Обновленный телеканал ЛОТ потратит пару миллионов на лидерство "ВКонтакте" и Instagram. Ответственность за успех в выборгской редакции, откуда и новое руководство. Жаль, но там не собираются рассказывать "секрет производства".

Подконтрольный властям Ленинградской области телеканал ЛОТ ждёт глобальное обновление. Коллеги с "Лениздата" уже сообщают, что 18 июля пройдёт презентация новой атрибутики канала. Как выяснил 47news, за ребрендингом грядет если не Ренессанс, то что-то похожее на промышленный переворот. Для понимания, в январе 2019 года у ЛОТа поменялся гендиректор. Мэтра тележурналистики  Андрея Радина сменил Олег Черных, руководивший до этого времени выборгским интернет-изданием iVyborg.ru  Портал госзакупок фиксирует широкие движения нового руководства.

Так, 12 июля ОАО "ЛОТ" завершило процедуру закупки  у единственного поставщика услуг на распространение материалов канала в соцсетях "ВКонтакте", "Одноклассники", Facebook и Instagram. Цена контракта 2 млн рублей. Исполнителем стал 25-летний индивидуальный предприниматель Антон Воробьев. Коммерсантом он стал весной, а пока его мини-биография с фотографией по-прежнему размещена на сайте iVyborg.ru. Она говорит, что  выпускник РАНХиГС Воробьев руководит на выборгском портале отделом специальных проектов и характеризуется как "приверженец нестандартных рекламных ходов".

photo_2019-07-17_21-42-51.jpg скриншот с сайта

Когда 47news попросил нового директора ЛОТ прокомментировать выбор подрядчика,  Черных пояснил, что Воробьёв уже не является сотрудником портала  iVyborg.ru.

- Этот человек здорово сделал продвижение социальных сетей в компании iVyborg. Почему я не могу пользоваться услугами тех людей, которых знаю, которые доказали свою состоятельность? Вы видели количество подписчиков iVyborg в социальных сетях? - напористо спросил Черных.

Кстати, звонок застал гендиректора ЛОТ, когда он правил дизайнерскую концепцию.

- Признаться, нет, - пришлось признаться.

- Их больше, чем у 47news, у телеканала ЛОТ и у Online47.ru. Больше 100 тысяч подписчиков, - придавил цифрами медиаменеджер

- Работа в соцсетях подразумевает работу с комментариями, не будет ли фейковых комментаторов-ботов? - спросил 47news, памятуя о словах Димитрия Пескова порталу "Проект". Пресс-секретарь президента сообщил, что нанимать ботов - "пускать деньги на ветер".

- Почему все сразу говорят именно об этом?

- Сегодня это самая популярная тема, - напомнил о повестке 47news.

- Для нас она не является популярной, - заявил Черных.

Закупка продвижения контента обновлённого ЛОТ в соцсетях описана не без изысков. В частности, распространять фото, видео и ауди необходимо, "руководствуясь собственным секретом производства". Ноу-хау должно быть получено на основании опыта и знания рынка СМИ и аудитории Ленобласти. И так до конца года, семь дней в неделю, по двенадцать часов в сутки.

Антон Воробьёв подтвердил 47news, что раскручивать телеканал ЛОТ в соцсетях будет по аналогии с iVyborg, сообщив в разговоре, что на выборгском ресурсе уже не работает. То, что информация о нём по-прежнему на сайте — так это недоработка.

- Договор заключен, но в трудовых отношениях не состоим, -  описал свои текущие взаимоотношения с бывшим шефом Воробьев.

- В договоре привлекло словосочетание "руководствуясь собственным секретом производства". Секрет действительно есть? - поинтересовался 47news.

- Он есть, но раскрывать не буду, коммерческая тайна, - не стал распространяться собеседник о том, как будет выводить ЛОТ в лидеры.

В контексте скажем, есть версия, что в кабинетах на Суворовском, 67 зреет мысль по созданию собственного проекта под рабочим названием "контент-бюро". Предполагаемая механика его работы в чём-то сходна с петербургской "фабрикой троллей", когда сотни платных комментаторов обрушиваются на странички пользователей, где есть чуждая заказчику позиция.

Андрей Радин сообщил 47news, что действия и высказывания коллег по цеху принципиально не комментирует. Но из его слов стала понятна позиция, мол, контент-цеховики со своими лайками и дизлайками, а также вбросами новостных поводов не должны превалировать над телестудией.

Появление команды профессионалов по раскрутке ЛОТ анонсировалось в отчёте о работе телеканала за 2018 год. Надо отметить, что рапорт получился живой. Сухие цифры разбавлены словами, которые не часто встретишь в финансовой отчетности. Так, например, выходило, что к концу 2017 года  аудитория сайта 47chanel.ru выросла почти в три раза до 131 тысячи, но не без подвохов.

"Однако, поскольку тарифы на сайт формировались за счет трафикообменных сетей и рекомендательных систем, его можно назвать "мусорным". Посетители сайта переходили, но читали и смотрели не новости о Ленинградской области, а сюжеты из США или Великобритании", - указывается в документе.

В нем говорится также, что работа по увеличению присутствия телеканала "ЛОТ-Регион" в соцсетях не велась. "Неуд" был подкреплён статистикой. На конец 2018 года группа телеканала в "Одноклассниках" насчитывала всего 213 подписчиков, а "ВКонтакте" 10 тысяч. В то же время телекомпания СТВ из Соснового Бора "ВКонтакте" представлена почти 20 тысячами. Что до финансового положения телеканала, то в отчёте за прошедший год оно прямо названо "почти критическим".

По поводу скорой новой жизни ЛОТ, стоит отметить онлайн-эфиры с главой региона и членами правительства. Студия прямого эфира на ЛОТ должна будет работать пять дней в неделю по 3-4 часа. В сетке ищет своё место почти полуторачасовая программа под условным пока названием "Простые решения". Новое оборудование, новые декорации, новый ньюсрум. Место дислокации тоже новое. ЛОТ покинул телецентр на Чапыгина, 6 и с 1 июля арендует площади в бизнес-центре "Красная заря" на Гельсингфоргской улице на Выборгской стороне.

47news не готов оценивать, много или мало 2 млн рублей для полугодового продвижения телеканала в социальных сетях. Например, один из экс-директоров ЛОТ Андрей Мокров смог потратить ту же сумму на съёмку социальных сюжетов. Другое дело, что следствие ищет, куда делись еще шесть миллионов. Сегодня дело подозреваемого в крупном мошенничестве Мокрова продолжает слушать Дзержинский райсуд.

Александр Калинин,
47news

СПРАВКА:

ОАО "Ленинградская областная телекомпания" осуществляет телевизионное вещание в Ленинградской области и Санкт-Петербурге. ЛОТ - единственный региональный телеканал, и живёт он в основном за счёт бюджета. Деньги выделяются через комитет по печати правительства Ленобласти посредством механизма субсидирования по итогам года. Новый руководитель телеканала Олег Черных, по данным "СПАРК.Интерфакс" по-прежнему остается одним из трёх совладельцев выборгского ООО "Верные решения", которое, в свою очередь, является учредителем информационного агентства Ivyborg.ru.