Недвижимость всей Ленобласти подвергнется переписи. Для этого создана новая структура под вице-губернатором Марковым. Это ведомство решит, сколько мы заплатим налогов с имущества.  Руководитель выбран, и он два года скрывался от конкурса под чужой должностью.

Пока губернатор Александр Дрозденко планирует избавиться от неэффективных служащих и полуживых подведомственных структур, процесс развивается в обратном направлении. В минувший четверг, 14 сентября, было официально зарегистрировано новое ведомство — ГБУ "Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки" (Леноблкадастр). Располагаться оно будет там же, где раньше был учредитель, Леноблкомимущество (КУГИ), на улице Блохина, 8 в Санкт-Петербурге.

По предварительным данным, штатная численность работников в начале деятельности составит примерно тридцать человек. Эту информацию подтвердил и курирующий имущественный блок вице-губернатор по финансам Роман Марков. По его словам, создание Леноблкадастра продиктовано федеральным законодательством.

Предполагается, что новый орган, полноценно стартующий с января 2018 года, уберет институт кадастровых инженеров. Сейчас для того, чтобы провести кадастровую оценку земельного участка, можно обратиться к кадастровым инженерам, деятельность которых входит в рамки саморегулируемых организаций. Несмотря на расхожее убеждение, кадастровая палата, директор которой накануне был задержан, за них ответственности не несёт. Это, по сути, просто частные организации, имеющие доступ к системе.

По большому счёту, теперь Леноблкадастр займётся переписью имущества всего региона - и частного, и государственного. Сейчас обсуждается, что в перспективе в предприятии будет задействовано около двухсот сотрудников. Такой порядок цифр вполне допустим, ведь это учреждение станет одним из главных в деле установки налогообложения, которое, в свою очередь, зависит от того, какова будет кадастровая стоимость участков. При этом бюджетное учреждение будет полностью зависеть от казны.

Судя по данным сотрудников КУГИ, важность создаваемой структуры будет подкрепляться довольствием руководителя. Ему обещана зарплата в размере трёхсот тысяч рублей. На эту должность уже найдена кандидатура. Распоряжением первого заместителя председателя КУГИ Олега Зинченко, роль отдана 47-летнему Юрию Зиньковскому. Сейчас и до подведения итогов конкурса на замещение должности он является исполняющим обязанности генерального директора.

По данным информационной системы "СПАРК", до прихода в государственную систему Зиньковский был предпринимателем. В 2011 году он владел 20% акций петербургского ООО "Центр государственной экспертизы", которое занимается техническими испытаниями и исследованиями. В 2010 году был совладельцем ООО "Институт Инжгазпроект", занимающегося деятельностью в области архитектуры. В начале нулевых был собственником ООО "Кров плюс", специализирующейся на торговле в неспециализированных магазинах. Чуть было не начал карьеру в серьёзных органах власти - с декабря 2011 по март 2012 года был министром ТЭК и ЖКХ Архангельской области, но задержался там только на три месяца.

Из недвижимости у него на двоих с дочкой двухэтажный дом площадью 219,2 квадратных метра недалеко от станции метро "Озерки", а также 15 соток под ним.

С декабря 2015 года Зиньковский был директором другой подконтрольной КУГИ организации - ГУП "Леноблинвентаризация". В простонародье это ведомство привыкли называть БТИ, то есть, бюро технической инвентаризации. Занимается оно подготовкой технических документов для регистрации права собственности. Именно от его замеров зависит, насколько полно будут отражены сведения об объектах, следовательно, какова будет налоговая база. Кстати, в отличие от бюджетного учреждения, существует за счёт собственного дохода.

Считается, что Зиньковский довольно близок председателю КУГИ Эдуарду Салтыкову. По крайней мере, многие из тех, кто с ним общается, неоднократно слышали, что они якобы учились в одном классе. Года рождения - 1969, и место — город Кингисепп — это косвенно подтверждают, но у нас всё же нет полных данных.

Впрочем, в случае, если Зиньковский подаст документы на соответствующий конкурс в Леноблкадастр, на одном из этапов проверки выяснится, что предыдущие два года он занимал должность незаконно. Следовательно, подходя формально, должен вычеркнуть их и из своей анкеты.

Так, согласно официальным данным, Эдуард Салтыков самолично назначил Юрия Зиньковского генеральным директором 21 декабря 2015 года. Притом в распоряжении за его подписью временной промежуток его руководства обозначен как "с 22 декабря 2015 года и до подведения итогов конкурса". На следующий же день вышел приказ, подписанный Юрием Зиньковским, о том, что он с того же дня вступает в должность генерального директора.

Притом ни тогда, ни после конкурс на замещение должности гендиректора ГУП "Леноблинвентаризация" не проводился. Конечно, это не из ряда вон выходящая ситуация, ведь, к примеру, в Фонде капитального ремонта полтора года жили без действующего руководителя, довольствуясь исполняющим обязанности. Другое дело, что Зиньковский не имел права именоваться генеральным директором, а у него должна была быть приставка "и. о."

Самого Юрия Зиньковского мы попросили объяснить, как так получилось, что он два года числился не на своём месте.

- Вы проходили конкурс?
- Не помню.
- Процедура примерно такая же по сложности, как сдача на права. Не верю, что её можно забыть.
- Вы же понимаете, что не я себя назначил, решили без меня, - на этом моменте Зиньковский бросил трубку.

Нас же интересовало, не боялся ли он, что в случае участия в конкурсе просто не пройдёт его.

До председателя КУГИ Салтыкова дозвониться не удалось, вроде он в отпуске. Мы всего лишь желали поинтересоваться, не повлияло ли общее детство с Зиньковским на то, что он в зрелом возрасте закрывает глаза на такие огрехи в документах. Первый заместитель председателя КУГИ Олег Зинченко телефон снял, но был настолько занят, что даже не выслушал вопрос. Курирующий имущественный блок вице-губернатор Роман Марков ответил, что в такие нюансы не вникал. В связи с тем, что он оказался единственным адекватным из всей честной компании, его пришлось спросить, что он собирается делать с Зиньковским.

- Ну что вы к нему пристали, он же хороший человек, - объяснил он.

Эту позицию советуем запомнить всем, кто по каким-то формальным причинам получит от него отказ по включению заявок в бюджет на 2018 год.