Три года оперативники искали ребенка с фото, присланного в МУР полицейским из Австралии. Недавно Всеволожский суд приговорил фотографа к восьми годам за сексуальное насилие над тремя детьми. Детективы говорят, что одного признания по таким делам маловато для того, кто ниже низшего.

Лет пять назад сотрудник Московского уголовного розыска на каком-то очередном форуме познакомился с полицейским из Австралии. Общего у них было немного: оба, как говорят, сидят на линии детского секса. То есть ловят обыкновенных и необыкновенных педофилов. Они видели друг друга в первый и, если учесть расстояние до того материка, скорее, последний раз в жизни. Но настоящие легавые уж так устроены, что их объединяет чутье. И вот, года три назад в Москву, в тот же МУР, своему случайному коллеге коп из Австралии по электронной почте направил письмо. Формально, это было частное послание. По сути – оперативная информация. Австралийский опер кратко изложил суть дела. В ходе охоты за своей целью он при осмотре компьютера наткнулся на фотографию девочки из какой-то российской области Ленина.

Вопрос был в том, что на снимке было отчетливо видно, что рядом с ней стоит мужчина и совершает понятные омерзительные действия. Тело неизвестного тоже было в том ракурсе, что не давало возможность увидеть его физиономию. МУР позвонил товарищам в Питер. А в городе и области вся эта мерзость стекается только в одну воронку – "сексуальное" отделение "заказного" отдела Управление уголовного розыска ГУ МВД. А возглавляет эту группу подполковник Родин, еще в 2015 году названный "Фонтанкой" одним из самых опасных.

После этого в детские учреждения, детские дома и профильные государственные органы полетели килограммы запросов. Но девочку нигде не узнали. Что естественно. Ведь, по большому счету, дети в возрасте пяти-шести лет похожи друг на друга.       

В процессе сыска случались и казусы. Так, около года назад парни из "заказного" наткнулись на ее фотографию. С уверенностью, переходящую в настырность, они вошли в квартиру петербурженки, где предъявили ей нужную фотографию. Мама в ужасе опровергала любые возможные домогательства до своей дочери и, если честно, то беседа получилась, мягко говоря, неприятная. И только потом, успокоившись, сами родители увидели расхождения на фото с оригиналом, настолько эти девочки были схожи.

Прошли месяцы и на очередном обыске у подозреваемого в педофилии детективы нашли флэшку. А на ней свое фото. Здесь сомнений уже не было. И после, так сказать, пререканий с задержанным, последний назвал источник снимка. Им оказался совсем непримечательный петербуржец Дмитрий Зименков. Ему 28 лет, сам из детского дома, работал никем в сетевых магазинах.

Покружив, как полагается, вокруг него, они выяснили, что он помогает своим друзьям. Семья там большая, три ребенка. Девочкам два года и семь лет, мальчику – пять. А Зименков часто остается с детьми на их даче в поселке Дунай Всеволожского района. Дальше все было делом техники.
 
Следственным комитетом по Всеволожскому району возбуждается уголовное дело по части четвертой статьи 132 УК РФ – "Насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста". 29 февраля прошлого года Зименкова задерживают. После этого он признается, что совершал все это в отношении троих детей своих знакомых. А фото с девочкой, которой на тот момент было пять лет, выложил на соответствующие сайты. В результате в суд уходит дело по девяти эпизодам. Понятно, что этих эпизодов могло быть девяносто, но так уж устроены дети, что все вспомнить они не в состоянии.

14 апреля 2017 года судья Всеволожского суда Людмила Набиулина отмерила Зименкову восемь лет лишения свободы, добавив и последующие полтора года ее ограничения в виде надзора после освобождения и принудительные меры медицинского характера в виде наблюдения у врача-психиатра. Все же заметим, что наказание за подобное начинается с 12 лет, значит, его наградили ниже низшего. Недавно приговор вступил в законную силу.

Если учитывать признание как смягчение участи, то действительно оно было от Зименкова получено. Хотя, как ни странно, в подавляющем количестве аналогичных дел, такие чистосердечные есть. Что касается статистики, то за три последние года "заказным" отделом задержано 105 подозреваемых в педофилии. О последнем из Астрахани недавно писала "Фонтанка". Там минимальный срок осужденным зафиксирован в количестве девяти лет. А в среднем они получают пятнадцать, плюс-минус два года.

- Вот недавно в Петербурге был приговор по налетчикам, так они получили от семи до девяти. Я считаю, что если человек совершает все это в отношении трех детей и ему дают восемь, то налетчиков надо отпускать на условно. Элементарная человеческая логика говорит о том, что разбойники менее опасны, - прокомментировал 47news один из сотрудников Управления уголовного розыска.

А напоследок собеседник в МУРе, кто общался с инициатором этого дела по скайпу, передавая слова того самого копа из Австралии, сказал: "Со слов нашего знакомого из Австралии, у них там, на острове уже само намерение по такому составу является преступлением. Австралийские полицейские, работая под прикрытием, записывают разговоры и переходят к арестам. А у нас так нельзя, это преступлением не считается".