Выборы закончились. Технические службы снимают никому не нужные теперь агитационные плакаты, избирательные комиссии подводят окончательные результаты, а область возвращаются к рутинной работе. Экономические темы вновь выходят на первый план. Что до областных властей, то они всю вторую половину ноября демонстрировали повышенный интерес к хозяйственным вопросам.


22 ноября областное правительство утвердило программу развития сельского хозяйства региона на предстоящие 5 лет. Это было необходимо, чтобы, начиная с будущего года, получать из федерального бюджета средства на поддержку областного сельского хозяйства. Гораздо любопытнее, что принятие программы и, похоже, ее подготовка не обошлись без острой дискуссии между вице-губернаторами Сергеем Яхнюком с одной стороны и Григорием Двасом и Александром Яковлевым с другой. В результате прошло компромиссное решение, которое предложил губернатор Сердюков. Тем не менее, наблюдатели отметили существенное укрепление позиций Сергея Яхнюка, чему имеются и другие подтверждения.


На том же заседании обсуждался вопрос реализации проекта «Доступное жилье». Губернатор лично предложил застройщикам перспективные районы жилищного строительства, то есть те, где реализуются новые инвестиционные проекты. Областным комитетом по строительству руководит считающийся близким к Яхнюку Сергей Абрамчик, из чего ряд аналитиков делает вывод о том, что «приозерский клан» будет усиливать свой аппаратный вес и дальше.


В ноябре, в связи с очередным обострением классовой борьбы на заводе «Форд», ожидались серьезные неприятности для исполнительной власти области вообще и Всеволожского района в частности, но, как ни странно, обошлось без серьезных потерь. Зато в среде забастовщиков, похоже, случился раскол, а администрация предприятия впервые заняла жесткую позицию.

 

Воспользовавшись провалом «осеннего наступления трудящихся», губернатор оборотился к вечным ценностям. То есть к открытию филиала Эрмитажа в Выборге. 27 ноября было подписано соответствующее соглашение. Здание уже выбрано, там начинается ремонт. С учетом того, что Выборг является важнейшим транзитным пунктом для финских туристов, любовь к прекрасному имеет все шансы стать неплохим инвестиционным проектом.


К тому же практически одновременно стало известно, что «Российские железные дороги» получат из инвестиционного фонда 28 миллиардов рублей на организацию скоростного движения пассажирских поездов на линии «Петербург – Хельсинки». Объем перевозок вырастет в 2,4 раза. Кто-нибудь из путешественников наверняка захочет остановиться в Выборге и заодно повысить свой культурный уровень.


Ноябрьская инвестиционная активность коснулась и вещей более приземленных: была введена в действие вторая очередь кофейного производства на фабрике «Невские пороги» во Всеволожском районе, а на базе Тихвинского тепличного комбината вступила в строй новая теплица по производству овощей. Очевидно, что развитие сельскохозяйственных технологий напрямую связано с нашей средой обитания, и в этом смысле областным властям тоже есть, чем похвастать. В городе Приморске Выборгского района были открыты новые очистные сооружения по проекту финской компании, но с немецким оборудованием.


Еще одним важным фактором стали планы по развитию ранее депрессивного Сланцевского района. Завод «Сланцы» - один из крупнейших в Европе производителей продуктов переработки угля и вторичной переработки нефти – был исключен из списка стратегически важных предприятий. Теперь его можно приватизировать и найти стратегического инвестора. Одновременно в тех же Сланцах группа ЛСР собирается совместно с датчанами строить новый цементный завод. На цементном рынке Северо-Запада спрос пока что превышает предложение, так что без заказов новое предприятие не останется.


Особое внимание аналитиков вызывает вновь проявившийся интерес «Газпрома» к строительству в Выборгском районе (конкретно все в том же Приморске) завода сжиженного газа и морского терминала для его транспортировки. Судя по всему, Выборгский район становится флагманом областного промышленного роста, причем во всех отраслях, будь то модернизация Выборгского судостроительного завода или строительство второй очереди завода по выпуску вафель и вафельных тортов.


Ну а чтобы не возникало проблем с уплатой налогов, был открыт новый офис инспекции Федеральной налоговой службы по Выборгскому району, операционный зал которого на данный момент самый большой в области. Там же внедрена и программа электронной очереди, облегчающая жизнь как инспекторам, так и налогоплательщикам.


Поскольку одной из основных и вечных российских проблем являются дороги, в правительстве области состоялось совещание по развитию местного дорожного комплекса. Руководство Федерального дорожного агентства сообщило, что в 2010 году может начаться строительство второй кольцевой дороги вокруг Петербурга. Учитывая то, что российские граждане продемонстрировали поддержку «плану Путина», все эти начинания имеют шанс быть реализованными.

Кирилл Владимиров,

обозреватель 47news