Несмотря на запрет арбитражного суда, компания "Балт-Строй" приступила к дорожным работам в Ломоносовском районе за полторы сотни миллионов. Хозяин компании — инкогнито Эльман, знакомый с Медведевым и управляющий стулом. Его вроде все боятся, но даже вице-губернатор в этом не признался.

В деревне Велигонты Ломоносовского района 13 июля начала работать дорожная техника. Машина для снятия асфальта деловито отправляла его в грузовик Volvo с эмблемами строительной компании "Балт-Строй". Работы начались на отрезке дороги "Ропша – Марьино". Участок входит в дорожный контракт "на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения в Ломоносовском районе Ленинградской области, 1 этап" стоимостью 143 миллиона рублей. Компания была единственной допущенной к аукциону, договор был заключен как с единственным поставщиком.  

При этом решением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти от 26 июня на исполнение контракта были наложены обеспечительные меры  до рассмотрения дела по существу. В переводе на человеческий, на все работы был наложен запрет. Иск подала компания "Возрождение", не допущенная к аукциону. "Ленавтодор" считает, что в заявке были указаны неверные данные о материалах, а сброшенное с этого поезда "Возрождение" - что такие материалы, какие хочет видеть заказчик, никто не использует со времен перестройки. Естественно, что представители компании внимательно следили за теми участками дорог, которые оспорены в суде.

Стало также известно, что "Балт-Строй" и заказчик работ "Ленавтодор" подали ходатайство об отмене обеспечительных мер. Но 11 июля арбитражный суд в этом отказал.    

В "Возрождении" не упустили возможность поддеть конкурентов, заметив, что в качестве регулировки движения на  ремонтируемом участке те используют стул. "Спросили прораба, тот ответил, что, мол, такого удивительного", - рассказал представитель компании Денис Евдокимов.     

Лот, за который все так бьются, содержит в себе помимо ремонта дороги "Ропша - Марьино" также дорогу "Ропша - Оржицы". На этом участке дорожной техники пока не замечено.

Для тех, кто пропустил этот дорожный сериал, кратко напомним содержание предыдущих серий. В конце мая за шесть лотов на текущий ремонт и четыре на дорожную разметку общей стоимостью 1,3 миллиарда рублей в Ленобласти началась настоящая война. Стороны даже пошли на публичную пикировку. Вовлечены уже УФАС  и Законодательное собрание Ленобласти. В тяжбах также участвует дорожная компания "Пилон". В результате половина дорожных контрактов заблокирована, а погода  тем временем напоминает о скором приближении  осени.

ООО "Строительная компания Балт-Строй" принадлежит уроженцу Дербента 49-летнему Эльману Магарамову. Компанию, кстати, в 2012 году посещал Дмитрий Медведев. На сайте "Балт-Строя" до сих пор висит его автограф и пожелание удачи. Про хозяина известно, что прописан в квартире брата в Петербурге с десятью родственниками впридачу. На 60 квадратных метрах, между прочим. Владеет квартирой на Мойке и раритетной "Тойотой Лэнд Крузер" 1999 года. Как писал 47news, Магарамов является членом "Лиги любителей бильярда". В ней же состоят многие чиновники с Суворовского, 67. В том числе и председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский.

В компании "Возрождение", чьи представители написали заявление в ломоносовскую полицию, сообщили, что обеспечительные меры приняты не только для защиты прав "Возрождения", но и для защиты публичных интересов. "Незаконность расходования бюджетных средств в рамках ничтожной сделки – это один из доводов судебного решения. К сожалению, мы вынуждены констатировать факт, что заказчик и подрядчики делают все, чтобы сделать невозможным исполнение решения суда, выполняя работы под судебным запретом", – прокомментировал Евдокимов.

С владельцем "Балт-Строя" Магарамовым связаться в очередной раз не удалось. Хотя мы не раз передавали просьбу выйти на связь через знающих его лично людей. Все собеседники в правительстве Ленобласти, у которых мы спрашивали его контакты, смущались и отказывали. Причем ответы были почти идентичными и звучали примерно так: "Надо сначала спросить у Эльмана".  

Руководитель "Ленавтодора" Денис Седов сообщил, что не располагает информацией о том, что "Балт-Строй" приступил к исполнению контракта. "Но если это так, то решения суда надо, безусловно, выполнять. Хотя, по-человечески, забыв о своей должности, я рад, что нашлась та компания, которой небезразлично состояние дорог в Ленобласти" , — отметил Седов, добавив, что знает Магарамова с положительной стороны.

- Вы же его не боитесь?
- Нет, конечно, чего мне его бояться? - удивился Седов.

Гендиректор "Балт-Строя" Александр Силенко сообщил, что ничего об обеспечительных мерах не знает, и пока "Ленавтодор" об этом не сообщит, реагировать не обязан.

- Ваша техника сегодня работала на участке "Ропша-Марьино"? - спросил 47news.
- Вы, что думаете, я каждый день контролирую где-кто работает? -  разнервничался собеседник.
- Вы сообщали Эльману Магарамову об интересе журналистов к его персоне? Звонили, может быть?
- Нет.
- Вы, может, испытываете страх перед ним?
- Нет, что вы, не испытываю, - постарался завершить разговор коммерсант.

Председатель дорожного комитета правительства Ленобласти Юрий Запалатский не удивил, сообщив, что не знает о выходе "Балт-Строя" на работы. "Если придется - буду отвечать. Об обеспечительных мерах я, кстати, не знаю. Завтра буду разбираться со своими подчиненными", - ответил чиновник.

- Вы собираетесь позвонить Эльману? Вроде говорили, что неплохо его знаете.
- Зачем мне ему звонить? - как-то отодвинулся Запалатский.

Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин ответил, что рад за дороги, которые кто-то начал делать. Но, так же как и его подчиненные заверил, что решение суда надо выполнять. Телефон Магарамова он подсказать не смог. "У меня его просто нет", - пару раз повторил он.

-  Вы его, часом, не боитесь? - измучившись от любопытства, спросил 47news.
- Неет, чего мне его бояться? - ответил вопросом на вопрос Москвин.

Естественно, 47news непременно предоставит слово Эльману Магарамову, если сумеет его найти.