Старту сегодняшней церемонии, в которой приняли участие областной вице-губернатор по экономике Дмитрий Ялов и генконсул США в Петербурге Томас Лири, предшествовали многочисленные анонсы. По мере их публикации в СМИ тосненский самосвал рос в размерах, как сданная в багаж у Маршака собачка. Дошло до того, что стали писать о том, что в Ленобласти начнут собирать самый большой грузовик в мире.
На деле оказалось все несколько иначе. В этом убедился фотокорреспондент 47news. Да, в Ленобласти действительно стали выпускать самосвал-Гулливер, но все же в мире есть ребята поздоровее. Грузоподъемность новой тосненской машины составляет 100 тонн. Это самый крупный самосвал, но собираемый на территории России.
Самый же большой самосвал в мире родом из белорусского города Жодино. Это начавший выпускаться в октябре 2013 года БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн. Чтобы было понятнее, белорусский тяж способен взять пару синих китов, которые считаются самыми крупными животными мира, или два красных лондонских даблдекера - двухэтажных автобуса. Все верно: "и кирпич вожу на стройку, и китов на китомойку". Кстати, именно БелАЗу-75710 принадлежит рекорд Гиннеса. В январе 2014 года машина не надломилась и взяла, правда, на спецполигоне, вес в 503,5 тонны. Стоимость этого самосвала примерно 10 миллионов долларов.
Есть, конечно, и другие рейтинги грузовиков — самый быстрый, самый вместительный, самый большой грузовик, торгующий мороженым, есть даже грузовик изо льда. Но в случае с самосвалами ключевым является именно возможность саморазгрузки. Кстати, эта возможность находит отражение не только в русском языке. По-украински эта техника звучит как "самоскид".
Грузоподъемность тосненского CAT 777Е в четыре раза меньше, но свое животное он взять на борт может, пусть и не синего кита. Например, в 100 тонн специалисты-палеонтологи оценивают вес Аргентинозавра — рекордсмена в мире динозавров.
Сама презентации нового самосвала вышла краткосрочной. Обвязанная красной лентой с бантом машина стояла рядом со сборочным цехом ближе к лесочку. Непосредственно кузов у техники отсутствовал. Он будет присоединен к траку позже.
Интересно, что, как показалось нашему корреспонденту, участники торжественной церемонии не особенно делали акцент на грузоподъёмности новой машины. Например, вице-губернатор Ялов обратил внимание на том, что "Катерпиллар-Тосно" дает Ленобласти почти 400 рабочих мест. А средняя зарплата на предприятии составляет 80 тысяч рублей. Именно в эту сумму посоветовал "вдуматься" Ялов. При этом вице-губернатор собственноручно наклеил на самосвал стикер со знаком качества "Сделано в Ленинградской области".
В свою очередь, генеральный директор "Катерпиллар-Тосно" Андрей Петров отметил, что в 2018 году завод сможет выйти на показатель в 160 самосвалов, что в три раза превосходит сегодняшний. Надо учитывать, что на предприятии уже собирают самосвалы модели CAT 773. Грузоподъемность этой машины 60 тонн. Кроме этого, в линейке тосненских американцев два вида гусеничных экскаваторов. Плюс компоненты для техники и оборудования.
Стоимость CAT 777Е на заводе не называют, а о потенциальных заказчиках говорят общо. Дескать, есть карьеры за Уралом, в Сибири, на Дальнем Востоке. Клиента на горнодобывающую технику надо искать там. Инвестиции в запуск новой модели составили 300 тысяч долларов.
Впрочем, как снова показалось фотографу 47news, собравшихся мало интересовали цифры. Для них CAT 777Е был просто самым большим самосвалом. Главным хитом встречи стало фотографирование на фоне гигантского колеса. Так проще оценить размер машины.