Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) подготовит свою позицию по вопросу ограничения действия сервиса онлайн-бронирования гостиниц Booking.com в России к 4 июня.

Инициатива ограничить работу системы интернет-бронирования отелей Booking.com на территории России связана с неопределенной позицией компании Booking Holdings по вопросу статуса Крыма. Сейчас Booking.com не обозначает государственную принадлежность отелей и гостиниц, расположенных на полуострове.

Как рассказал 47news руководитель туроператора "Свой ТС" Сергей Войтович, отправивший в Федеральное агентство по туризму письмо с предложением ограничить работу сервиса Booking.com в России, ответ из Ростуризма на свой запрос он ожидает 4 июня. Войтович считает, что Booking.com должен зарегистрироваться на территории РФ как туристический оператор и платить налоги по месту регистрации. Кроме этого, компания имеет пограничную позицию по Крыму.

"Де-юре, Booking.com никакой не туроператор, а де-факто — посмотрите на его страницу: предложения билетов, трансферов, гостиниц. И посмотрите, к какой стране на странице относится Крым. Там свыше 580 тысяч объектов размещения. Вводишь в поле — Невский проспект, Санкт-Петербург — указывается Россия. А если вводишь Ялта — указывается просто Крым. Если вы работаете в России, то платите налоги, проявляйте уважение, а тут такое впечатление, что деньги не пахнут", - заявил 47news Войтович.

При этом сам по себе сервис Booking.com в разговоре с 47news назвал "суперским" и "отличным".

В Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) 21 мая из Министерства культуры поступило письмо с поручением рассмотреть предложение о запрете деятельности американского сервиса бронирования отелей Booking.com в России. С инициативой ограничить работу Booking.com в Минкульт обратился руководитель туроператора "Свой ТС" Сергей Войтович.

Система интернет-бронирования отелей Booking.com основана в 1996 году в Амстердаме. В 2005 года платформу приобрела американская Pricelines Group, которая в 2018 году стала Booking Holdings. При этом штаб-квартира Booking.com осталась в Амстердаме. Ежедневно через сервис Booking.com бронируется полтора миллиона номеров. В базе сервиса свыше 28,5 миллионов единиц размещения. В компании работает 15 тысяч человек, в 70 странах расположено 198 офисов.