"Великолукский мясокомбинат" выпустил варёную колбасу с георгиевской лентой. Собеседники 47news провели черту, за которой патриотизм теряет чувства. Владимир Познер вспомнил о флагах на заднице, Лев Лурье - о Микки Маусе, а Андрей Константинов - о тапках.   

- Жена заезжала в "Пятёрочку". Я стал вытаскивать продукты, смотрю, а там колбаса варёная с георгиевской лентой на упаковке. Как-то не по себе стало. У меня ведь два деда войну прошли не для того, чтобы колбаса лучше продавалась, - рассказал 2 мая житель Гатчины Алексей. Добавив, что упомянутая продукция реализуется сейчас со скидкой.

Как видно из чека, варёная колбаса "Докторская ГОСТ" приобретена днём 1 мая в "Пятёрочке" на улице Садовой в городе Коммунар Гатчинского района Ленобласти. Полкило за 119,90. На полиэтиленовой упаковке с двух сторон - крупное изображение Георгиевской ленты.

Фото: читатель Алексей

"Великолукский мясокомбинат" располагается в городе Великие Луки Псковской области и является одним из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий России. По данным СПАРК, за 2016 год при обороте 17 млрд рублей компания показала прибыль 800 млн рублей.

47news предполагает, что эта история - о чувстве меры. Так вполне можно обосновать георгиевскую ленту на Медном всаднике. Мы спросили известных людей, где грань.   

Телеведущий Владимир Познер с присущей ему тактичностью ответил, что все определяется чувством вкуса и тонкостью восприятия.

- Каждый понимает по-своему. Кому-то это кажется здорово, кому-то неприемлемо. Мне лично - дурным вкусом, - отметил Познер.

- Вы много путешествуете. Где еще встречали такой гиперпатриотизм? - спросил телеведущего 47news.   

- Пожалуй, в Европе не встречал. А в США бывало. Например, когда флаг на задницу нашивают. С одной стороны - гордятся, а с другой - на него садятся. Но регламента и здесь быть не может.

- Намекаете на депутатов Госдумы, которые любят регулировать всё сверх меры? - уточнил 47news.

- В общем, да, - как показалось, улыбнулся собеседник.

Напомним, что в прошлом году накануне 9 мая появилась инициатива регламентировать правила ношения георгиевской лентыСпоры о массовом использовании этого символа на автомобилях, предметах одежды, в качестве аксессуара и в рекламе идут не первый годНо производители продолжают использовать ленту. Появился даже термин "победобесие". Правда, о колбасе речь до сих пор не шла.

Вице-губернатор по внутренней политике правительства Петербурга Константин Серов считает ход коммерсантов за гранью здравого смысла.

- Если бы они свою продукцию бесплатно раздавали ветеранам или, я к примеру говорю, отправляли бы в Донецк как помощь, то тут, пусть и на грани риска, но все же есть смысл. А так… Ощущение какое-то нехорошее… Знаете, любую идею можно свести на нет. У некоторых получается. Поговорить бы с тем, кто это утвердил. Вряд ли работяга, - отметил Серов.

Депутат Госдумы Сергей Яхнюк, в прошлом занимавший пост вице-губернатора по сельскому хозяйству в правительстве Ленобласти, удивился.

- Вроде здравые люди, зачем так-то… На пакете, в котором подарки, это, наверное, уместно, но никак не для продукта на полке магазина. Я понимаю, что главная цель у бизнеса - продать, но это не та дата, которую можно использовать для продвижения товара, - считает Яхнюк.

Первый петербургский краевед Лев Лурье считает, что идея георгиевской ленты охватила массы, в том числе и собственников предприятий, и приобрела характер эпидемии. Но выглядит как татуировка "Не забуду мать родную" или якорь на плече.

- Производители считают, что это бренд. Но человек же не обвязывает сам колбасу лентой и не приносит жене - вот, мол, смотри, - привёл пример Лурье.

- Но на крупном предприятии работают маркетологи, значит, можно предположить, что они выяснили предпочтения покупателей? - предположил 47news.

- Возможно и такое. Лента пошла в народ, как Микки Маус в США, и стала часть массовой культуры. Но я считаю это оскорблением памяти, - уверен историк.

Музыкант Игорь Корнелюк сообщил, что он далеко от Родины, но уделил пару минут.

- Мне кажется, что грань - в душе у каждого, и у бизнесмена в том числе, если он решает использовать этот символ на своем товаре.

- На пластинке музыканта это допустимо? - спросил 47news.

- Только если это тематическая пластинка с песнями о Дне Победы. Я бы так не поступил, - ответил музыкант.

- Вы бы такую колбасу купили?

- Я колбасу давно не ем, - дипломатично ответил Корнелюк.

Гендиректор Агентства журналистских расследований, писатель Андрей Константинов был менее обходителен.

- В любом обществе большинство составляют люди средние. Меньшая часть - это дураки и умные. Так вот, дураков не вывести. При этом они делают такие вещи зачастую из лучших побуждений, впадают, что называется, в прелесть. И в бизнесе такая же процентовка. Обижаться на них так же бессмысленно, как на политика, который что-то ляпнул. Вы же улыбнётесь только и дальше пойдёте. Таких хоть тапком по голове бей — только заплачут.

Представители бизнеса также скептически отнеслись к идее размещения георгиевской ленты на колбасе. Директор по продажам крупной компании по производству колбасных изделий "Мит Стар" Валерий Сергеев прежде всего отметил, что с точки зрения закона нарушений нет.

- Всё остальное - на совести того человека, который этот проект согласовывал. Я лично против популяризации через символы, которые точно не имеют отношения к продуктам питания. В случае с георгиевской лентой идея, как минимум, сомнительна, а вообще-то является нравственной безвкусицей. И я сомневаюсь, что производитель собирал фокус-группы и спрашивал потенциальных потребителей о впечатлениях, - уверен Сергеев.

Главный редактор 47news Евгений Вышенков привел в пример нательные кресты.

- Многие россияне носят на груди распятия. Представьте, что на время церковных праздников все будут носить их поверх одежды. Это, конечно, личное дело, но выглядеть будет отталкивающе от того же православия, - считает Вышенков.

В пресс-службе компании X5 Retail Group, которой принадлежит сеть магазинов "Пятёрочка", пообещали ответить на вопрос, проходит ли продукция поставщиков отбор на предмет использования символов Дня Победы и других значимых для страны событий.

Представитель "Великолукского Мясокомбината" после звонка 47news взяла паузу. Владелец предприятия Владимир Подвальный к разговору был не предрасположен.

- Владимир Абрамович, короткий вопрос о колбасе с георгиевской лентой, - начал было 47news.

- Я в кино с детьми, ...у вас уши есть? Я в кино, - раздраженно бросил в трубку Подвальный и ушёл со связи.

Кстати, 3 мая на экраны выходит лента "Собибор" про единственное успешное восстание в нацистском лагере.

Виктор Смирнов,
47news