Метро в Кудрово еще нет, а опасения, что на его место влепят что-нибудь не то, уже есть. Вице-губернатор Москвин даже не уверен, что к 2023 году здесь будут направления, а не то что дороги. Тупик оттого, что слишком любят "Икею".

Правительство Ленинградской области приступило к юридическому созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Кудрово. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко пообещал, что метро появится здесь к 2023 году и, хотя городские коммунисты и настаивают, что оно нужнее на юге города, пока своего решения он не отменял.

Фото: Валентин Илюшин
Константин Щербин

В среду, 27 июня, Градсовет Ленобласти собрался, в том числе, для того, чтобы рассмотреть проект планировки ТПУ "Кудрово". Сам объект займет площадь 8,12 га и расположится примерно напротив магазина "Икеа". Руководитель архитектурного ООО "Студия 38" Константин Щербин сходу объявил, что, по сути, утверждение проекта планировки является техническим моментом и единственная цель - зарезервировать площадку под будущую станцию.

Сразу оговоримся, что эта идея строительства ТПУ выглядит весьма здравой в контексте общего положения дел с землями во Всеволожском районе. Какого бы масштаба ни был проект, вполне может случиться так, что надел умыкнут самым дерзким образом в ответственный момент. И это несмотря на то, что в схеме территориального планирования Ленобласти и генплане Заневки площадка предусмотрена именно под то, что надо. Вся рабочая жизнь Щербина связана со Всеволожском, где он трудился, в том числе, архитектором, поэтому он-то точно имеет право беспокоиться.

Фото: Валентин Илюшин
Евгений Бредихин и Михаил Москвин

Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин, тоже житель Всеволожска, скороговоркой объяснил, что висящий за его спиной проект сам по себе никуда не годится. В нем отсутствует информация от органов исполнительной власти, где конкретно будет расположено депо, все примыкания обозначены с нарушениями, отсутствует подключение к трассе "Кола", нет и решения о дорогах для жителей Кудрово.

- Непонятно, как выехать отсюда. Узел может и пересадочный, но не транспортный, - сказал он.

Фото: Валентин Илюшин

Стоить заметить, что подобные мероприятия, конечно, являются узкоспециализированными. Но из-за внимания к ТПУ в зал набились полтора десятка журналистов, в том числе с телекамерами, и простые жителей Кудрово. Потому большинству было сложно понять, в чем вообще суть возникшей проблемы и что в результате должно решиться.

- Со стороны, наверное, выглядит, что мы много разговариваем, а результатов нет. Но пока не будут оформлены результаты территориального планирования, не будет ни развязок, ни дорог, - оценил шансы на понимание окружающих Москвин.

Если вкратце, есть вероятность, что не состыкуются между собой проекты планировки, которые разрабатывает Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти и компания "Икеа". Дело в том, что каждая сторона имеет свое видение объёма транспортного потока, и вроде как надо увязать эти планы между собой.

Фото:Главный архитектор Ленинградской области Михаил Киреев. Валентин Илюшин

Как объяснил нам главный архитектор Ленобласти Михаил Киреев, "Икеа" решает свои вопросы и желает направить к магазину большой поток покупателей. В то же время, в ТПУ тоже потянутся граждане, ведь там будет не только метро, но и перехватывающие парковки, и остановки маршруток. "Вопрос зашел в тупик. Получается, либо в ту строну затор, либо в эту. Надо объединить эти проекты, чтобы всем было удобно", - сказал он.

По словам же Москвина, сейчас улица Центральная в Кудрово заканчивается на пересечении с улицей Строителей, и местным жителям приходится выезжать на "Колу" в прямом смысле кривыми путями, в объезд. Параллельно с появлением метрополитена нужно продлить улицу Центральную до упора. "Мы же не можем вслепую воткнуться в "Колу". Извините за сленг", - проговорил он.

- Мы должны определиться, чью проблему решаем, выезда из Кудрово или въезда в "Икею, - в том же духе высказался Константин Щербин.

Эти два постулата - необходимость зарезервировать землю и построить дорогу - обгладывали с разных углов и терминологий. "Георгий Сергеевич обещал метро к 2023 году. Но такими темпами, которыми мы обсуждаем проект планировки, мы к этому времени только его утвердим. А в это время уже дорога должна быть построена", - видимо, не шутил Москвин.

Мысль о том, что обязательно надо застолбить участок, иначе, как сказал Москвин, "кто-нибудь сюда влепит что-нибудь", в разных вариациях звучала раз двадцать. По признанию Москвина, это лишь минимальная промежуточная цель, но её надо достичь. Далее следовал набор не ясных слуху посторонних переговоров на предмет того, кто какие запросы и куда отправит, чтобы все в итоге получилось как надо.

Вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин. Фото: Валентин Илюшин

Как стакан холодной воды прозвучало утверждение жительницы Кудрово о том, что вообще-то на месте будущего ТПУ по предыдущему проекту планировки территории должен быть паркинг.

- Прямо на этом месте? - как-то даже обомлел и застыл Москвин.

Но тут же сам себя успокоил, а Щербин помог, пообещав, что чего-чего, а парковок любых видов, и перехватывающих, и нормальных, в ТПУ будет предостаточно. "Больше, чем планировалось", - заключил Щербин.

- Что-то мы не увидели в проекте дороги, - переспросила другая жительница.

- Я тоже не увидел. Мы сорок минут именно это и обсуждаем, - был деликатен Москвин, ткнув еще раз в карту и заявив, что "участок надо расширить".

Фото: Валентин Илюшин

Начальник управления по транспорту правительства Ленобласти Павел Постовалов тоже не обрадовал сообщением, что на некий запрос, посланный вице-губернатору Игорю Албину, пришел ответ о том, что "город вообще не согласен ни с какими вариантами, кроме того, чтобы пустить трамвай". Но его тоже быстро успокоили, объяснив, что он все не так понял.

Как вывод, к которому упорно направлял Москвин, было принято решение через две-три недели организовать встречу с заинтересованными субъектами, то есть с представителями Дирекции и "Икеи".

Правда, на вопрос журналиста 47news, может ли быть такое, что обе стороны придут и заявят, что не видят трудности, ответил так: "Вот и спросим". На выходе журналисты переспрашивали друг у друга, зачем вообще было привлекать внимание к заседанию Градсовета, если на нем ничего не решили. "Нам же надо было обозначить проблему", - объяснил один из участников.

В общем, в случае, если все пойдет не так, отметим: они предупреждали.

Юлия Гильмшина,
47news