В лес уткнулись планы по появлению станции метро "Кудрово" в 2025 году. Всеволожский район раскуплен до такой степени, что даже депо здесь пристроить некуда. Теперь надо резать лёгкие. Если премьер Медведев не против.
Всего через одиннадцать лет после того, как власти впервые заговорили о появлении второй станции метро в Ленинградской области - в Кудрово Всеволожского района, определилось точное место, где будет расположено депо.
По данным 47news, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) администрации Санкт-Петербурга выбрали из двух вариантов, предложенных областным правительством. Мест притяжения было два, оба недалеко от гипермаркета "Мега", в одном случае речь идёт о промышленной площадке, в другом — о территории государственного лесного фонда.
Как рассказал собеседник 47news на Суворовском, 67, теперь речь идёт только о землях Кировского лесничества. Участок площадью 121,2 га отделяет от той части станции, что будет непосредственно выходить наружу, Кольцевая автомобильная дорога. Конкретно под депо будет выделено примерно 35-40 га. Столь крупный масштаб объясняется необходимостью значительной площадки для строительства предприятия, осуществляющего эксплуатацию и ремонт подвижного состава. От вестибюля оно должно находиться на расстоянии не более, чем три-четыре километра, в данном случае точки далеки друг друга всего на 1,2 километра. Также месторасположение нужно увязать с будущими станциями этой же ветки - Янино и Новосаратовка. Кстати, несмотря на то, что метро в Янино появится не ранее 2030 года, власти загодя ищут под него место.
Отвечая на вопрос, почему ради создания транспортной инфраструктуры придётся вырубать деревья и кусты, чиновники не скрывают, что упёрлись в отсутствие хоть какой-то свободной земли в тех краях.
Мы неоднократно рассказывали, что Всеволожский район славится дороговизной земли, а это породило разнообразные схемы оперирования ею. На границе с городом участки свободно перемещаются в пространстве, а прозорливые люди уже два десятка лет назад выкупили здесь всю землю. Так что теперь её ни под что не хватает, и приходится выкупать даже в случае, когда речь идёт о нужных развязках. В Кудрово же наделы ушли по большей части в сторону строителей, причём, по бросовой цене.
Теперь же управление по транспорту Ленинградской области, помимо прочего, запустит процедуру передачи участка из гослесфонда под нужды метрополитена. Точнее, для начала придётся добиться изменения генерального плана Заневского городского поселения таким образом, чтобы федеральное правительство включило в его границы лес. Также необходимо поменять схему территориального планирования самой Ленобласти. Разрешение на выкорчёвывание зелёных насаждений должен дать лично премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Заместитель начальника управления по транспорту Михаил Присяжнюк по этому поводу предсказывает, что все юридические согласования можно пройти примерно за один год. "Мы займёмся всем этим, и всё успеем вовремя", - пообещал он, имея в виду срок появления метро к 2025 году. Пока же КРТИ приступил к разработке предпроектной документации.
Главу администрации Всеволожского района Андрея Низовского изрядно порадовало, что его коллеги, наконец, выбрали место для депо, пусть для этого и придётся пожертвовать лесом. Хотя ещё полгода назад был более категоричен насчёт лёгких планеты.
- Это лучше, чем тратить деньги на выкуп земли на вторичном рынке, ведь как начнём заниматься, она в золото превратится. По поводу вырубки массива, ничего страшного не вижу, посадим новые саженцы и вырастет новый лес, - оптимистичен он.
Директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти" Кирилл Поляков, впрочем, не так радушно настроен, как его товарищи по цеху. С его слов выходит, что, конечно, несмотря на длинную цепочку согласований, на срок реализации проекта ничто не повлияет.
- Многовато взяли, 20 га там за глаза и за уши. Вообще-то, решает не правительство Ленобласти, а проектировщики. Есть два участка - лесной фонд и промышленный, они должны определить, где лучше угол наклона тоннеля. Но в первом случае упрёмся в получение разрешения от правительства России, во втором — в выкуп за деньги. Вообще, главное, если будут деньги.
- Вот это ваше "если" меня несколько напрягает, а десятки тысяч людей может и расстроить.
- Кто-нибудь видел в бюджетах регионального или федерального уровня, чтобы там были заложены деньги на метро в Кудрово? (50 млрд ориентировочно — ред.) Вот и я не видел. Отсюда это "если".
Юлия Гильмшина,
47news