Впервые в истории руководителя областного отделения КПРФ Регину Илларионову просят на выход. Товарищи обвинили её в тёмном расходовании депутатских фондов и грызне за ставки помощников. И никуда без коррупции.

Прошедшие выборы могут привести к внеплановой революции в региональном отделении КПРФ. На пленарном заседании в субботу, 12 ноября, будет поднят вопрос о снятии с должности первого секретаря Регины Илларионовой, работающей на этой позиции с 2007 года. Озвучит его представитель Тосненского райкома, который в минувший понедельник, 7 ноября, во время празднования 99-ой годовщины Октябрьской социалистической революции, вынес решение о соответствующем обращении к пленуму.

Повод для столь громких заявлений заключается в личных амбициях бывшего первого секретаря Тосненского райкома Олега Зимина, которого сняли с должности за три дня до того, 4 ноября. Обком посчитал, что он чрезмерно активен и потому вреден, прежде всего потому, что почти полгода пытается публично поднять тему прозрачности расходования партийных средств. Это, по мнению партийных боссов и самой Илларионовой, создаёт ненормальный морально-психологический фон в его ячейке.

Причины же лежат не в конспиративной, а в политико-экономической плоскости. Их уже описал сам Зимин, направив в средства массовой информации открытое письмо. Из него следует, что прежде всего его не устраивает, что к нему в район поступает средств из депутатского фонда в три раза меньше, чем положено, а остальные тратятся непонятно как и на что.

- Если у нас коммунистическая партия, то и распределение средств должно идти по принципам коммунизма, то есть, поровну. У каждого из депутатов ЗакСа есть свой фонд, он составляет 10 миллионов рублей в год. Арифметика элементарна, наш район занимает полтора округа и потому в год должен получить 3 миллиона. Вместо этого нам выдали 800 тысяч, а недополученные деньги освоили в Лужском районе. Это не отделение партии, а богадельня. Я пытаюсь поднять важный вопрос, а они меня за это выгоняют, - пожаловался Зимин в беседе с журналистом 47news.

Помимо прочего он видит "теоретическую возможность коррупционной составляющей при чрезмерном освоении средств депутатского фонда". Расшифровывать этот набор слов он отказался, заметив, что оно и так понятно.

Также, по словам Зимина, после выборов, когда количество представителей в парламенте сократилось с пяти до трёх человек, "внутри организации началась грызня за ставки помощников". В соответствии со сметой каждому полагается по три таких, 40 тысяч рублей каждая. Распределять народный избранник их может самостоятельно — взять одного за 120 или десятерых за 12.

- Так повелось, что все первые секретари отделений были приписаны помощниками к депутатам, я вот — к Анатолию Закину, получал 10 тысяч в месяц. Теперь начались разборки, кто сколько получит и кому сократить ставку. Контракт со мной не стали продлевать, объяснили, что другим не хватит. Я не готов ради этих десяти тысяч унижаться, а они готовы удавить, для руководства отделения это большие деньги.

Основной же причиной неприятия Илларионовой как секретаря стал провал на выборах в региональный парламент.

- Мой дед брал Зимний, а эти развалили организацию. Лозунги, с которыми шли в народ представители компартии на выборах, звали назад в "нафталиновое прошлое". Илларионова сама морально устарела. Решения принимаются ею келейно, она панически боится гласности, не понимает социально-экономического состояния региона. Существует финансовая нечистоплотность "близкого круга". Уже разрушено Кировское и Кингисеппское отделение, под угрозой уничтожения находится Тосненское отделение, - возмущён Зимин.

В региональном отделении говорят, что Зимин далеко не одинок в своём стремлении снять с поста Илларионову, но все остальные боятся высказывать свою позицию. Из тех, кто решился открыто побеседовать с журналистом 47news, оказался только Виктор Николаев, входящий в Обком партии и представляющий Всеволожский район.

- Если дойдёт до голосования, я поддержу Зимина. Результат на выборах — это деградация. Партия не выполняет своих функций как альтернативная партия власти. У Илларионовой позиция либо соглашательская, либо настолько пассивная, что не выражается ни в протестных движениях, ни в акциях поддержки народа. Не обновляются кадры, люди сидят, чтобы сохранить свои должности и зарплаты. Отчет по деньгам перед нами никто не даёт. Все эти проблемы никуда не спрятать, - пояснил он.

Тут можно добавить, что парламентарии прошлого созыва от КПРФ отметились в сознании 47news тем, что не умели пользоваться планшетами и сотовыми телефонами.

Коллеги настаивают, что аналогичного мнения придерживается и экс-депутат, руководитель Гатчинского отделения Валерий Ершов. Но в диалоге он настолько бесподобен, что его надо приводить полностью, чтобы оценить.

- На пленуме я послушаю, что скажут люди, потому решу.

- Вы сам и есть "люди". У вас же есть мнение по поводу Илларионовой?

- У меня есть своё мнение, но я вам его не скажу. Спросите у кого-нибудь из моих коллег, они вам скажут.

- То есть, мне спросить о вашем мнении у ваших коллег, потому что вы своё мнение сказать прямо не можете, правильно понимаю?

- Да, всё так.

Товарищи уверены, что заинтересована в поднятии вопроса о снятии Илларионовой и руководитель Лужского отделения Нина Фролкина, она якобы даже публично высказывалась о необходимости провести внеочередную отчётно-выборную конференцию.

- Результаты выборов меня не устраивают, но в этом виновата не Илларионова. Она находится на своём месте, - отрицает свою причастность к заговору Фролкина уже в беседе с корреспондентом 47news.

Остальные члены Обкома КПРФ больше оказались возмущены тем, что конфликт просочился в прессу.

- А вы-то откуда это знаете? Вопроса такого стоять не будет. В любой партии есть недовольные, а недоработки есть у каждого, - полагает секретарь Ломоносовского района Александр Степанов.

- Я являюсь помощником Регины Альбертовны и моя позиция очевидна, - был ещё более краток глава сертоловской ячейки Пётр Сторожук.

Впрочем, по информации 47news, со всеми выше обозначенными персонажами прорабатывалось, что в случае, если ситуация дойдёт до черты голосования, они выскажутся против Илларионовой. Для её свержения, впрочем, нужно больше половины от присутствующих на съезде, то есть, максимум — 21 голос.

Здесь надо заметить, что пост руководителя регионального отделения партии даёт только статус, суть которого и то довольно эфемерна. Это своеобразная попытка занять себя человеку, который, в случае, если он ничего особенного в жизни не представляет, добавляет тысяч пятьдесят зарплаты, запись в трудовой и бонусы вроде машины с водителем. В принципе же, в задачу главы ячейки ещё входит поиск финансирования как под выборы, так и на текущие расходы.

Особых перспектив такая роль не открывает, разве что если нет задачи собрать под себя организацию накануне старта избирательной кампании. Потенциальный спонсор должен рассчитывать на траты в виде как минимум пятисот тысяч рублей в месяц. В случае с Илларионовой, судя по словам её коллег, главным источником финансирования является бюджет Ленобласти.

Практически открыто говорят о том, что власть над областными коммунистами понадобилась экс-депутату ЗакСа и секретарю Выборгской ячейки Андрею Попову, прославившемуся тем, что он любил спать на заседаниях. Пока именно у него, благодаря многочисленности, наибольшее количество рук в Обкоме, плюс позиция главы отделения интересна ему именно с точки зрения статусности. В течение дня Попов не брал телефон.

Также упоминают и 31-летнего депутата ЗакСа Евгения Тирона. В беседе с журналистом 47news от подобных перспектив открестился, пообещав, что сделает всё возможное, чтоб подобное с ним не случилось.

Регина Илларионова, конечно, свою позицию не высказала, в очередной раз не сняв трубку. Это к вопросу о гласности, за отсутствие которой в том числе её и могут лишить должности. На звонки многих коллег по партии она, кстати, тоже не отвечает. Или не отвечала.

Юлия Гильмшина,

47news