Газпром вложил в "Зенит" за 6 млрд рублей и тот скатился вниз. "Тосно" практически лишился спонсоров и взял Кубок России. Эти истории родили ответ на вечный вопрос российского болельщика.

Набор удивительных сюжетов подарил футбольный сезон 2017/18. Прошлым летом "Зенит" в очередной раз взорвал трансферный рынок, потратив на покупку игроков 85 млн евро — это в два с лишним раза больше, чем все остальные клубы Российской футбольной премьер-лиги вместе взятые. Большая часть из этой суммы - а в рублях получается 6,3 млрд - ушла на молодых и, как казалось в тот момент, перспективных аргентинцев: Эмануэля Мамману, Матиаса Краневиттера, Леандро Паредеса, Эмилиано Ригони, Себастьяна Дриусси. Самым дорогим из этой великолепной пятерки оказался разрекламированный Паредес, за которого отдали 23 млн евро. Плюс зарплата Паредеса составляет еще 5 млн евро в год. У остальных аргентинцев поменьше, но тоже неплохо по любым меркам: 2,7 млн евро у Дриусси, по 2,5 млн – у Мамманы и Краневиттера, 2 млн – у Ригони. Только на оклады аргентинцам "Зениту" пришлось потратить 12,2 млн евро в этом году. Как итог — всего лишь пятое, самое низкое с 2008 года место в чемпионате РФПЛ. И третий год подряд без Лиги чемпионов. Провал - и похожий на полный.

И есть "Тосно" из Ленинградской области. Клуб без единой звезды в составе, всего бюджета которого (по разным оценкам, это от 600 до 700 млн рублей) даже на половину Паредеса не хватит. Максимальная зарплата у "Тосно" - около 10 млн рублей в год или около 140 тысяч евро. Примерно столько, например, получает нападающий Павел Погребняк — чемпион России-2007 и Кубка УЕФА-2008 в составе "Зенита", но в 2018 — это ветеран, чьи лучшие годы позади. И даже эти крошечные по меркам современного футбола мирового уровня деньги клуб из Ленобласти не в состоянии выплачивать. Общая сумма долга составляет почти 200 млн рублей. Футболисты уже устраивали забастовки в Турции, отказываясь от тренировок и товарищеских матчей. По ходу сезона "Тосно" не от хорошей жизни продал двух своих лучших бомбардиров — Антона Заболотного в "Зенит" и Евгения Маркова - в "Динамо". За это тосненцы получили 2,5 млн евро, мгновенно без остатка ушедшие на погашение части долгов контрагентам, но не футболистам. Имея при этом худшие условия в РФПЛ - ведь еще по сути и домашнего стадиона нет, с разрешения "Зенита" играют на "Петровском" - команда, тем не менее, до последнего тура не потеряла шансы остаться в премьер-лиге, а накануне выиграла Кубок России.

Получается,чем русскому футболисту хуже - тем он лучше играет. Вы посмотрите на отзывы о вчерашнем матче в Волгограде. Даже самые придирчивые журналисты восхитились игрой, отмечая заслуженную победу "Тосно", символом которой стали несколько болельщиков "Спартака" на "Волгоград-Арене": они настолько были уверены в победе своей команды над "Тосно" в полуфинале, что заранее купили билеты на финал Кубка России.

В этом сравнении, похоже, и заключается ответ на гнев российского футбольного болельщика -  мол, как же так! Все помнят, что пробовали с разными тренерами, с разными миллионами. Ничего не получается. Но если концептуально и с иронией подойти к этому снаряду, то нужно лишить нашу сборную гонораров. А еще заставить играть ЧМ в советских кедах.

Артем Кузьмин
специально для 47news

 

при поддержке компании ЭСКО