Тюльпанова взяла сына на руки и понесла в сторону автомобиля. "Ребёнка полураздетым выводят", - бросил соцработникам Александр Кержаков. Свою шубу мать забыла на диване. Теперь её хотят отдать псу.
Кортеж из пяти машин у двухэтажного коттеджа известного спортсмена Александра Кержакова в статусном поселке Западная Лица сформировался в начале шестого вечера 24 декабря. Движение у ворот не мог не учуять здоровяк-алабай Флинт. Он и дал, как мог, сигнал, то есть залаял. А в самом доме уже были готовы к тому, что к ним едут сотрудники всеволожского отдела управления Федеральной службы судебных приставов, представители опеки и супруга бывшего футболиста Милана Тюльпанова. Они должны были забрать полуторагодовалого сына Александра. То есть исполнить определение по обеспечительным мерам, которое было вынесено на предварительном слушании в Петроградском районном суде еще в конце октября.
Готовился к визиту делегации Кержаков вместе с няней Светланой. Она занималась с его сыновьями в одной из комнат на втором этаже. С него доносился детский топот и озорные возгласы: "Стоп, стоп" и "Давай". Там тренировал младшего брата старший, пятилетний.
- Скинь тюбик, давай подгузники, ботинки кидай, носочки, - руководил процессом Кержаков.
Он непринуждённо ловил падающие с балкона одежду и лекарства. Одежду ловил ловко, складывал на диване в зале. В большом пространстве, естественно, уже стояла ёлка.
Автор статьи наблюдал за сборами у лестницы. Рядом с ней венец из брусков. На нём отец вручную отмечает рост сыновей. Самая верхняя вешка показывала, что 8 декабря его старший вымахал до 112,5 сантиметров, а предыдущая, датированная 2 ноября, указывала на пару сантиметров ниже. Поинтересоваться темпам роста у Александра я не успел. Он убежал встречать делегацию. Переоделся из футболки и шорт в тренировочный костюм и пуховик стремительно, и шапка уже была на голове.
Но первой в залу буквально влетела Наталья Тюльпанова — вдова экс-сенатора от Петербурга Вадима Тюльпанова и мать Миланы. Женщина во всем белом крейсерски держала курс на диван с приготовленной одеждой. Его поверхность она уверенно застолбила какими-то тряпичными куклами, то ли Санта Клаусов, то ли гномов. Разуваясь, заявила, что она здесь как участник исполнительного производства. Снять обувь ее попросили.
Сами приставы и представители органов опеки в предбаннике натягивали бахилы. Они принесли их с собой и оказались подготовленней Натальи Анатольевны. Она почему-то требовала "голубые штуки-пакетики". Судя по тому, что женщина произнесла это сочетание не один раз, ей с трудом давалось слово "бахилы". Её дочь Милана была не столь агрессивна. Она сняла шубу, но не шапку. Села на софу в прихожей и каким-то неимоверным узлом заплела ноги.
Тюльпановой-старшей жутко не понравился факт ведения видеосъемки. Он указывала старшему судебному приставу, откуда ведётся запись и требовала прекратить.
"На том основании, что я женщина", - гнула она свою правду-желание.
Беседу со старшим приставом и приставом-исполнителем вёл Александр Кержаков и один из его адвокатов Ирина Куликова. Говорили на языке юридическом и футболист, и его защитник: в том смысле, что не отец, а должник, не мать, а взыскатель, не передача ребенка, а производство. Было заявлено ходатайство о том, чтобы в процессе принимал участие эксперт-психолог Дмитрий Кудзилов. Он был здесь же и тоже со своим адвокатом. Просто с приставами пришли специалисты из МОУ "Центр психологический, педагогический и социальной помощи Всеволожского района". Но в уставе этой организации не было найдено сведений о возможности участия в подобных мероприятиях. Однако пристав ходатайство отклонил, посчитав психолога от Кержакова "ангажированным".
- Я бы хотел поинтересоваться о задачах, о критериях, при которых исполнительное производство будет невозможно? - интересовался Кержаков у делегации. - Вы мне говорите: "Создайте благоприятную обстановку для передачи". А что такое эта благоприятная обстановка? Зачем этот цирк устраивать? Вас тут вон сколько, а если ребенок закричит. Это можно считать психологической травмой? Возможна ли после этого передача? Наверное, тут и должен психолог принимать решение? - тренер юношеской футбольной сборной сыпал вопросами.
В прихожей же кричали. Там выворачивали бельё, которое нестираное и требовали убрать из дома посторонних.
- Я тоже только за, чтобы здесь не был посторонних людей. Только я, ребенок. И я беспрепятственно передам его маме, а мама его собирает. Без криков. Я всегда говорил, что за то, чтобы у ребенка была мама, - пытался перевести крики в конструктив Кержаков.
На препирательства ушло минут двадцать. После спортсмен пошел за ребенком на второй этаж. Спустился быстро. И поставил малыша в центр зала.
- Всё, я не препятствую, - заявил он.
Мальчик смотрел на отца и пятился назад. К нему вышла Милана и присоветовала сына: "Привет, малыш. Пойдем со мной, пойдем". Она не стала утруждать себя заботой о гардеробе малыша. Проигнорировала сезонную одежду, а взяла его на руки, в чем он и был — в футболке, шортиках и сандалиях. Так и пошла из дома. По выходе на крыльцо на неё и ребенка накинули шубу.
- И что это было. Хоть спросила, как его кормить, какой режим, во что одеть? - недоумевал Кержаков. - Почему органы опеки молчат, почему психолог молчит, вы видите, что ребенка полураздетым выводят на мороз, его шубой накрыли только на открытом воздухе, где реакция?
В акте температура на улице будет зафиксирована как минус пять по Цельсию.
Но Милана с матерью и с сопровождением уже шли по тропинке к воротам, за которыми их ждали машины. Они не стали участвовать в бумажной волоките и ставить свои подписи в акте о совершении исполнительных действий и его приложениях. На кухне документы оформляли приставы, специалист комитета общего и профессионального образования, представитель комитета по соцвопросам, педиатр, естественно, сам Кержаков и его адвокат.
Автору статьи показалось, что не уклонившимся с места исполнительных действий сотрудникам соцслужб было не по себе. Просто они не могли себе позволить убежать вслед за Миланой, а разговор с отцом пришлось вести им.
- Почему не остановили? Видели же, что ребёнка на мороз выносят?
- А что вы так нападаете?
- Я вообще-то нападающий.
- Вот и исполняйте свою роль.
- Роль тут вы какую-то исполняете.
Поправки в приложение вносили долго и их было много, а требовалось чёткость формулировок. В холл прибежал старший сын Кержакова. Стал пинать мяч. Отец помогал ему. Параллельно выказывая неудовольствие произошедшим. А завершилось все казённым прощанием: "Встретимся в суде". Приставы пообещали, что запрет выезда за границу с Кержакова будет снят 25 декабря. Его наложили на футболиста 21 числа, когда им в первый раз не удалось забрать ребенка. Ему нездоровилось.
- Александр, все-таки рассчитывали на то, что младший сын сегодняшнюю ночь проведёт дома? - поинтересовался я напоследок.
- Ещё раз говорю, я был готов отдать его, я его отдал. Но я за то, чтобы он не плакал, без криков и хватаний. А получилось вот как безобразно.
Тут же оказалось, что в своих соцсетях представители Миланы уже разметила радостные фото о воссоединении матери с сыном.
"Фото год назад сделано, знаю эту фотосессию", - уверенно предположил Кержаков.
Попутно выяснилось, что в прихожей Милана позабыла свою шубу. Подходить к гардеробу боялись. Работники дома предлагали отдать шубу алабаю Флинту. Они были полностью на стороне хозяина дома, были те, кто плакал. А в итоге на шубе заметили пару белокурых волос. Возможно, они помогут экспертам, которым надо будет дать свой вердикт о здоровье Миланы.
Справка
О конфликте в семье 36-летнего Кержакова и 25-летней Тюльпановой — дочери бывшего сенатора Вадима Тюльпанова - стало известно в мае 2018 года. В течение лета бывшие возлюбленные в социальных сетях и СМИ скандалили и обвиняли друг друга в различных прегрешениях. При этом Кержаков делал акцент на то, что его жена якобы не брезговала запрещенными препаратами, а Милана обвиняла супруга в измене. Сын у звёздной пары, напомним, родился в апреле 2017 года.
Старт бракоразводному процессу был дан в октябре. Кержаков требовал назначить его опекуном полугодовалого сына, но суд определил что мальчик должен проживать с матерью. Спортсмен обжаловал вынесенное решение, но горсуд согласился с судом Петроградского района.
Напомним также, что 10 декабря Петроградский районный суд назначил супругам экспертизу с проверкой на наркозависимость. На время экспертизы было приостановлено производство по делу о разводе и определении места жительства ребенка. А уже 11 декабря стало известно, что Кержаков не против заключить с Тюльпановой мировое соглашение.
Александр Калинин,
47news