Наконец выяснилось, зачем живет и существует депутат ЗакСа Дамир Шадаев. Статус ему нужен, чтобы авторитетом своего бланка воздействовать на прокуратуру. Так он защищает от правительства Ленобласти интересы и бизнес своих дочерей.
Накануне губернатор Ленобласти Александр Дрозденко намекнул депутату ЗакСа Ленобласти Сергею Караваеву, что он предъявляет слишком много претензий правительству региона. Произошло это в Мурино, когда выяснилось, что здание приёмной народного избранника преграждает дорогу.
Спустя сутки 47news выяснил, что случай с этим парламентарием не самый запущенный в Ленобласти. Депутат Караваев хоть и экспрессивен по натуре, но вопросы поднимает по существу, ходит на заседания и даже переживает, что его слово никак не влияет на бюджет.
До таких выводов у нас дошло после ознакомления с документами за подписью депутата того же ЗакСа Дамира Шадаева. За пятнадцать месяцев работы своим вниманием заседания он почтил всего несколько раз. Причём, взяв микрофон, говорил только об одном — о необходимости платить ему зарплату, ведь её получают только 29 человек из 50. И когда распределяли, кто достоин её получать, ему как раз и не хватило.
Отсутствие в парламентском пространстве никак не мешает товарищу Шадаеву пользоваться своими депутатскими преимуществами. Он забрасывает прокуратуру Ленобласти обращениями, написанными на официальном бланке ЗакСа. Оттуда ему пусть и неохотно, но отвечают.
Дело в том, что в законе о статусе депутата Ленобласти прописана такая форма общения народных избранников со внешним миром - "обращение". По сути, оно не имеет особого статуса, кроме того, что государственные органы власти обязаны на него реагировать, отвечать на вопросы. Впрочем, как и всем гражданам нашей страны. Не путать с депутатским запросом, на который обязаны ответить строго не позднее 30 суток. Но его нельзя послать просто так, а для начала надо вынести на обсуждение Законодательного собрания.
В этом и кроется существенная деталь. Даже сотрудники правоохранительных органов полагают, что в случае наличия в шапке инициалов депутатов его обязательно надо ставить на контроль. На самом же деле простые депутатские обращения можно отправлять в общую папку наравне с остальной корреспонденцией, а реагировать только на запросы.
Доподлинно неизвестно, видит ли Дамир Шадаев грань между этими двумя понятиями. Но он взял за правило заставлять надзорное ведомство разбираться с действиями комитета по природным ресурсам Ленобласти. В его, депутата, адрес, приходят обращения арендаторов лесных участков по вопросу правильности применения этим ведомством лесного законодательства. Напомним, Шадаев неоднократно заявлял, что является крупнейшим в России торговцем лесом.
Чиновники, жалуется Дамир Шадаев, не дают заниматься вырубками, точнее, "проводить санитарно-защитные мероприятия". Дело в том, что комитет, по мнению народного избранника, затягивает процедуру согласования. С момента представления арендатором акта лесопатологического обследования до момента, когда арендатор получает право на эти мероприятия, должно проходить не более 20 дней, а в реальности дело перешагивает более чем на два месяца.
"Позиция комитета приводит к фактической неэффективности санитарно-защитных мероприятий в лесах, вредные микроорганизмы не приостанавливают своё распространение", - настаивает Шадаев. Кстати, он входит в парламентскую комиссию по экологии и природопользованию.
Всё бы ничего, но в письмах Дамир Шадаев приводит название организации, о судьбе которой так хлопочет — ООО "Луга-лес". В частности, настаивает он на проведении проверки синими мундирами законности низкой скорости проведения соответствующей проверки подведомственному комитету учреждению - "Ленобллес". Из-за неё, полагает он, не только не удалось вовремя удалить лишние лесные насаждения, но и был нанесён значительный ущерб лесному хозяйству.
Возможно, такая активность связана с выписанным госэконадзором штрафом и жалобами экологов, которые заявляли, что масштаба рубки, которую осуществила "Луга-лес", здесь ещё не видали".
По данным информационной системы "СПАРК", ООО "Луга-лес" зарегистрирована в Луге, занимается лесозаготовками. По состоянию на февраль 2017 года, принадлежит фирма двум сёстрам, 25-летней Елизавете (51%) и 20-летней Арине (49%) Шадаевым, причём последняя — генеральный директор. У обеих отчество Дамировна. Известно, что Елизавета Шадаева также числится владельцем 18% акций в ООО "Угольная компания Бурятии". У неё же 100% выборгского ООО "Территория", специализирующегося на распиловке и строгании древесины.
В том же законе о статусе депутата есть статья об этике, в которой говорится: "депутат не вправе использовать в личных целях, а также в интересах лиц, состоящих с ним в близком родстве или свойстве, преимущества своего депутатского статуса". Там же указано, что "использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов". Теоретически, в случае нарушения, парламентарию грозит как минимум поднятие вопроса о неисполнении им депутатских обязанностей.
Когда журналист 47news позвонил Дамиру Шадаеву, выяснилось, что он давно не считает себя депутатом.
- Вы зачем звоните? - спросил он.
- Вы же до сих пор работаете депутатом. Ничего не путаю?
- Я не работаю депутатом. Я избран депутатом, а работаю я на другой работе.
- Раз вы так щепетильны, давайте напомню, что конкретно вы никем не избраны. Вы случайно попали в беспроигрышную тройку накануне выборов и потому получили мандат.
- Всё-то вы помните. Вопрос-то в чём?
- По поводу ваших обращений в прокуратуру с претензиями в адрес комитета по природным ресурсам.
- Защищать их пытаетесь?
- Вы помните, что отправляли в последнее время в прокуратуру какие-нибудь обращения?
- Думаете, с памятью у меня плохо? Что значит, помню ли я?
- Хорошо, иначе. Отправляли ли вы обращения в прокуратуру на депутатском бланке?
- Я не помню. Как я могу помнить? Дайте мне исходящий номер.
- Исходящий номер могу продиктовать.
- Не собираюсь я ничего говорить. Депутатский бланк мой, вы что, уполномоченный орган, чтобы мне такие вопросы задавать?
В своих письмах Дамир Шадаев в качестве адреса для корреспонденции указал петербургский офис "Луга-лес". Правда, сказано, что там же расположена общественная приемная депутата.
Когда журналист 47news попытался выяснить часы приёма, на том конце повода его не поняли. Создалось впечатление, что по такому поводу сюда звонят впервые. По крайней мере, девушке по имени Елена понадобилось созвониться с коллегой, и только после этого — предложить записать на некое "конкретное, удобное Шадаеву, время".
После уточняющих вопросов Елена дала сотовый телефон Елизаветы Шадаевой, которую представила не просто как владелицу предприятия, но и как помощницу депутата Дамира Шадаеву. В случае, если это не ошибка, а официально зарегистрированный факт, это является нарушением закона, но оставим эти детали на будущее.
- Ваш отец, Дамир Равильевич, направил в прокуратуру серию обращений по поводу взаимоотношений компании "Луга-лес" с природным комитетом. Скажите, это он по собственной инициативе?
- Это по просьбе руководства компании.
- А руководителем компании является ваша сестра Арина?
- Нет, я директор.
- То есть вы попросили?
- Да, я. Но он и сам имеет право.
- Вы знаете, что используя депутатский бланк в интересах своих родственников, ваш отец нарушает закон?
- Такие комментарии я могу давать только при личной встрече.
- Отлично, приезжайте.
- Давайте через неделю?
- Через неделю будет поздно.
- Тогда я вам перезвоню, - на этом общительная Елизавета откланялась, но больше, естественно, не появлялась. Судя по мобильному гудку, она за границей.
На сайте ЗакСа Ленобласти есть короткое интервью Дамира Шадаева, данное им на первом заседании, в 2016 году. Тогда он дословно сказал следующее: "Мы рассчитываем на большее и претендуем на большее. Мы умеем работать, знаем, как это делать, и будем работать".
И ведь не обманул.
По традиции напомним, что обеспечение ЗакСа Ленобласти налогоплательщикам обойдётся в 485 миллионов рублей в следующем году. В случае, даже если парламентарию не платят зарплату, на его комфорт тратятся деньги жителей — на автомобиль, на помощников, сотовую связь и другую. Подробно говорить об этом нельзя, потому что народные избранники запретили свою смету.
Ранее мы рассказывали, что, к примеру, председатель комиссии по бюджету Татьяна Бездетко использовала своё служебное положение, чтобы продать неликвид в Гатчине. Когда же дело касается настоящих проблем, вроде обманутых дольщиков, парламентарии дружно говорят, что ничем помочь жителям не могут. Даже обращений не пишут.