Сосновый Бор – первый российский город, в котором в следующем году появится единая служба спасения «112». Об этом сообщили газете "Сосновоборский Строитель" глава администрации Дмитрий Пуляевский и начальник Управления по делам ГО и ЧС Игорь Мистюкович.


О создании в масштабе страны оперативной структуры реагирования на чрезвычайные и нештатные ситуации правительство говорило уже давно. В нынешнем году отраслевые министерства наконец-то урегулировали все вопросы, связанные с финансированием, обеспечением и функционированием единой службы спасения и приступили к реализации пилотного проекта.


Игорь Мистюкович, считает, что Москва не случайно выбрала именно наш город.


- Работа по подготовке материально-технической и организационной базы для создания службы «112» велась у нас с 2004 года. Как результат – Сосновый Бор был признан одним из самых подготовленных к реализации пилотного проекта. Нам предстоит проверить все нюансы, связанные с организацией и функционированием новой структуры, которая к 2012 году начнет функционировать по всей России.


- Когда начнется реализация проекта? Кто будет его финансировать?


- Реализация проекта уже началась. На прошлой неделе город получил необходимое оборудование и программное обеспечение стоимостью несколько миллионов рублей. Задача администрации – предоставить помещение, утвердить штатную численность операторов и заложить финансирование на их содержание.На совещании руководителей города (оно прошло в минувшую пятницу) решено, что единая служба спасения будет создана в течение первого полугодия 2008 года.


- В чем ее преимущества?


- Служба «112» – аналог служб, действующих в США и Европе. Это некий «шлюз», который позволяет принимать и моментально переадресовывать информацию соответствующим оперативным службам. Их будет шесть – ныне действующие «01», «02» и «03», а также аварийная служба ЖКХ, службы спасения и антитеррора (их телефонные номера должны быть утверждены в конце года).


Преимущество единой структуры в том, что сосновоборцу теперь нужно будет звонить только по одному телефону, а оператор решит, какие силы задействовать и переадресует информацию. Например, вызовет на пожар одновременно и огнеборцев и «скорую».


Кроме того, все поступившие сообщения, а также отчеты о реагировании на них будут автоматически записываются в компьютерную базу и хранятся чуть ли не вечно. Это позволит отследить возможные недоработки различных структур и наладить более эффективную работу в сфере обеспечения безопасности граждан.