Все министерские портфели нашли своих хозяев. О новом правительстве говорили как о старом, но оно обновилось на треть. А 47news сравнил кабинет Медведева с кабинетом Дрозденко.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 18 мая представил Владимиру Путину кандидатов в министры, а президент их утвердил. Вся церемония в сочинской резиденции Бочаров Ручей, от рукопожатия до подписи в указе о назначении нового правительства, заняла шесть минут. Вчерашняя прогулка премьера по петербургской подземке заняла куда больше времени. Хотя и в Сочи, и в Петербурге речь шла о составах.

Фамилии десяти заместителей главы правительства стали известны еще 7 мая. О них Дмитрий Медведев рассказал депутатам Государственной Думы через несколько часов после четвёртой инаугурации Владимира Путина. Своих замов Медведев обновил наполовину. Перестали быть вице-премьерами Игорь Шувалов, Аркадий Дворкович, Сергей Приходько, Дмитрий Рогозин и Александр Хлопонин. Остальные — знакомые всё лица с актуализированными полномочиями. А когда спортивный Виталий Мутко стал отвечать за строительство и связи с регионами, многие сказали: "Ба!"

Количество федеральных министров не изменилось. Их по прежнему двадцать два. Реформированию подверглось министерство образования и науки. Его разделили на министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. Зато исчез пост "министра без портфеля". Им в предыдущем составе был Михаил Абызов. Он координировал деятельность "Открытого правительства".

А в итоге подтвердили своё министерское реноме тринадцать. Гроссмейстер дипломатии Сергей Лавров сохранил за собой министерство иностранных дел. За двух союзников России — армию и флот — по-прежнему отвечает министр обороны Сергей Шойгу. У Владимира Колокольцева есть опыт съёмок в детективном сериале, но премьер продолжает его видеть в роли министра внутренних дел. Александр Коновалов, видимо, был уверен в сохранении за собой кресла министра юстиции. Сегодня он спокойно закрывал в Петербурге Международный юридический форум. В Антона Силуанова, как и в рубль, продолжают верить. Он не только остался министром финансов, но и стал первым заместитель председателя правительства. По-прежнему доверяют министру экономического развития Максиму Орешкину, который в предыдущем правительстве пришёл на смену осуждённому Алексею Улюкаеву. Может, не финансистами, но титанами и стоиками себе сегодня показали: министр культуры Владимир Мединский, министр здравоохранения Вероника Скворцова, министр промышленности Денис Мантуров, министр труда и соцзащиты Максим Топилин, министр энергетики Александр Новак. Павел Колобков только осенью 2016 стал министром спорта, он закрепил этот результат. А Ольга Васильева осталась министром, но только не образования и науки, а просвещения.

Министров обновили почти на треть. В кабинете — девять новых лиц. На смену Владимиру Пучкову пришел Евгений Зиничев, за плечами которого - работа в личной охране президента в структуре ФСО. Дмитрий Патрушев — сын секретаря Совета безопасности Российской Федерации Николая Патрушева стал министром сельского хозяйства. Помахал рукой холодному Салехарду Дмитрий Кобылкин. Он теперь не губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа, а министр природных ресурсов и экологии. Евгений Дитрих из замов Максима Соколова въехал в министры транспорта. Поговорку "Тюмень — столица деревень" как мог опровергал Владимир Якушев. Но он больше не губернатор 72 региона, а министр строительства и ЖКХ. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций досталось Константину Носкову. Прежде он руководил Аналитическим центром при правительстве России. Территориальные министры тоже обновились. За Дальний Восток теперь отвечает Александр Козлов, а за Северный Кавказ - Сергей Чеботарёв.

Региональные власти, при всей своей самобытности, равняются на центр - и в части формирования структуры исполнительной власти тоже. Кто-то по-китайски слепо делает реплики с трендов, а кто-то пытается подогнать повестку под свои реалии. Единственная в мире область имени Ленина - не исключение. На Суворовском, 67 тоже смотрят: что там в Кремле, на Старой площади и на Краснопресненской набережной.

И надо сказать, что структура исполнительной власти, сформированная Александром Дрозденко, в целом напоминает ту конструкцию, которую Медведев предложил Путину.

У председателя правительства Ленинградской области — губернатора Ленобласти Дрозденко есть своя "девятка", которая равнозначна медведевским вице-премьерам. Это два вице-губернатора администрации губернатора: по внутренней политике Сергей Перминов и руководитель аппарата Игорь Петров. Петров - так полный аналог нового вице-премьера Константина Чуйченко. Есть первый заместитель председателя правительства Роман Марков. Он же является председателем комитета по финансам. В этом плане сегодняшний Марков — по сути, копия  Антона Силуанова, который не только первый финансово-экономический вице-спикер при Медведеве, но и министр финансов. Дмитрий Ялов — экономический зампред и одновременно председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности. В этом плане он сочетает в себе и Силуанова, и Максима Орешкина.

Всё непросто с зампредом Николаем Емельяновым, который ответственен за социальный блок. Он Татьяна Голикова и Ольга Голодец Ленинградской области. Но как Голикова, он должен курировать не только туризм но ещё и спорт. Однако комитет по физической культуре и спорту подконтролен зампреду по безопасности Андрею Бурлакову. При этом активнее всего спортивную тему в правительстве продвигает зампред по ЖКХ и энергетике Олег Коваль. К тому же в российском правительстве теперь два грамотных министерства — одно просвещения, а второе науки и высшего образования. А в структуре правительства Ленобласти - только один комитет общего и профессионального образования.

В федеральном правительстве есть один министр, отвечающий за строительство и ЖКХ — теперь это Владимир Якушев. На Суворовском, 67 стройка — это зампред Михаил Москвин, а трубы и жилнадзор — Олег Коваль. При этом Москвин курирует еще и такой крупный блок, как транспорт, хотя у федералов для этого есть целое министерство с сонмом федеральных агентств. А Олега Коваля можно назвать "суперминистром" еще и потому, что в Ленобласти он должен играть еще и на поле Александра Новака - то есть, отвечать за энергетику.

Олег Малащенко тоже не только зам Дрозденко, но и председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу, у которого в нагрузе природные ресурсы, ветеринария и гостехнадзор. То есть он одновременно и Алексей Гордеев, и Дмитрий Патрушев, и Дмитрий Кобылкин, а вдобавок и областной двойник главы Росрыболовства Ильи Шестакова и главы Ростехнадзора Алексея Алёшина.

А зампред по безопасности Андрей Бурлаков отвечает не только за правопорядок и спорт, но и за экологический надзор с информатизацией и связью. А это, между прочим, еще и целое министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций с добавкой в виде функций федерального Дмитрия Кобылкина.

Несмотря на то, что Ленинградская область граничит аж с двумя государствами Евросоюза, в регионе нет своего министра иностранных дел. Комитет по внешним связям курирует вице-губернатор по внутренней политике Перминов.

Хотя в Ленобласти есть районы, которые принято называть депрессивными и особыми, аналогов территориальных министров в 47 регионе быть не может. Зато есть территориальные префекты, которые по сути являются советниками губернатора.

Но 47news считает, что реформа административного управления, устроенная в 2015 году - а проще говоря, рестайлинг - областному правительству откровенно не удалась. До сих пор даже специалистам на слух толком не ясно, кто важнее: председатель комитета или заместитель председателя правительства.

В федеральном правительстве с этим проще: президент и председатель правительства - разные люди. У нас же Александр Дрозденко занимает сразу два поста, губернатора и председателя правительства, потому и возникает стилистический дефект.

Сами зампреды до сих пор называют себя вице-губернаторами. А в теории маркетинга есть правило: если новое название бренда не приживается в течение года, то переменование считается неудавшимся.

 

Александр Калинин
47news