Чтобы построить транспортно-пересадочный узел "Девяткино" нет нужды сносить автовокзал "Северный" в Мурино. Ведь он — самый современный в Ленинградской области. А подгонкой объекта под нормы Минтранса и оформлением вокзала займется частный инвестор.
О том, как муринский автовокзал станет началом создания глобального транспортно-пересадочного узла "Девяткино" и позволит сэкономить десятки бюджетных миллионов рублей, 47news рассказал заместитель начальника управления по транспорту правительства Ленобласти Михаил Присяжнюк.
- Михаил Сергеевич, насколько мы знаем, губернатор принял решение передать существующий автомобильный вокзал в ваше ведение?
- Да, окончательно это решение было озвучено губернатором вчера, во время посещения им Мурино и Нового Девяткино. Соответствующее распоряжение Александр Юрьевич дал главе Всеволожской районной администрации Низовскому. Управлять автовокзалом теперь будет государственное казённое учреждение "Леноблтранс", подведомственное управлению по транспорту. Как только участок и здание будут переданы нам в бессрочное пользование, мы сформируем объект транспортной инфраструктуры.
- Как я понимаю, глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский от этого не в восторге?
- Разумеется, районная администрация против, ведь они изначально выступали за снос самого здания. Наверное, у них на эту территорию были какие-то свои планы, место ведь очень проходное.
- Понятно. В каком направлении будете двигаться далее?
- После завершения процедур по оформлению объекта "Леноблтранс" объявит конкурс на выбор оператора автовокзала. Предполагается, что это произойдет в ближайшее время, сразу после передачи объекта нам. Та компания, что станет оператором, фактически, станет инвестором проекта.
- Инвестором реконструкции вокзала?
- Я бы не стал называть это реконструкцией. Скорее, модернизацией существующего здания. Инвестору предстоит заняться вопросами соответствия вокзала стандартам безопасности, установленных Минтрансом. Речь идёт о дополнительном уличном освещении, обустройстве пандусов и прочих работах, необходимых для безопасности и комфорта пассажиров. Хотя в любом случае это не дешево - десятки миллионов рублей, которые сможет сэкономить бюджет региона.
- После чего старый автовокзал может стать основой для будущего транспортно-пересадочного узла?
- Вот вы говорите, что он старый, но это в корне неверно. Он построен буквально пару лет назад и это самый современный автобусный вокзал в Ленинградской области. Сейчас он обслуживает пять международных маршрутов и порядка 35 межрегиональных и внутрирегиональных рейсов. На вокзале есть всё необходимое — кассы, камеры хранения, туалеты, комната матери и ребенка. Даже комнаты отдыха для водителей есть. Мы уже привлекали к работе на вокзале общественные организации, занимающиеся проблемами людей с ограниченными возможностями. В общем, одним словом - отличный вокзал.
- Но ведь он, фактически, полулегальный. Построен без разрешения на строительство.
- Значит, оператору необходимо его легализовать. Это не проблема. Достаточно провести экспертизу и признать здание соответствующим нормам.
- Этим тоже займётся за свой счёт будущий оператор автовокзала?
- Конечно. Поверьте, у нас есть масса других задач, на реализацию которых необходимо тратить бюджет.
Справка
Правительство Ленобласти планирует перенаправить к "Северному" все региональные транспортные потоки с автовокзала на Обводном канале Санкт-Петербурга. Вокзал должен быть интегрирован в транспортно-пересадочный узел, иначе - хаб. Планируется, что будущий транспортный объект международного уровня будет включать в себя станцию метро, два автовокзала - междугородный и международный, рассчитанные на 500 отправлений в сутки, перехватывающую парковку на 1000 автомобилей и железнодорожный вокзал. Напомним также, что 5 декабря был определен победитель аукциона на "выполнение работ по подключению международного автомобильного вокзала в составе транспортно-пересадочного узла "Девяткино" (ТПУ) к КАД". Речь идет о развязке стоимостью 774 миллиона рублей. Ранее за 108 миллионов рублей был построен "прокол" под кольцевой в сторону проспекта Культуры в Петербурге.