В Гатчинском роддоме, где могут не открыться двери во время пожара, есть риск умереть от электричества. Да и строить его больше нельзя. А двум "скорым" лучше не встречаться — не разъедутся.

Самый безнадёжный объект Ленобласти - как по масштабности, так и по отсутствию фарта -Гатчинский перинатальный центр в очередной раз обнажил всё то безумие, что лежит в основе российской строительной действительности.

По данным 47news от собеседника в Госстройнадзоре, даже региональных чиновников, привыкших ко всему, начинает злить отношение госкорпорации "Ростех" к ведению проекта. Вроде 2,5 миллиарда рублей федеральные, а в списках никудышных постоянно появляется Ленобласть. Недавно мы рассказывали, как настороженно должны вести себя попавшие сюда роженицы, ведь при пожаре спастись удастся едва ли

По итогу же майской проверки выясняется, что в данный конкретный момент работы в центре вообще не могут вестись - разрешение на строительство закончилось 30 апреля. Только спустя две недели подрядчик подал соответствующее заявление о продлении. Но сделал это по электронной почте, приложив к письму копию заявления на строительство. Нужен был оригинал. Это казалось бы чисто бюрократической тонкостью, если бы не крохотный нюанс. Даже если компания принесёт недостающий документ, продлить разрешение будет нельзя, так как срок подачи уже нарушен и процесс заблокирует сайт госуслуг. Теперь же надо получать всё заново - а, по сути, до проведения процедур нахождение тракторов на площадке является незаконным.

Хотя, может, лучше и не усердствовать - ведь у работников велик шанс умереть от разряда тока. По крайней мере, им надо держаться подальше от электрощитовой. Её постоянно подтапливает, а уровень стоячей воды составляет 5-7 сантиметров. Так что никто уже и не удивляется, если видит кабели, которым место на полу, плавающими в воде. Точную причину такой картины выяснить до сих пор не удалось, ведь жидкость всё льётся и льётся, сколько ни герметизируют щели.

Вода, впрочем, для Гатчинского перинатального вообще неожиданностью не является. Стоит она, к примеру, и в транспортном коллекторе. Деваться ей оттуда некуда, ведь уклоны в нём выполнены таким образом, что вся вода застаивается либо в центральной части, либо собирается возле наружной стены. Куда будут собираться ливневые воды - пока неизвестно, потому что нет соответствующего проекта по их централизованному водоотведению.

Если со всем этим не разобраться оперативно - то есть, не обустроить гидроизоляцию и не начать сушить помещения - то бонусом к сдаваемому объекту добавятся живые организмы, живущие в плесневом грибке. В целом же сети электро-, тепло- и водоснабжения смонтированы. Однако, отмечают в Госстройнадзоре, акты о технологическом присоединении находятся в стадии оформления. Качество выполненных работ настолько низкое (некоторые продолжаются до сих пор), что монополисты не рискуют их выдать до тех пор, пока не будет исполнено всё запланированное и представлены полные пакеты документов.

Какие шансы вообще у проекта пройти итоговую проверку - не ясно, ведь рабочие двигаются по принципу "тут лечим, тут калечим". "В настоящее время ни один вид работ не завершён до конца. В ходе работ имеет место так называемое вредительство. Выполненные смежниками работы при выполнении субподрядчиками других видов работ приходят в негодность, соответственно, требуют проведения ремонтно-восстановительных работ", - описывают казённым языком происходящее специалисты из Госстройнадзора в докладной записке, которая в итоге отправится на стол губернатору.

К примеру, когда выполняли благоустройство, умудрились раздавить тяжёлой техникой верхние секции колодцев наружных сетей. Их сместили относительно оси, повредили гидроизоляцию и герметизацию стыков, засыпали щебнем и строительным мусором. А при прокладке кабелей и сантехники субподрядчики привели в негодность теплоизоляцию и помещения, где уже была финишная чистовая отделка. Заодно повредили облицовку лестничных маршей - там скололи керамическую плитку. Дошло до того, что пришлось заново перекладывать часть кровли, но от этого тоже не легче - ведь теперь там валяются саморезы, гвоздики и прочие ненужные детальки.

Никаких претензий толком предъявить чиновники не могут, поскольку у них до сих пор нет полной версии проектной и рабочей документации. Привычным стало разногласие между разделами: в них указаны разные цифры по площадям, количеству этажей и мест в конференц-зале. Применяются те строительные материалы, что вообще не были заявлены. Посмотреть, в порядке ли смонтированное оборудование, тоже невозможно, поскольку оно не готово к испытаниям. Впрочем, на глазок масштаб бедствия уже оценили. Вышло, что работа по снятию ранее выявленных нарушений не ведётся.

По всей видимости, самым лучшим будет, если Гатчинский перинатальный центр вообще не откроют. Этот вывод подсказывает врождённое у каждого человека чувство самосохранения. Хотя бы потому, что, как теперь, когда уже всё возведено, выясняется, к зданию будет толком не подъехать.

7.JPG

Администрация Гатчинского района сейчас ведёт работы по строительству подъездной дороги с тротуаром, ведущей от Красносельского шоссе. Ширина дороги принята на уровне 3,5 метра. И тут кроется серьёзный недостаток. По данным сотрудников Госстройнадзора, в случае выезда навстречу друг другу автомобилей скорой помощи, они не смогут разъехаться. Ширина одной машины составляет примерно 2 метра. Не помогут никакие законы, ведь право приоритета будет за обеими скорыми. Нельзя ведь чётко определить, чья жизнь важнее — того, к кому выезжают для неотложной помощи, или того, кого везут внутрь. О том, что пока нет даже признаков парковочных мест для будущих посетителей, можно даже и не упоминать.

2.JPG

Фотокорреспондент 47news, побывавший на месте в четверг, 17 мая, убедился в этом утверждении. Притом в реальности всё даже хуже, чем на бумаге, потому что еле-еле поместился на дороге, ведущей от Красносельского шоссе к центру, грузовик Scania, ширина которого составляет примерно 2,3-2,5 метра. Для того, чтобы выехать со строительной площадки в город, ему пришлось сделать несколько манёвров, заблудиться на повороте и лишь тогда отправиться в путь. Тяжело было даже асфальтовому катку, который хоть и свободно перемещался по трассе для рожениц, но было видно, что, встреться ему товарищ - двоим будет тесно. Сейчас, кстати, крупногабаритная спецтехника использует путь напрямую, через грязь и песок, не связываясь с асфальтом.

Объяснить, почему район делает такой подарок для будущих мама и пап, глава администрации Елена Любушкина не смогла, поскольку в принципе не опускается до общения с прессой.

Кстати, насчёт дороги с готовностью подтвердил генеральный директор ООО "РТ-СоцСтрой" Александр Колотов. Фирма является 100% дочкой "Ростеха" и генеральным подрядчиком работ. "Это уже к нам не относится, дорогу делает администрация района. В наш проект она не входит. Был на прошлой неделе, действительно, трасса узкая и там не разъехаться. Но они всё исправят вроде как", - сообщил он.

А по поводу остального Колотов уверен, что никаких серьёзных нарушений его фирма не сделала. "Насчёт воды в электрощитовой, так там всё давно загерметизировали. Было какое-то испытание, и труба стала протекать. Грибок никакой не появится, его в природе быть не может. Да и вообще, всё скоро исправим".

Кстати, это "скоро" в этот раз упирается во временной промежуток "через месяц". Так что к концу июня ждём.

Юлия Гильмшина,

47news