Хотя депутаты Ленинградской области не понимают толком, что такое валежник, они разрешили населению собирать его на законных основаниях.
Как передаёт корреспондент 47news, в среду, 30 мая, депутаты ЗакСа Ленобласти согласились с инициативой Владимира Петрова. Он предлагал привести областное законодательство в соответствие с федеральным. С 1 января 2019 года Лесной кодекс дополнен понятием "валежник", что позволит гражданам заготавливать и собирать этот недревесный лесной ресурс.
По мысли Петрова, на сегодняшний день жители Ленобласти вынуждены вступать в конфликт с закном, собирая пресловутый валежник. В то время как "уполномоченные органы государственной власти не справлялись с очисткой лесов от валежника, что негативно влияло на противопожарную ситуацию". Валежник — это поваленный или лежащий на земле лес, утративший технические качества и ценность, который может быть использован в качестве топлива.
Запред комитета по природным ресурсам Константин Остриков рассказал, что заявок от населения по поводу валежника не было, но он лично считает, что собирать его - благое дело.
Парламентарии попытались издеваться над Петровым, то и дело задавая ему вопросы, что входит в понятие валежника. Вице-спикер Николай Пустотин спросил, относится ли к нему бурелом и сухостой. Петров объяснил, что пока нет юридического определения, что такое валежник и придется ждать, когда соответствующий термин появится на федеральном уровне.
У депутата Андрей Шаронова возникла мысль, почему валежник относят к недревесным отходам, если на самом деле это древесные отходы. По мысли Петрова, это все же не так.
Депутат Алексей Ломов уточнил, хватит ли валежника для того, чтобы заменить дрова для отопления. "По этому поводу вам лучше обратиться в службу метеорологии или пованговать, чтобы выяснить, будут ли в Ленобласти стихийные бедствия. Это не ко мне, это к Господу Богу", - ответил Петров.
- Хватит упражняться в остроумии, - прекратил спор спикер Сергей Бебенин.
Заметим, что в интернете в связи с этим уже распространяется такая шутка: