В доме правительства Ленобласти презентовали новоиспеченный ФК "Ленинградец". При участии Дрозденко и бизнеса вспомнили черную бухгалтерию "Тосно", а мечтали, как однажды "Барселона" их купит. 47news измерил любовь в миллионах.

Вице-губернатор Ленинградской области Олег Коваль 17 июля с ходу подчеркнул: главный учредитель — Ленинградская область, у которой будет 9 процентов акций. И хотя у большинства других акционеров будет также по 9 процентов, вопросов, почему именно область будет главной, не возникло.

"Идея создать "Ленинградец" принадлежит мне", – скромно заявил губернатор Александр Дрозденко, удивив своим приходом в середине мероприятия. Олег Коваль сразу встал со своего центрального места и уступил.

В ходе пресс-конференции впервые официально были названы другие акционеры:

"Группа ЛСР" Андрея Молчанова, "СВП Групп" Сергея Петрова, группа компаний ЦДС Михаила Медведева, cовладелец группы "Евроинвест" Андрей Березин, компания "Орими" миллиардера Александра Евневича, группа компания "Лесплитинвест" Александра Усова, "Титан-2" Григория Нагинского. Еще трех упомянуть забыли, и никто из спикеров их вспомнить впоследствии так и не смог, но 47news уже писал о возможных инвесторах, в числе которых были как лица, упомянутые выше, так и те, про кого промолчали.

Каждая из этих структур должна будет сброситься по 10 миллионов рублей (некоторые из них, как дали понять некоторые из участников процесса, это уже сделали), что в сумме составит 100 миллионов. Это и будет минимальный бюджет "Ленинградца" на ближайший сезон 2018/19 в ПФЛ – третьем по силе дивизионе российского футбола. Минимальный, потому как Александр Дрозденко убежден, что по ходу чемпионата к клубу проявят интерес рекламодатели. Другой вопрос - родится ли интерес болельщиков. Но и тут глава региона уверен, что проблем не будет. Клуб, убежден он, будет популярен не только у жителей Ленинградской области, но и Петербурга.

"Различие между "Тосно" и "Ленинградцем" в том, что в "Тосно" не было ни одного ленинградца. В "Ленинградце" – все петербуржцы либо из Ленобласти", - напомнил Дрозденко.

Специально для этого был заключен договор с одной из лучших футбольных школ России – СДЮСШОР "Зенит".

"В прошлом году мы 15 человек предложили "Зениту", но он не взял ни одного. Пришлось их отдать в Москву. Сейчас для нас приоритет – "Ленинградец". Если бы мы раньше создали такой клуб, многие из тех, кто разъехался по России, остались бы здесь", – заявил Директор СДЮСШОР "Зенит" Евгений Шейнин.

Судя по всему, организаторы не прочь создать отработанную в мире бизнес-модель, по которой клуб живет на деньги от продажи игроков.

– Наша задача - искать по всей Ленобласти новых Черышевых (лучший бомбардир сборной России на ЧМ-2018 – ред.), - мечтательно сказал Дрозденко. – Через "Ленинградец" потом можно будет и в "Барселону" попасть.

По такой схеме вполне успешно работают многие латиноамериканские, португальские и голландские команды. Например, португальский "Порту" ежегодно продает футболистов на десятки миллионов евро. Вот только ни одна российская команда подобными успехами пока не хвастается.

Зарабатывать какими-то иными способами в "Ленинградце", кажется, даже не собираются. Играть будут сначала на "Нова Арене", а затем в "Рощино-Арене", с вместимостью которых (до трех тысяч человек) ни о каком маркетинге и речи не идет. Проход на матчи - по крайней мере, в начале - будет, безусловно, бесплатным.

Другие акционеры смотрят на развитие клуба более здраво. Во всяком случае, они не пытаются делать вид, что хотят получить от участия в финансировании нового клуба материальную отдачу. Гендиректор "Ленинградца" Игорь Левит честно сказал, что единственное, что они получат - это "плюс в карму".

– У нас не было даже сомнений, что мы должны принять в этом участие, – заявил заместитель генерального директора компании ЛСР Василий Кострица. – Ленинградская область для нас родной регион. Поэтому, когда губернатор к нам обратился, мы ни секунды не думали. За остальные компании говорить не возьмусь, но думаю, у них тоже есть понимание, что они работают здесь, и у них есть социальная ответственность. В отличие от модели "Тосно", здорово, что у нас не один акционер, который тащит на себе все, а пул. Финансово это не так обременительно.

Про "Тосно" вспоминали неоднократно. В основном, не по-доброму.

– Не секрет, что нынешние акционеры изначально рассматривались для поддержки "Тосно", – вспомнил вдруг Дрозденко. – Когда Игорь Михайлович (Левит — ред.) зашел с аудиторами в клуб, увидел экономику и кредиторку, акционеры сказали: мы любим футбол, но не настолько. Часть долгов были непрозрачны. И, естественно, когда акционерам представили два бюджета, они тут же проголосовали за "Ленинградец".

Для спасения бренда "Тосно" нужно было закрыть долги на 549 миллионов рублей и еще около 300 миллионов потратить на выступление в ФНЛ.

– "Тосно" изначально пошел развиваться не совсем по правильному пути, – рассуждал Дрозденко. – Вот эта кавалерийская атака сначала на вторую, потом на первую и затем и на высшую лигу (так по старинке губернатор называл ПФЛ, ФНЛ и РФПЛ – ред.) не принесли ничего хорошего. Что-то вроде - захватили высоту, но нет ни тылов, ни артиллерии.

При этом буквально через несколько минут губернатор выдал почти такой же кавалерийский план по выступлению "Ленинградца": год в ПФЛ, 2-3 года на тренировки в ФНЛ и потом – РФПЛ. Акционеры сразу дали понять: глава региона немного погорячился.

– Пока на будущий год свою часть мы уже выделили, – признался Василий Кострица. – Я немного погрузился в вопрос и понял, что проскочить вторую лигу можно, действительно, быстро, хоть за один год. Это же не вопрос денег, а вопрос планирования. Левит говорит, что это будет спокойное, но поступательное движение вперед. Не стоит, как говорит губернатор, быстро проскакивать вслед за второй и первую лигу. Нужно сначала создать нормальные условия, которых ни сейчас нет, ни через год не будет.

Акционеры "Ленинградца" признаются, что готовы к повышению своего финансового вклада в клуб, но когда им называешь сумму в 100 млн рублей с каждого (примерно столько может понадобиться в случае выхода в РФПЛ), они поправляют – 20-30.

Пока это вся их любовь.

 

Артем Кузьмин
специально для 47news

фото Валентина Илюшина