Всё правительство Ленобласти осталось без телефонной связи. Это при Сталине бы всех уже репрессировали, а сегодня глава комитета по связи Шорников умудряется вилять между начальниками. Губернатору Дрозденко он чуть не испортил жизнь, но так и не получил дырку от перфоратора.

Обещанный рассказ о самой смешной отставке в правительстве Ленинградской области.

Андрей Шорников

В ближайшее время не будет такого председателя комитета по связи и информатизации, как Андрей Петрович Шорников. Для тех, кто не помнит, подскажем, что речь идёт о единственном чиновнике такого ранга, который умудрился вернуться на своё же место после увольнения два года назад

Ведомство отвечает за всё, что связано с телекоммуникациями. И за электронный документооборот, и за информационные системы, и за фотофиксацию на дорогах, и даже — за внедрение результатов космических достижений вроде спутниковых систем. Бюджет не очень большой, один миллиард, но это смотря с чем сравнивать.

Со стороны может показаться, что 37-летний чиновник пострадал из-за чрезмерного усердия.

В конце прошлого года губернатор высказал главе аппарата Кучерявому претензию по поводу того, что в его приёмной в будние и выходные дни работают сотрудники разного уровня подготовленности. Понятно, что задачи секретаря главы региона сильно отличаются от классического функционала этой должности, особенно если хозяином приёмной является Александр Дрозденко. Тут ему и с Москвой соединить, и с коллегой Полтавченко, и тонну поручений подчинённым передать. И отвечающему за телефон надо быть одинаково вежливым как с министром, так и с простым гражданином. Мало ли кто кем прикинется.

Вечером, в субботу-воскресенье и в другие часы, когда обычным людям положен покой, губернатора Дрозденко можно застать на работе. От наличия света за окном идеи у него не исчезают, а даже наоборот. До некоторых же пор было принято приглашать во внерабочие часы на работу условных пенсионерок, которые вроде и рады побыть на ответственной должности. Но, судя по пересказам, бывало и так, что на просьбу "Соедините с Георгием Сергеевичем", был ответ "А как?"

Генерал-лейтенант Кучерявый со всей серьёзностью отнёсся к делу и прислал четырёх мужчин. У всех — выправка и опыт оперативной работы с аппаратом. Не учли нюанса — в приёмной могут трудиться только имеющие допуск к секретным материалам. Спасти ситуацию отважился Шорников, всё же это его обязанность.

Как мог, так и спас. Постановил перевести новых референтов на этаж ниже, к ним же — телефонные провода, которые, обогнув пару кабинетов, снова бы выходили в кабинет губернатора. Получалось практически гениально. Поручение о новых сотрудниках выполнено, в приёмной они не мешаются, а трубку снимают, более того — с шефом соединяют. Правда, забыли, что "секретку" могут трогать только спецслужбы. Поэтому было решено её не трогать. От греха подальше.

Говорят, Шорников чуть ли не сам принёс перфоратор и приготовился сверлить дырки в полу. Выглянувший на звуки губернатор, привыкший смотреть немного в будущее, поинтересовался насчёт спецсвязи. Ему ответили, мол, всё с вашей спецсвязью в порядке, не дышали на неё даже, не извольте нервничать. Тут Александр Юрьевич задал банальный вопрос: "А как по закрытой линии разговаривать, если звонок идёт в приёмную, а люди сидят вне приёмной?"

Это нам с вами из Кремля если звонят, то только во сне. А в случае с губернаторами такое случается регулярно. Если главы нет на месте в кабинете, его уж как-нибудь да находят. Дрозденко, видимо, представил, как его набирает, допустим, премьер Дмитрий Медведев, руководитель администрации президента Антон Вайно или его первый зам Вячеслав Володин. Раз звонят, два. А потом перестают. А если такой казус произойдёт с тем, кто повыше премьер-министра? Абонент раз - и навсегда недоступен.

Вряд ли из его уст прозвучало молодёжное "Божечки!", но некоторые вспоминают, что губернатор Дрозденко кричал. Кажется, если его слова соединить в приличные, выходило нечто "Да ты ж мне жизнь сломаешь!" Из угроз: "Да я тебе сейчас этим перфоратором сам дырку просверлю". Надеемся, это была производственная метафора.

На экстренном разборе полётов было решено вернуть пенсионерок обратно, но две из четырёх отказались. Михаил Кучерявый к тому моменту тоже собрал вещички. Наступал Новый год, так что к месту оказалось, что у первого зама руководителя аппарата Алексея Григорьева был пресловутый допуск, и его делегировали отвечать за входящие в ночь с 31-ое на 1-ое. С 1-го на 2-ое в дежурные записали Шорникова. Это указание он игнорировал. Ведь в кармане лежали билеты в лето. Потому фразу "Алё, приёмная" произносил его зам Сергей Дёмочко.

Александр Дрозденко

Вернувшись после праздника, Александр Дрозденко заметил странность. Теперь по любым проводным телефонам никуда дозвониться было нельзя. Пообщавшись с коллегами, пришлось признать масштаб беды — отключили чуть ли не всё здание.

Мгновенное расследование показало, что дело не в ответном шаге, в аукционе на оказание услуг телефонной связи, который в конце года провёл Андрей Шорников. Судя по сайту госзаказа, на это за два года предполагалось отдать 2,8 миллиона рублей. Обычно процедура была формальностью, ведь последние полвека оператором госучреждения был "Ростелеком".

В этот раз федеральной структуре не повезло, потому что конкурс выиграло всеволожское АО "Ладога-Телеком". Главный по связи даже хвастался, что это позволит сколько-то там сэкономить. Точные цифры никто не называет, потому что само по себе произошедшее является безумием. Номера, прикреплённые за правительством, естественно, принадлежат "Ростелекому", а значит, их в спешном порядке стали отключать.

Все, кто хоть раз менял телефон, особенно домашний, в курсе, сколько на первых порах приходится прикладывать сил, чтобы продиктовать всем нужным людям новый. А теперь представим это в масштабе правительства, в котором только комитетов тридцать штук. Недавно переехала в другое здание прокуратура Ленобласти, так месяца два даже в редакцию 47news обращались люди с вопросом, почему не дозвониться.

Отказ от семи цифр автоматически означает замену миллионов бланков, на которых он напечатан. Плюс обзвон хотя бы стратегически важных организаций с просьбой заменить данные в справочнике. В общем, много бессмысленных действий, сопровождаемых вопросом "Зачем?", а также витками дополнительных трат, явно превышающих первоначальную экономию. Тем более накануне понятно каких выборов.

- Хорошо, в демократические времена живём. При Сталине бы за такое сразу расстреляли, - вкратце описали нам реакцию внутри здания.

- Ага, очень смешно. Особенно мне, - прокомментировал смех журналиста 47news вице-губернатор-руководитель аппарата Игорь Петров, как раз вступивший в новую должность в декабре

Исправить ситуацию не могут до сих пор. За это время уже проведены переговоры с "Ростелекомом", который вроде согласен вернуться в правительственное здание. Телефонные линии с корнем не выдернуты, так что подключить их обратно проблемы не представляет. Только нужно разорвать контракт и впустить специалистов на объект, чтобы они сделали так, как было. Но Андрей Шорников, от которого зависит, впустят ли чужих сотрудников на режимные объекты, разрешать им этого не спешит.

Впрочем, он это зря, ведь смотреть без слёз в сторону областных телекоммуникаций тяжело. В отличие, например от Новгородской, в Ленинградской области нет даже намёков на создание электронной системы управления государственным имуществом, "электронный гражданин", электронной записи на приём ко врачу, системы "Безопасный город".

Так что совершенно логично, что после всего пережитого губернатор принял решение, что Андрею Шорникову надо уволиться. Тот в ответ вроде как заявил своим, что его начальником является вице-губернатор по безопасности Андрей Бурлаков, а он вроде как его усиленно защищает. На звонки 47news Шорников не ответил. В его адрес уже выслано предложение о разрыве контракта, но он всё не может подписать соответствующее уведомление.

Судя по сайтам комитетов, многие спешно поменяли номера телефонов. Видимо, скоро будут менять ещё раз.

Вот такие комические куплеты.

Юлия Гильмшина,

47news