Правительство Ленобласти нашло, у кого попросить землю под метро в Кудрово. Тут настолько "всякое бывает", что владелец "Евроинвест" Березин может отдать участок за 2 млрд. 47news перечислил условия.
Неожиданное развитие получила процедура поиска места для депо станции Кудрово. Саму станцию обещают построить к 2025 году, а площадку для строительства предприятия, осуществляющего эксплуатацию и ремонт подвижного состава, должны выбрать к марту 2019-го.
В минувшем сентябре мы рассказывали, что пока транспортным властям больше нравится идея переоборудовать под технические нужды участок Кировского лесничества. Всего требуется 35-40 Га - и такая площадь для Всеволожского района, где постоянно то исчезают, то уходят кому надо земли, проблематична.
По данным компетентных источников 47news на Суворовском,67, ещё до Нового года началось обсуждение - не приспособить ли под депо соседний надел. Интрига в том, что о территории говорят не иначе, как о принадлежащей крупному девелоперу и владельцу холдинга "Евроинвест" Андрею Березину.
Это могло бы показаться даже нелепым, если бы 10 января начальник управления по транспорту Павел Постовалов не написал письмо на имя генерального директора ООО "Евроинвест девелопмент" Станислава Данеляна с просьбой "рассмотреть вопрос безвозмездной передачи земельного участка кадастровый номер 47:07:1044001:326, находящегося в собственности Вашей организации, для строительства электродепо "Правобережное" Санкт-Петербургского метрополитена".
На самом деле речь идёт о куске площадью 35,4 Га с сельскохозяйственным видом разрешённого использования. В правоустанавливающих документах сказано, что находится он в Янино-1 и относится к землям САОЗТ "Выборгское". У актива есть два собственника — Пётр Фирсов и Валентин Глазнев. Но даже в прошлом участка нет данных о принадлежности компании "Евроинвест".
Впрочем, если перейти на понятийный уровень, Павел Постовалов оказался прав, адресовав прошение именно юридическому лицу. Кроме собственного бизнеса по управлению имуществом, по состоянию на 2011 год у Петра Фирсова была доля в компании "Технотрейд", где одним из компаньонов как раз был Андрей Березин. 53-летний Валентин Глазнев и вовсе три года - с 2012 по 2015-1 - был генеральным директором ООО "Евроинвест инжиниринг".
Если же строго по букве закона, то Данелян должен прислать госоргану ответ, сводящийся к тому, что он вообще не понимает, о чём речь - ведь несмотря на идентичность названий, даже сам Березин не имеет отношение к возглавляемой им фирме, не то что Фирсов с Глазневым. Хотя советовать такое с нашей стороны было бы резко, ведь в одной из прошлых публикаций мы мало того, что доказали прямую связь Глазнева со структурами Березина, так после публикации он ещё и покинул эту должность. Тогда же мы упоминали, что Роман Рассказов, также бывший директором и владельцем "Евроинвест инжиниринг", возглавлял и ЗАО "Выборгское".
Оба владельца известны на земельном рынке Всеволожского района, но реноме их неоднозначно. Именно у Валентина Глазнева в своё время ООО "Петрострой" купило сомнительный участок во Всеволожске, оказавшийся частью военного Ржевского полигона. На нём появился ЖК "Северный вальс", от покупок в котором предостерегала даже прокуратура. Пётр Фирсов же был одним из главных действующих лиц в истории с чудесным перемещением Токсовского рынка. Гектары его и супруги фигурируют в уголовном деле по мошенничеству, в связи с которым экс-глава Кадастровой палаты Олег Михеев и его заместитель Сергей Храмов до сих пор находятся под стражей.
В неофициальных разговорах собеседники 47news в один голос заявляют, что инициатива рассмотреть характеристики этого участка исходила именно от Андрея Березина. Притом ответственные лица пока не дошли до обсуждения схемы передачи упомянутой территории в дар государству. Кадастровая стоимость 35,4 Га равна 31915 рублям 35 копейкам, тогда как рыночная, с нынешним видом разрешённого использования, начинается от 350 млн рублей. Притом, как мы неоднократно подмечали, в случае появления возможности здесь строить, ценник подрастает раз в пять - то есть в данном случае до 1,8 млрд рублей.
Логика подсказывает, что путей развития ситуации как минимум три.
Первый — добрый и упирается в благотворительность. Действительно ведь такое может быть, что бизнесмены, поработавшие на земле, решили поделиться с государством, и оно не может этим не воспользоваться.
Второй — реалистичный и укладывается в товарно-денежные отношения. Государство имеет право изъять объект для своих нужд, предварительно заплатив владельцу рыночную стоимость, до этого обсудив её письменно и через оценщика. Даже если не дойдёт до двух миллиардов - треть от них по нынешним временам тоже неплохо. Мы не раз показывали, как даже состоятельные люди спешат избавиться от подобных активов из-за снижения рентабельности девелопмента.
Третий вариант — российский и заключается в двухходовке. Собственник вроде как публично соглашается на выставляемые властями условия, а после этого выигрывает в других аспектах жизнедеятельности. Правда, непонятно, что может попросить тот же Данелян, ведь его фирма и так строит 19-этажные ЖК ID Murino, хотя по региональному нормативу этажей можно только 9. И никто до сих пор не предъявил публичных претензий.
Сам Станислав Данелян в беседе с 47news заявил, что вообще не понимает, о чём идёт речь.
- Я не на работе, не вёл этот вопрос, так что не знаю ни о каком письме. Пару дней назад звонили (из управления — ред.), что-то говорили, но мне пока нечего комментировать, - лишь сообщил он.
Андрей Березин также ответил, что "ничего не слышал об этом и понятия не имеет, о чём речь".
- Наверное, всё возможно. Но на этом участке целый ряд акционеров. И я впервые слышу, что существует такое письмо, - всё же, подумав, сказал он.
- Письмо — это технический момент, сам вопрос обсуждался до Нового года.
- Да никто ни с кем ничего не обсуждал!
- То есть с вами это не обсуждалось, и они сами решили, что могут задействовать этот участок?
- Понятия не имею. Насколько мне известно, там абсолютно другие участки (под депо — ред.) предусмотрены... Не, ну всё возможно. Но я в первый раз слышу о письме.
- А как вам идея как таковая? Вы готовы бесплатно отдать участок под депо? Он же всё-таки стоит от 350 миллионов.
- Будет письмо - будем смотреть. Я об этом (письме — ред.) ничего не знаю.
- Интересно, как без вас делят ваше. Кстати, почему вообще пишут письмо на "Евроинвест", хоть участки принадлежат другим людям?
- Тоже не понимаю, почему.
- Может, Фирсов — это ваш знакомый? Или знакомый Данеляна?
- Это не мой знакомый. Так что понятия не имею.
Начальник управления по транспорту Павел Постовалов по этому поводу заметил, что он лично склоняется к предыдущей версии - разместить депо в лесу. Но этот участок, как он объяснил, находится рядом, и возникла идея посмотреть на него внимательней.
- Как думаете, если отдаст, то на каких условиях?
- Обычно это мена. Может, он попросит что-то взамен. Ответит — посмотрим.
- Не применительно к фамилиям - земля под депо подходит?
- В принципе, нам бы то, что побыстрей можно оформить. С лесом мороки будет больше, надо на Медведева выходить. Так что криминала не вижу.
- Кстати, зачем вы написали письмо "Евроинвесту", если земля в собственности двух частных лиц?
- Не задавайте лишних вопросов, ладно?
Его заместитель, Михаил Присяжнюк, тоже вступился за лес, точнее, за его полнейшее уничтожение ради электричек.
- Решать будут в комитете по транспорту Санкт-Петербурга, вряд ли захотят тратить деньги на выкуп, там ни голых, ни дурных нет. Бесплатно кто ж такое отдаст?, - культурно заметил он.
Вице-губернатор по строительству Михаил Москвин и вовсе заявил, что хотел бы видеть депо не в тех краях, где обсуждается, а в районе Новосаратовки. Там тоже планируется открытие станции, но в совсем неконкретном будущем. Здесь предлагала землю компания "Теллус групп", причём 10 Га — безвозмездно, а 10 Га — в обмен на какой-нибудь участок в центре Санкт-Петербурга. Переговоры пока ничем не завершились.
- Мне бы вообще не хотелось, чтобы трогали лес. Лучше ту территорию, что хотят отдать под депо, включить в состав города Кудрово, сделать там велосипедные дорожки, парк. Будет координационный совет в феврале - обсудим такой вариант с руководством Санкт-Петербурга, - добавил Москвин.
- Это всё же только мечта. Если рассматривать реальный вариант с участком, который просят у "Евроинвеста" - как думаете, Березин отдаст забесплатно?
- Я с ним деньги не обсуждал. Но всякое бывает.
Кстати, Павел Постовалов напоследок напомнил, что за последнее время и в Министерстве транспорта, и в администрации Санкт-Петербурга произошли значительные кадровые перемены. "Вот мы тут о деталях рассуждаем, а как бы ход метро в другую сторону не направили", - тревожно пошутил он.
Юлия Гильмшина,
47news