Взаимный бойкот объявили друг другу журналисты и депутаты в Москве. Так общество использует уловку, благодаря которой и Кремль не обидится, и граждане о фронде заявят. Обстановка позволяет показать, кто кого обнимает на Суворовском, 67.

Второй день прогрессивная общественность России следит за премьерой под названием "бойкот", развернувшейся между журналистами федеральных изданий и депутатами Государственной думы.

Вкратце для тех, кто сумел избежать попадания в мозг новостей на эту тему, напомним, что накануне холдинг РБК объявил персоной нон-грата в своих публикациях фигуры депутата от ЛДПР Леонида Слуцкого, а затем и всю нижнюю палату парламента. Комиссия по депутатской этике отказалась видеть нарушения в действиях народного избранника, которого ранее три журналистки обвинили в домогательствах. Теперь три десятка СМИ отозвали своих журналистов из Госдумы, а Госдума в качестве ответных действий лишила их всех аккредитации. Решение поддержал спикер Вячеслав Володин, ранее, напомним, отвечавший за внутреннюю политику в администрации президента.

Между тем, любопытен, конечно, не информационный повод, из-за которого произошло массовое единение журналистов против одной политической фигуры. Разбирательство первопричины, а именно, кто, к кому и когда в этой истории приставал, не несёт под собой ничего нового, ведь корнями уводит к истокам появления человечества. А такая информация – мечта таблоидов.

Важно заметить именно направление протеста как такового. Мы живём во времена, когда ни один пласт общества не может по-настоящему сопротивляться действующей власти по существу. В момент, когда кто-то выходит на митинг, скажем, на Марсово поле или Болотную площадь, его вмиг объявляют маргиналом, провокатором, нацпредателем и стирают с доски игроков. То есть не признают элементом, что может влиять и с которым хотя бы немного надо считаться.

Конечно, можно вспомнить удачный опыт борьбы тех же градозащитников, скажем, в Санкт-Петербурге. Десяток лет назад Северная запротестовала против появления так называемой кукурузины, офисного центра "Газпрома" на берегу Невы в Невском районе. Тогда целой махине было указано её место, а многочисленные общественники, со специальным образованием и без, доказали, что небоскреб уродует небесную линию в центре города. И теперь он радует глаз в районе Лахты.

Только здесь есть деликатная уловка. Общество ни сейчас, ни в тот раз не противопоставляет себя центральной власти. Наоборот, пытается взять её в союзники, всячески подчёркивая, что хоть и протестует, но в антисоветчики записывать её нельзя. И как бы апеллирует к сильным мира, привлекая на свою сторону. Действительно, вряд ли стоит предполагать, что кто-то из настоящей верхушки страны выскажется против того же сохранения великого исторического наследия.

Подобно этому, не стоит видеть в действиях против одного органа власти систему. Не будем же мы предполагать, что из того же Кремля кто-то отважный заявит о поддержке нарушения норм морали и нравственности. Опять-таки речь может идти только о привлечении на свою сторону.

Но не стоит забывать, что подобного объединения частиц общества не было по поводу реальных разрушительных событий. Тысячи статей написано о бездарности, никчёмности и ручном настрое тех же депутатов различных уровней. Из-за этого никогда массово не бунтовала ни большая, ни маленькая пресса. Возможно, потому, что у бойкота, направленного против всей вертикали, а не отдельных её недостатков, другие последствия.

Тут сразу включаются иные защитные механизмы. Начинается настоящая война, к которой подключаются ресурсы, через которые не перепрыгнуть даже той тридцатке смелых СМИ, решивших ретироваться из Госдумы. К примеру, глава администрации президента Антон Вайно, если захочет, в состоянии собрать учредителей этих изданий и напомнить, какие учредители у них.

Плюс ко всему, тема с харассментом настолько проста, что доходчива практически до любого развитого гражданина. Сложно представить, чтобы аналогичная сцена разыгралась из-за ошибок в докладе какого-нибудь министра. Спустя полчаса после начала развития даже самые въедливые потеряли бы нить рассуждений.

А пока получается, что случившийся тарарам довольно выгоден с медийной точки, и причем всем. Другое дело, что одни это делают вольно, другие искренне.

Кстати, за сутки эпидемия пошла дальше, а к бойкоту Госдумы добавилась социальная сеть "Одноклассники" и московский бар 69 Pints. Последнее - блистательный рекламный шаг. Да и рейтинг "Одноклассников" уже не тот. И мы бы отозвали оттуда журналистов, правда, нет у нас там журналистов.

На закуску, прилагаем пару фотографий - кто кого и как обнимал, да целовал на Суворовском,67. Если герои захотят, они могут через нас друг друга обвинить страшно подумать в чем. Зато и в Ленобласти запылает.

Юлия Гильмшина,

47news