В разделённом надвое железкой Всеволожске готовы строить путепровод. С "РЖД" и "ПТК" договорились. Но власти намекают на бесчувственное тело.

К концу 2022 года Ленинградская область рассчитывает сдюжить транспортную развязку на пересечении трассы "Петербург — завод имени Свердлова — Всеволожск" над железной дорогой на перегоне станций "Всеволожская — Мельничный ручей". Жители Всеволожска прекрасно осведомлены о проекте на Колтушском шоссе, которому не один год. Железка разрезает город напополам, отделяя, собственно большой Всеволожск от статусного Мельничного ручья. Электрички здесь бегают, а товарняки проходят каждый час. Летом чаще.  А регулирует всё шлагбаум. Как следствие - регулярные и качественные пробки, в которых известные слова. Плотный трафик на участке запечатлел и Google Maps, и Яндекс.Карты.  В большом Всеволожске главная социальная инфраструктура, полиция и больница. Как альтернатива — переезд в Бернгардовке. Крюк — 3,5 километра.

Сметная стоимость всеволожского путепровода составляет 1,5 миллиарда рублей. Развязку будут строить в два этапа. Во время стройки автомобилистам придётся увеличить нагрузки страданий. Движение  электричек никто останавливать не будет. А машины сначала пустят по первому участку, потом  по второму. Зато переезд после ввода развязки в эксплуатацию закроют. Общественные слушания по проекту завершились  4 сентября, а ГКУ "Ленавтодор" готовит документацию для конкурса по выбору подрядчика. Процессом изъятия земель занимается КУГИ.

Трассировка путепровода пройдет по восьми участкам, у каждого из которых свои собственники. У переезда на пятаке Колтушского шоссе и улицы Пушкинской конгломерат большого и малого. Тут АЗС №79 "Петербургской топливной компании", участки частников-индивидуалов, автосервис и, естественно, объект "РЖД". А 47news узнал, что регион готов потратить на выкуп нужных земельных участков 46,5 миллионов рублей, а также сколько и кому.

Процесс уже стартовал. В конце августа депутат Законодательного собрания 47 региона Андрей Лебедев как раз интересовался в комитете финансов проектом на 39 километре автомобильной дороги "Санкт-Петербург — завод имени Свердлова — Всеволожск". А из правительства спикеру областного парламента Сергею Бебенину ответили, что по трём участкам процедуры выкупа завершены, с четырьмя собственниками "Леноблкомимущество" проводит работу по подписанию соглашений об изъятии, но по одному участку ведётся судебное производство.

47news вспомнил про еще один участок и один инфраструктурный проект. Ленобласть три года билась с собственниками кафе "У привала", которое встало на пути путепровода на перегоне "Таммисуо - Гвардейское" в Выборгском районе. Итоговая компенсация  владельцу здания общепита составила 13 миллионов рублей. Кафе снесли в начале мая 2018 года. А через три месяца развязку оценил губернатор Александр Дрозденко. Объект успели сдать к 91-летию Ленинградской области, которое гуляли в Выборге.

По данным 47news проблемным для региона является участок с кадастровым номером  47:07:1301029:53 Натальи Скасырской. Судя по выписке из единого государственного реестра недвижимости, кадастровая стоимость этого участка составляет 1,85 миллиона рублей. А Ленинградская область готова за него дать 1,96 миллиона. Местные видят на участке, обнесённом колючей проволокой, продажу саженцев, а иногда белый кроссовер "Митсубиши Аутлэндер".

Система "Спарк Интерфакс" также знает индивидуального предпринимателя Наталью Скасырскую, занимающуюся розничной торговлей растениями, семенами и удобрениями. Но о ней как о профессиональном кадастровом инженере говорит работа во ФГУП "Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ", также участие в капитале ныне недействующего петербургского изыскательского ООО "Кадастргеоинформ" и калининградского ООО "Ната", занимавшегося недвижимостью. Интересно, что супруг предпринимателя, 53-летний Александр Скасырский, по "Спарку" является директором этого самого ленинградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ". В 2012 году коллегам  из "Делового Петербурга" он давал оценку платной дороги от Китая до Петербурга. А еще Скасырский - президент Федерации гребного спорта Калининградской области. Собственно, из неё семья и перебралась в Петербург.

47news дозвонился до  Натальи Скасырской в надежде разобарться в ребусе.

- Наталья Геннадьевна, так понимаю, что единственный не выкупленный Ленобластью участок ваш?

- Не понимаю сути вопросов. Почему они у нас его не выкупили? Так это к ним вопросы.

- На каких условиях вы готовы расстаться с участком?

- Я по телефону не готова обсуждать такие вещи, это конфиденциальная информация.

- Все-таки почему вы отказываетесь?

- Отказываюсь потому, что в этом случае будет прекращен проезд к моему участку. Я занимаюсь индивидуальной деятельностью. Участок приобретала для определенных целей, а после проезд будет к нему закрыт. В этом моя претензия.

- В этой истории интересно, что вы занимаетесь саженцами, но вы профессиональный кадастровый инженер, а супруг - директор филиала "Ростехинвентаризации".

- А этого в решении суда нет. А вы должны лично приехать, показать документы.

Зато строительный вице-губернатор Михаил Москвин, курирующий в правительстве дороги, хоть и в отпуске, но смог оценить перспективы стройки путепровода во Всеволожске. Он уверил 47news, что ситуации, как с Выборгским путепроводом, не получится.

"Так сдали же в итоге развязку. И здесь будем работать. Каждый метёт свой участок улицы. Мы — свой, владелец участка свой. Хотя знаете такую фразу из фильма "Но человека можно напоить, усыпить, оглушить. Ну, в общем, "с бесчувственного тела". Шучу", - неожиданно процитировал 47news вице-губернатор Москвин фразу из "Бриллиантовой руки". Она отсылала к ресторану "Плакучая ива".

Руководитель ГКУ "Ленавтодор" Денис Седов просто обозначил свой фронт работ. Когда будет выбран подрядчик, то начнётся стройка. Исполнитель будет ее вести, пока будет такая возможность. Не исключено, что когда она подойдёт к спорному участку, вопрос будет урегулирован. А если нет, то придётся ждать.

"Вот сколько та история с 11 километром под Выборгом длилась. И ничего, выкупили у бабушки кафе. А стройка продолжилась ударными темпами", - Седов тоже в разговоре с 47news вспомнил участок с общепитом на перегоне "Таммисуо - Гвардейское".

карта комитета дорожного хозяйства

Всего же для всеволожского путепровода нужны 37 соток. Такой монстр как "РЖД" передаст участок в  9,9 квадратного метра, где кирпичный домик поста переезда. Он был построен ещё в 1944 году. Его кадастровая стоимость 81,9 тысячи рублей, а от региона железнодорожники получат 453,2 тысячи. А больше всех, а именно 38 миллионов, получит за бензозаправку "ПТК". В топливной компании пообещали 47news, что оценят переезд с Колтушского шоссе.

У автосервиса ООО "Сиэст" 100 квадратных метров, и их кадастровая стоимость 487,7 тысячи рублей. Фирме компенсируют 590,1 тысячи. А прежде она неудачно для себя спорила с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (КУГИ) в арбитражном суде. "Да, может, этот путепровод будет еще 5 или 6 лет строиться, долгая эта история", - заявил 47news директор и владелец "Сиэста" Алексей Гуркин. Он не смог сказать, доволен ли компенсацией или нет.

Интересно, что в списке выкупаемых можно найти участок площадью 243 квадратных метра, в долях которого можно увидеть Алексея Кутузова, Владимира Пуртова и Любовь Хмарскую. 47news рассказывал об этом трио  — правообладателях лесных участков в посёлке Свердлова Всеволожского района. Кутузов был арестован  в ноябре 2017 года. Он оказался собственником  территории совхоза "Щегловский", который вдруг переместился на окраину города Всеволожск.

"Если вы знаете, что мы согласились на выкуп, так что же спрашиваете", - отрезала 47news Хмарская. Они получат от Ленобласти меньше других — 28,8 тысячи рублей. Но по кадастру выходит еще меньше - 1,6 тысячи.

Александр Калинин,
47news