Внештатного оператора 47news подбили на подъезде к объекту Газпрома за 15 млрд. Он, улыбаясь, отбивался ногами. То ли на деревьях там камеры, то ли через розетки уходит информация. Квадрокоптер забрали.

- Руки на капот, - скомандовал нашему внештатному оператору Илье голос из-за спины, а на плечо легла недружелюбная ладонь.

Примерно в трёхстах метрах от этого места весело жужал квадрокоптер, поднятый в воздух секунд сорок назад. Аппарат двигался в сторону строящегося логистического центра дочерней структуры Газпрома — компании "Газпром социнвест".

Наши коллеги с "Фонтанки" рассказывали, что это, пожалуй, самый дорогой подобный объект в России - его цена приблизительно 15 млрд рублей, а строится он рядом с посёлком Лесное Всеволожского района. Днём 20 марта Илья, по просьбе редакции, отправился оценить масштаб стройки с воздуха.

Белая "Лада" появилась незаметно. Вышли трое, завязался нервный разговор. Оператор предложил посмотреть флешку на пульте и на квадрокоптере. По словам Ильи, когда он сел в свою машину показать содержимое ноутбука, то неожиданно получил удар по лицу от стоящего около двери мужчины.

"Запомнил, что у него какой-то бейдж с надписью вроде "Учебный центр". Я стал отбиваться ногами".

Когда потасовка стихла, наш оператор поинтересовался, когда его отпустят. Ответы были малосодержательные, но ёмкие. В этот момент Илья смог украдкой связаться с редакцией и разговор удалось записать.

- Ты еще поучи (далее мат). Сейчас утоплю к (нецензурно), - ответил ему один из мужчин. Он же кипятится в ответ на попытки:  ...Стойте и не вякай!

Другой голос его успокаивает:

- Сейчас он всё выложит - на кого работает, зачем работает. Сейчас приедет наша служба безопасности.

Полная запись есть в распоряжении редакции

Постепенно безопасности стало прибывать, подъезжали всё новые начальники - судя по форме, из служб Газпрома. Один из уверенных даже решил забрать полномочия у Росавиации в пользу родной корпорации.

- Здесь запрещено летать. Это запрещено Газпромом. Службой корпоративной безопасности, - яро убеждал он.

Из многоголосицы на заднем фоне тем временем слышалось: "На кого работаешь? ...Имя-отчество? ...Американская разведка, наверное. ….Я хотел сбить квадрокоптер из винтовки, но не попал, на... ….Обнаглели, именно сюда приезжают, когда за КАДом столько места. ...Фонтанка.ру... ...Двоих поймали уже. ...Не первый и не последний", - кричали газпромовцы под нескончаемую трель мобильных. Упоминался и некий, видимо, могущественный Сергей Викторович.

Базар-вокзал и эйфория от поимки журналиста стали утихать примерно через час. Это и понятно - весенний воздух только поначалу приятен. Поехали на КПП стройки.

- Предложение было сделано таким тоном, что отказываться в голову не пришло, - рассказал нам вечером стрингер.

Автомобиль Ильи сопровождали почище многих вип-персон — одна машина следовала сзади, вторая впереди. До стройки ехали прилично по времени.

На КПП стали прибывать новые люди и новые руководители. Приехала и вызванная 47news полиция.

- Тот, кто бил, с товарищами тоже заходил. Какие-то другие люди потребовали написать, что меня никто не трогал. Подсовывали свой газпромовский протокол. Я подписал, куда деваться, оттуда не дёрнешся. Потом написал заявление о побоях, а полицейский изъял квадрокоптер, ссылаясь на некую экспертизу. Но бумаг никаких не дал. Сказал - в отделении протокол изъятия заберёшь, но туда я добрался только к вечеру и участкового не застал, - слегка вздохнул от такого дня наш собеседник.

Для понимания: после передачи записи начала конфликта оператор на несколько часов пропал из эфира, его телефон был выключен. Как он потом рассказал, когда начали выходить первые новости о его исчезновении, к нему подошли охранники Газпрома и показали на телефоне заметку 47news:

- Спросили буквально так — как ты это делаешь? И на всякий случай выдернули мою зарядку из розетки.

 

Виктор Смирнов,
47news

P.S. Несмотря на неравные силы, у 47news есть возможности посмотреть на народное достояние не только сверху, но и снизу. И, конечно, изнутри. В ближайшее время 47news расскажет новую историю об этом секретном объекте Газпрома.