Гражданин-боксёр Чирко решительно настроен вырвать победу у действующего депутата Саяда Алиева. В будущем парламентском болоте он не намерен превратиться в кивалу. Таких власть никогда не любила, но не время складывать лапки. Правда, это пока "гоп", а не прыжок.

Всеволожский депутат Эдуард Чирко, перемещающийся по своей земле только на паре представительских машинах вроде Cadillac Escalade да с охраной, поборется за место депутата Законодательного собрания от Свердловского округа. Он ещё не зарегистрирован, но уже рассказал 47news, для чего идёт в болото.

- Вы собираете подписи для регистрации в качестве кандидата в депутаты в Законодательное собрание Ленобласти. Зачем Вам туда?

- Ситуация подсказывает, что должен появиться человек, который будет лоббировать интересы Колтушского поселения на уровне региона. Такого никогда не было, а Колтушам нужно развиваться. Половина избирателей в Свердловском округе — это жители Колтушей. Правильно было бы иметь своего представителя в парламенте.

- Представим, вы стали депутатом. Над чем будете работать в первую очередь?

- Над социальной составляющей, не хватает нам школ, садиков и всего остального.

- Драчёв (глава администрации — прим.ред.) вроде старается, не всё получается, но работа в этом направлении движется.

- Он один в поле не воин, а из ЗакСа можно помогать развивать территорию.

- Парламентский корпус не может благодетельствовать только одно поселение.

- Да, но депутаты формируют программу строительства социальных объектов, можно инициировать появление тех или иных объектов так, чтобы они были эффективны.

- Депутаты ничего не формируют, программа — дело рук правительства и губернатора.

- Но они же голосуют за многомиллиардный бюджет, за счёт которого появляется социалка, вносят поправки.

- Это в теории, в Ленобласти же ЗакС голосует так, как ему скажет губернатор. И не более. Никакие поправки без ведома правительства не вносят.

- Странно, у нас тут (в Колтушах — прим. ред.) нормально голосуют депутаты, все со своим мнением.

- А на Суворовском, 67, не очень по поводу собственного мнения.

- С этим разберёмся. Если люди нормальные изберутся, самостоятельные, будет всё в порядке. А если без царя в голове, то, конечно, так и происходит, что они кивалами становятся.

- Кто на Ваш взгляд со стороны в ЗакСе Ленобласти не, как Вы выражаетесь, кивала?

- Да я с ними толком не знаком. Нескольких видел. Знаю, что есть такой Александр Трафимов. Конечно, Саяда Алиева знаю. Петров, который со свиньями, недавно приезжал, впервые его хоть увидел, а то всё только слышал. Я бы не сказал, что они кивалы отпетые. Может, это всё потому, что нынешнему губернатору ЗакС по наследству достался?

- Считаете, что в аморфности народных избранников виноват экс-губернатор Сердюков?

- Не так. Как ни крути, голосует население, и качественный состав парламента отражает настроение в обществе. Надо с людьми работать, чтоб они грамотно выбирали. А то до нынешнего состояния довела человеческая инфантильность. Сначала на выборы не ходят, а потом жалуются, почему происходит то, что происходит. У меня в поселении выбраны нормальные работники предприятий, этот знает, что в школе надо делать, этот — что в больнице. Поэтому и есть результат.

- Этой мысли, об участии человека в жизни страны посредством избрания органов власти, столько лет, сколько существует понимание демократии.

- У нас в стране демократия молодая, надо работать над ней. Но опускать руки не стоит, совсем не проводить выборы нельзя. Также как нельзя навешивать власть на одного человека. Любая узурпация власти опасна, абсолютная власть ни до чего хорошего в истории нашей страны не доводила, в итоге страдали люди.

Эдуард Чирко и гуси

- Кого можно назвать узурпатором в Ленобласти?

- Это я не про Ленобласть, а в целом — про историю нашей Империи.

- Есть такое ощущение, оно витает в воздухе, что за последние полгода в связи с кризисом и вечной переделкой карты мира появился отчётливый запрос на сильных лидеров. Возвращаются люди вот такие, как вы, прошедшие 90-е годы, ничего не боящиеся и плюющие на закон. Ещё в феврале Вы говорили, что не пойдёте на выборы и что это не ваше время. Поменялось что-то?

- Тот разговор был сразу после моего выхода из изолятора. Это не курорт, а тюрьма в полный профиль. К тому же меня из Майкопа 23 дня доставляли. По всем вокзалам прошёлся, VIP-залов не было. Так что по стране поездил нормально. Осмотрелся тут по приезду, народ неоднократно уговаривал меня избираться. Так и говорили — хотим, чтобы Чирко пошёл во власть. А если народ хочет, так как я против него?

- Вы же понимаете, что нынешняя власть такому, как Вы, не обрадуется.

- Неужели власти хотят наплевать на мнение народа? Что во мне плохого? У меня мелкошкурных интересов нет, я хочу помогать обществу. Сейчас вообще две крайности — в депутаты идут либо ради амбиций вроде 100 тысяч зарплаты и служебных телефона-автомобиля, либо ради реальной работы. Мне ни зарплата, ни другие блага не нужны, у меня всё есть.

- Но они вас не воспримут. Вы это понимаете?

- Как они меня не воспримут? На банкет не позовут? Да и ладно. Я что, буду обращать на это внимание и плакать? Или, как в школе, маме жаловаться? Я имею собственное мнение, зачем мне обращать внимание на их отношение?

- Вы состоявшийся человек, давно - исторический персонаж, про вас можно снимать фильмы и писать романы. Зачем Вам в это болото?

- Ну — персонаж не персонаж... А чего мне сложить лапки что ли? Почему не поработать-то? Товарищи некоторые мне говорят, почему тебя постоянно плющат, если всё, что хорошее, — у тебя в поселении? Ледовый дворец у тебя, школы, где даже душевые кабины есть, — у тебя.

Поликлинику недавно пробили, будет штат медсестёр в 250 человек. В других поселениях и очереди, и того, и сего нет. А то, что я один страдаю за толпу, - так это ничего страшного, пострадаю. А что касается власти, она у нас в стране всегда сильных не любила. Вспомните Столыпина (премьер-министр досоветской России), Косыгина (председатель совета министров СССР). Власть никогда не любила народных лидеров.

- А Вы народный лидер?

- Местячковый — да. Я сволочью никогда не был, за спиной не шушукаюсь, в одну харю в окопе не сундучу. Люди это знают. Надо человеком быть, а не за блага цивилизации бороться.

- Кстати, насчёт благ цивилизаций. Вы готовы к тому, что Вашу декларацию будут изучать особенно тщательно и искать всякие золотые запонки и машины?

- Чего уже искать, обыски у меня были уже. Жена рассказывает, пришли, она говорит полицейским, вы, мол, с вазой поаккуратней, она дорогая. А они ей — с таким мужем вам не за вазу надо переживать. Я никому не завидую, знаю, что работа во власти собачья. Люди там на износ пашут. В восемь утра придёшь, не факт, что в восемь вечера уйдёшь.

- Человек такое существо - ко всему привыкаешь.

- Привыкаешь, но это не нормально.

- Действующего депутата Алиева собираетесь победить?

- Мы с Алиевым вчера встречались, ужинали. В прошлый раз я ему помогал стать депутатом. В посёлках Романовка, Щеглово, Свердлова он не занял первое место, и он это прекрасно знает, прошёл только за счёт Лесколово, Куйвози. Но мы с ним не враги.

- Какие шансы, что Вас зарегистрируют?

- Почему нет? Подписи я почти собрал. Там теперь суровые требования, даже специалистов по почеркам в избиркомы дали. Я понимаю, чтоб поменьше пропускать кого попало на выборы.

- Получается, это эксперимент: если Вас зарегистрируют - Вас власть не боится, а если не зарегистрируют - боится.

- Меня не бояться, а радоваться за меня надо. Раньше бюджет Колтушей был 12 миллионов рублей, а при мне стал — 200.

- Разве в России принято радоваться за соседа?

- Да ладно, это всё от скудости ума. Как говорят, за успешных соседей надо радоваться хотя бы потому, что к ним приятно идти денег занять. Я много чего сделал, повторюсь, взять тот же Ледовый дворец.

- Мне кажется, губернатор Дрозденко и вице-губернатор Москвин удивятся, если узнают, что этот объект был сдан благодаря вам, а не им.

- В целом-то может и их заслуга, но если вспомнить, изначально его должны быть построить в Янино. Но я вылез как из-под коряги и практически упёр его к нам в Колтуши. А так, понятно, что губернатор... Но я же не пру командовать парадом, мне лишь бы обществу хорошо было.

- Решили пожить для общества?

- Я всегда жил для общества, с первого срока главы администрации. Смотрел как-то фильм про Виктора Цоя, понравилась фраза: "Надо блага не себе создавать, а вокруг себя". Эти творческие люди такие философы.

Беседовала Юлия Гильмшина,

47news