С сегодняшнего дня дорожные службы обязаны устранять ямы в срок от пяти до десяти дней, а поврежденные дорожные знаки — за трое суток. Эти и ряд других норм подразумевают ГОСТы и своды правил, которые теперь стали обязательными к исполнению. 14 ноября вступило в силу соответствующее распоряжение правительства, пишет газета "Известия".

Вступило в силу распоряжение правительства РФ, которое сделало обязательными 17 межгосударственных и национальных стандартов (ГОСТов) и четырех сводов правил (СП). Их применение "обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории РФ", указано в документе.

Стал обязательным ГОСТ "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию...". В нем прописано, что на дорогах не должно быть просадок, выбоин и других повреждений, затрудняющих движение транспорта. Если же они есть, то сроки ликвидации неровностей должны составлять от пяти до десяти дней в зависимости от типа дорог. Быстрее всего необходимо ликвидировать ямы на автомагистралях. 

Предельные размеры выбоин и других дорожных повреждений не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. 

По тому же ГОСТу сроки "ликвидации зимней скользкости" и очистки снега для автомобильных дорог должны составлять от четырех до шести часов в зависимости от типа дорог.

Кроме того, дорожные службы должны менять поврежденные знаки в течение трех суток после того, как обнаружена поломка, а знаки приоритета — в течение суток. Касаются нормы и дорожной разметки — она должна быть хорошо различима в любое время суток.

Другой обязательный ГОСТ "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков..." прописывает, что, к примеру, знак "Дети" должен быть у соответствующих учреждений, даже если там нет пешеходного перехода.

Тем, кто не будет соблюдать нормы, полагается штраф по ст. 12.34 КоАП "Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения...". Для должностных лиц он составляет до 100 тыс. рублей, юрлиц — до 500 тыс. рублей. 

Еще в 2014 году исследование Минтранса показало, что на содержание 1 км среднестатистической региональной или межмуниципальной дороги в России тратят 248 тыс. рублей в год. Это всего 32,3% от нормативной потребности на тот период.

Однако в Минтрансе отметили, что дополнительных затрат на внедрение в отрасли новых обязательных стандартов не предполагается, так как документы учитывают все существующие расчетные нормативы, применяемые к ремонту и содержанию дорог.