, один инспектор по розыску, один инспектор дорожного надзора (состояние дорог), один инспектор по технадзору (выявление и штрафы юрлицам за ненадлежащее состояние транспорта), один специалист по пропаганде и один администратор. В том же Волосовском одна вакансия открыта. Таким образом, остается 10 инспекторов. Кто-то из них в отпуске, а бывает, люди и болеют. Немаловажно, что они же подменяют вышеперечисленных кабинетных работников, когда те болеют или в отпуске.

- Если сократить каждого пятого, подразделение станет недееспособным, - категорично отметили в УГИБДД, добавив, что в качестве решения можно было бы объединить подразделения, как минимум, начальников станет меньше.

Здесь понятно, что протяженность федеральных, региональных и муниципальных дорог от населения мало зависит — Ленобласть, по сути, один большой транзит для фур, с сотнями тысяч дачников впридачу.

Так, область пронизывают несколько федеральных трасс. За дорогу на Москву - трассу "Россия" отвечает 1-я отдельная рота. Она самая малочисленная — 55 человек. Вторая рота закрывает "Скандинавию", в ней 80 сотрудников. Третья рота оберегает трассу "Кола", а четвертая - Киевское и Таллинское шоссе. В них по 87 сотрудников. Некомплект в ротах в среднем составляет от четырех до шести человек.

- Недавно за некомплект очень сильно влетало. Были даже случаи, когда объявления о наборе размещали на avito.ru. Сегодня ситуация с точки зрения штатного расписания стабилизировалась. Поэтому и не ясно, за счет каких таких вакансий будет произведено сокращение, - отметил один из наших собеседников.

В городе работает четыре батальона. Первый отвечает за Московский проспект и Пулковское шоссе, в нем 170 человек. Второй - за Невский и Суворовский проспекты. В нем примерно столько же. И, кстати, редкий некомплект, порядка 30 человек. Третий батальон наблюдает за порядком на КАД и Западном скоростном диаметре, там 150 человек, а некомплект всего пара-тройка инспекторов. Четвертый батальон смотрит за Приморским шоссе. В нем человек 120. В каждом районе города еще по подразделению на 60-65 человек. Есть спецбатальон ГИБДД, в котором под 300 сотрудников. 90 из них - это рота сопровождения охраняемых лиц. Это те самые парни, которые на красивых иномарках охраняют высокопоставленных лиц во время визитов в Петербург. Их сокращение вряд ли коснется, иронизируют коллеги.

По словам опрошенных 47news сотрудников ГИБДД, в городе штат был бы достаточным, если бы его задействовали по назначению. Среди непрофильного — конвой в суды, охрана зданий и даже доставка корреспонденции. Но есть и другая проблема.

- Многие начальники территориальных отделов и управлений считают, что работа по патрулированию улиц это наше хобби, а в основном мы должны бороться с преступностью. Вот и ловим, одевшись по гражданке, воришек велосипедов. А в это время нас костерят водители на месте ДТП, мол, приезжаем через несколько часов. О том, что на дорогах Ленобласти погибает больше, чем убивают за год, и вовсе все забывают, - отметил один из собеседников.

После публикации указа о сокращении многие заговорили о том, что сотрудников ГИБДД успешно подменяют камеры. С этим в Госавтоинспекции не согласны.

- Замки нужны от честных людей. А пьяному за рулем плевать на все камеры. Его ловить нужно. А усиление по месяцу на всякие ПЭФы? Скоро, например, Чемпионат мира по футболу, и дома нас не увидят, - объяснил на пальцах один из сотрудников.

Любопытно, что в приказе МВД отдельным пунктом оговорено, что сокращение не коснется межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО). В Петербурге и Ленобласти их 17 штук, не считая обособленных подразделений. В каждом МРЭО работает около 20 человек. В подразделениях по шесть-восемь сотрудников. Баланс гражданских и полицейских в каждом МРЭО примерно 50 на 50.

- Вот непонятно, почему людей, которые в поле работают, сокращают, а МРЭО нет. Зачем они ГИБДД вообще нужны? Передали бы либо бизнесу эту функцию, либо госструктуре. Квартиры ведь не полиция регистрирует, почему с машинами должно быть иначе, - удивился в разговоре с 47news один из сотрудников ГИБДД. (Хотя здесь подчеркнем: есть и альтернативный взгляд – с какого перепуга отдавать коммерции то, что можно положить в казну, поэтому мысль о госструктуре вернее).

Отдельная тревога у стажеров, которых вот-вот должны были зачислить в штат. Уточним, что сегодня, чтобы собрать все документы и пройти все тесты, у соискателя на должность может уходить до года. В приказе о них ни слова.

 - Сейчас они в растерянности. Молодые, по 35-40 лет, у многих дети. Уже в пожарные некоторые собираются. Говорят, семьи кормить нечем. А им и ответить нечего, - рассказал один из полицейских.

Все же, министра Владимира Колокольцева нельзя обвинить в людоедстве. В пункте 2.4 приказа он говорит: "Провести комплекс мер по социальной адаптации сотрудников, уволенных в результате проведенных организационно-штатных мероприятий". Что это за утешающие мероприятия, в Управлении ГИБДД никто не знает. В приказе также есть слова о том, что сотрудникам ГИБДД разрешат переходить в другие подразделения (здесь интересно, а мог быть приказ, что сотрудник ГИБДД – это пожизненная функция?).

Отдельно можно поздравить Крым, которого приказ не касается. Что до автолюбителей, то советуем сохранить ссылку на нашу статью и читать ее, пока часами ждете экипаж после ДТП.