История успеха той, чей муж оставил без квартир сотни семей, перерастающие в тысячу. Жена владельца фирмы "Константа девелопмент" так удачно занялась рекламой, что хватает и на Porsche Cayenne, и на Mercedes. Настолько, что можно сравнить с супругой миллиардера из списка Forbes Андрея Молчанова.

Пока дольщики, считающие себя обманутыми, выясняют отношения с застройщиками и властями под присмотром Владимира Ленина, 47news продолжает выяснять, как поживают те, из-за кого сотням приходится мёрзнуть, а десятку тысяч — страдать

После эмоциональных выступлений дольщики стали настаивать, что именно на их девелопера стоит обратить внимание. Так, пострадавшие от доверия к ООО "Константа Девелопмент" уверены, что отданные ими миллионы чрезвычайно хорошо отразились на семье владельца организации, 44-летнего Константина Крюкова.

С 2012 года предприниматель через свои фирмы, названные явно в честь него же, начал собирать деньги для проектов "Традиция" и "Азбука" в Щеглово Всеволжского района. Доподлинно известно, что в первый из них финансово поверили 111 семей, вложив 197 миллионов рублей, во второй — 150 семей.

Также Крюков является единоличным владельцем ООО "ИСК "Константа"; впрочем, с июля 2017 года фирма находится в стадии ликвидации. На сайте, который не обновлялся с 2015 года, указано ещё пяток девелоперских проектов. В общей сложности речь идет примерно о 900 домовладениях от двух до четырёх этажей и участках под индивидуальную застройку. По информации на сегодняшний день, ни одно из начатых дел, говоря формально, не завершено строительством.

Иное дело — бизнес 37-летней Екатерины Крюковой. По данным информационной системы "СПАРК", с 2009 года она является собственником ООО "Рекламное агентство "Интер-пресс", а генеральным директором там же — с 2008 года. Первоначальным же собственником конторы была ИСК "Константа". Бизнес-карьера Екатерины пошла в гору примерно в то время, когда Константин Крюков стал её официальным мужем.

По всей видимости, предпринимательство идёт неплохо. По крайней мере, в списке автомобильных пристрастий Екатерины Николаевны — красный Mercedes Benz 2015 года выпуска, чёрный Porsche Cayenne Diesel 2012 года выпуска, чёрный Volxo XC-90 2010 года выпуска.

Согласно данным паспортного стола, жить тоже есть где, ведь в качестве регистрации используется дом площадью в полторы сотни квадратов в деревне Минулово Щегловского сельского поселения Всеволожского района. Собственно, Екатерина Крюкова числится владельцем двух дачных некоммерческих партнёрств. ДНП "Нелаи" расположено в Лужском районе, "Новое Минулово" - во Всеволожском. В обоих председателем правления является Константин Крюков. А что же касается последнего, его также пыталась достроить одна из "Констант", но тоже не удалось.

Впрочем, если изучать доходность, выяснится, что Екатерина Крюкова не то чтобы талантливый бизнесмен, у которого всё получается. Так, у неё 80% в ООО "365 ФИТ", это тоже рекламное агентство, расположено по тому же адресу, что и другие предприятия семьи, на Октябрьской набережной. Правда, компания уже шесть лет не подаёт бухгалтерской отчётности. Совместно с супругом Екатерина Крюкова владеет акциями ООО "Петрокап ", деятельность которого сосредоточена на производстве бумажных изделий. Отчётности компания не подаёт с 2014 года.

Другое дело, финансовые показатели "РА Интер-пресс". До 2012 года результативность деятельности была чуть выше нуля, а вот в 2013 году у компании разом появилась чистая прибыль в 10 миллионов рублей, а в дальнейшие три года не опускалась ниже 7 миллионов рублей.

Столь стабильные данные особенно удивительны на фоне того, что во всём мире рекламный бизнес первым покачнулся от всех проходящих по нутру экономики кризисов. Многие, даже крупные агентства, оказались на грани краха, а другие, если и держались, то еле-еле.

Для того, чтобы понять, в чём секрет рекламного агентства Крюковой, достаточно открыть список партнёров, которых оно обслуживает. В качестве примеров работ по созданию баннеров и модулей в средствах массовой информации указано УК "Грант", "Новое Минулово", "Константа Девелопмент". Надо ли добавлять, что все эти фирмы подконтрольны Константину Крюкову. Есть и некие конторы, на первый взгляд, не связанные с семьёй, например Green Estate. Но если копнуть глубже, выяснится, что такой фирмы просто не существует, а указанный в качестве контактного телефон приведёт к "Константе".

То есть если он и заказывал рекламу, то в прямом смысле слова не выходя из дома. Причем, если повнимательнее прошерстить сайт организации, выяснится, что Екатерина Крюкова даже в разделе "сувенирная продукция" использовала только логотип "Константы".

Обнаружить, есть ли у компании хоть какие-то клиенты, не связанные с мужем владелицы, не удалось. По контактному номеру телефона менеджер объяснила, что таковые, конечно, имеются, но раскрыть их данные не представляется возможным. Конечно, из соображений секретности. Сама госпожа Крюкова по сотовому сообщила, что общается с журналистами исключительно по электронной почте. На предложение поговорить о предположениях дольщиков, которым кажутся странными её успехи, происходящие одновременно с их бедами, ответила отказом, хлопнув трубкой.

Сам Константин Крюков, которого журналист 47news набрал через пять минут после жены, не откликнулся.

Кстати, по поводу целевого расходования средств, застройщика ещё в прошлом году проверял Госстройнадзор, но никаких признаков левого вывода финансов не увидел. Вице-губернатор по строительству Ленобласти Михаил Москвин по этому поводу заметил, что у правительства нет особых полномочий изучать направление потока денег.

- Мы не имеем право изымать документацию, а можем только выяснить количество средств, которые заплатили дольщики, а также факт передачи денег генеральному подрядчику. А вот насколько аффилирован застройщик или другие партнеры девелопера, не в нашей компетенции, - сказал он.

Тем, кто возмутится прочитанному, напомним, что схема ничуть не противоречит закону жанра. У любого статусного чиновника есть родственники, которые по воле судьбы занимаются схожим с ним делом, но на коммерческой основе.

В случае же, если речь идёт о бизнесмене, то у жены в собственности может быть салон красоты или, скажем, ресторан. Конечно, всем понятно, что это своего рода игрушка, которую супруг заводит и даже готов спонсировать только ради того, чтобы вторая половина не скучала дома. Доходом от такой деятельности является занятость человека и то, что он хотя бы не мешает своим бездельем.

Бывает и такое, что чиновник/бизнесмен работают параллельно от своих домашних. В таком случае совершенно не зазорно, если у супруги есть аналогичный салон красоты или, если она хочет, вместо него — рекламное агентство. Другое дело, насколько предприятие удается.

К примеру, еще около 2000-х супруга основателя "ЛСР" Андрея Молчанова, Дина Каменская, тоже открыла рекламное агентство. Конечно, в клиентах была понятно какая строительная компания. Но, помимо мужа, работала она с такими крупными брендами как GSM (будущий "Мегафон"), Henkel, Lumene. Это не те организации, где готовы отдавать деньги только за связи.

Юлия Гильмшина,

47news