Поднят флаг сопротивления попыткам Александра Дрозденко сократить правительство. Транспортный блок только расправил плечи после десятилетия унижений, как его отдают на съедение. Тем, у кого за спиной канарейка, а впереди — колючка, терять нечего.
Административная реформа, исповедуемая губернатором Александром Дрозденко, начнёт своё полномасштабное шествие только в сентябре, а уже упёрлась в сопротивление со стороны отдельно взятых блоков.
Согласно последней версии, управление по транспорту собираются ликвидировать как отдельный орган власти и планируют объединить с комитетом по дорожному хозяйству. Как будет называться новая структура, ещё не ясно. Возможно, более-менее смешно, вроде Дортранс или Трансдыр. Весной мы уже рассказывали, версия о слиянии возможна, но с Гостехнадзором, что вместе превращало бы его в скромненькое, но равноценное сегодняшнему дню управление.
Теперь же логика повествования ушла в русло поглощения. Считается, что располневший дорожный комитет сможет лучше лавировать между большим желанием развить обширную транспортную сеть и скромными возможностями бюджета.
Правда, на эту тему уже возмутился действующий начальник управления Павел Постовалов, написавший резкое письмо на имя губернатора. В нём он, как мог, сдерживался, но всё же заявил, что глава региона делает ошибку.
В частности, он напомнил, что такой опыт в Ленобласти уже был. Так, с 2005 по 2008 годы комитет по дорожному хозяйству и транспорту возглавлял Михаил Козьминых. Этого человека, как известно, ничто не сможет сдвинуть из правительства Ленобласти. Курировал тогда блок вице-губернатор Николай Пасяда, отвечавший сразу и за стройку, и за жилищно-коммунальное хозяйство. "В силу отсутствия у руководства комитета соответствующих компетенций и особой остроты проблем в дорожном хозяйстве, транспортными проблемами они занимались по остаточному принципу", - ни на что не намекнул Постовалов, потому что был прям.
Та же самая ситуация, полагает он, была, и в то время, когда транспортный блок входил в комитет по ЖКХ и транспорту, то есть в с 2012 по 2017 годы. "Жилищно-коммунальные проблемы передавливали проблемы транспорта, что приводило к стагнации развития транспорта и ослаблению руководства транспортной отраслью", - уверен Постовалов. Здесь он намекает как на бывшего вице-губернатора Юрия Пахомовского, так и на нынешнего Олега Коваля, а также многочисленных председателей комитетов.
Единственным светлым пятном в жизни подведомственной ему отрасли чиновник считает времена независимости. За полтора года, к примеру, его руководства, уверен он, управление расправило плечи, что выразилось в постройке причалов для речных судов в посёлке Свирьстрой, на острове Ореховый, в городе Кириши, в морском порту Выборг. Почему-то записал он в список достижений работу по появлению траснпортно-пересадочных узлов в Девяткино и Кудрово, аэропорта Сиверский. Всё это, конечно, пока есть в планах, но совсем не факт, что скоро появится в реальности.
Для того, чтобы не снизить степень значимости, Павел Постовалов заметил, что для выполнения всех поставленных задач ему нужно довести численность штата до 27 человек, то есть, нанять на работу ещё семерых.
Фото: www.interpress.ru/Светлана Холявчук
В беседе с журналистом 47news Постовалов рассказал, что с 2007 года работает в правительстве Ленобласти, а последняя перед нынешней была должность начальника отдела развития. "Всю жизнь, когда мы были частью комитетов, нас передавливали, нами никто не занимался и от нас отмахивались. Сейчас наше управление разрослось, моей головы не хватает, чтобы охватить все грани наших проектов. Если объединить с комитетом, махина будет неповоротливая и мало эффективная. Даже не знаю, с каким образованием должен быть человек, который ей возглавит", - честно признался он.
- Если вы возглавите эту структуру, будет легче? - спросил автор статьи.
- Ставят тех, за кем кто-то есть, а за мной, кроме канарейки, никого, - отшутился он.
В целом же Постовалов настаивает, что это не транспорт должен дополнять дорожный блок, а наоборот. "Транспорт - понятие более широкое и именно мы определяем, где быть дорогам. А взаимодействовать с другими ведомствами было тяжело, когда мы были частью комитета. В Санкт-Петербурге комитет, а у нас был отдел, они нас даже не воспринимали", - высказался он.
Также он не уверен, что управление по транспорту вообще надо с кем-то сливать, даже с Гостехнадзором. "Иногда складывается ощущение, что решения по структуре принимаются под конкретных людей. По факту полномочий становится больше, а нам говорят об оптимизации. Понятно, что есть бездельники и их надо убрать. Но они точно не у нас работают. Обидно, когда по всем проезжается уравниловка", - высказался он, добавив, что следующий год будет тяжёлым в связи с проведением конкурсов по перевозке.
К слову, в ожиданиях реформы Постовалов уже лишился боевого слона своей организации — начальника управления по транспорту Михаила Присяжнюка. С февраля этого года он уволился с поста заместителя и превратился в советника вице-губернатора по внутренней политике Сергея Перминова. Ожидается, что на этом месте он пересидит напасть и, если удастся убедить старших товарищей ничего не трогать, превратится в начальника управления. Но это теория.
- Очень надеюсь, что управление станет комитетом, - прокомментировал в свою очередь Михаил Присяжнюк.
Председателя комитета по дорожному хозяйству Юрия Запалатского хотелось спросить, потянет ли, собственно, он такую ответственность. Но он обидчив, ещё не отошёл от истории с мятликом.
А вот вице-губернатор по строительству Михаил Москвин, отвечающий за оба ведомства, как всегда ответил рассуждениями в духе "что губернатор скажет, то и буду делать". Но всё же добавил:
- Знаете, что будет, если ужа скрестить с ежом? Три метра колючей проволоки.
Кто из них уж, а кто не уж, решено было не уточнять. Вдруг ответят.
Юлия Гильмшина,
47news