Автобусы из Гатчины перестанут ездить до метро "Московская", из Всеволожка - до "Ладожской", а с Кудрово снимут рейс к "Улице Дыбенко". Комитет по транспорту Петербурга намекает на наличие вокзалов. Городскому бюджету экономия — 1,7 млрд.
Автобусные пути между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью все-таки должны измениться до порядочной неузнаваемости в схемах, а то и исчезнуть. Комитет по транспорту города выступил со вторым пакетом предложений по оптимизации маршрутной сети на стыке двух регионов, который может отменить первый. Теперь под правки попали челноки, работающие на крупные Гатчину и Всеволожск, поселки и деревни Кировского района Ленобласти — Мгу, Назию и Кобоны и населенные пункты Ломоносовского и Волосовского районов.
Как стало известно 47news, 18 января председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин направил начальнику управления Ленинградской области по транспорту Павлову Постовалову список из 38 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих корректировке - то есть изменению или упразднению. В настоящее время эти маршруты обслуживаются областным управлением.
Председатель комитета Александр Головин не с первого раза взял трубку на звонок корреспондента 47news, а когда услышал вопрос про новую редакторскую правку, отправил в пресс-службу, сославшись на то, что его комментарии перевирают.
В пресс-службе пояснили, что о решении закрывать или укорачивать 38 маршрутов нельзя говорить как об окончательном.
- Переговорный процесс продолжается, есть предложения, и они рассматриваются, ситуация по сравнению с прошлой неделей не изменилась, - рассказали в пресс-службе комитета по транспорту.
Напомним, на прошлой неделе - 16 января - 47news опубликовал список из 68 смежных межрегиональных маршрутов, которые под занавес 2018 года Петербург предложил отменить Ленобласти. В распоряжении 47news оказался обновленный список из 38 маршрутов, предложенных к корректировке. Он значительно отличается от предыдущего.
Из списка видно, что изменению должны подвергнутся те автобусные маршруты, которые соединяют крупные города-спутники Петербурга со станциями метро на окраинах мегаполиса. В отдельных случаях маршрут сохраняет за собой статус межрегионального, но по факту превратится в загородный.
Так, планируется модифицировать маршруты К-18 и К-18А, связывающие крупный районный центр Гатчина со станцией метро "Московская". Теперь автобус с Киевского шоссе будет уходить на Красносельское и высаживать пассажиров на железнодорожном вокзале в городе Пушкин. Этот пригород - административно Петербург, но тот, где метро нет даже в планах. По сути, жители-царскосёлы - такие же "дети электричек и маршруток", как и гатчинцы. Но как маршрут выходного дня между двумя дворцово-парковыми — вполне. Ещё один маршрут К-100, также связывающий Гатчину с "Московской", должен быть закрыт.
Гатчинские маршруты обслуживает перевозчик ООО "Транс-Балт", являющийся дочерней компанией "Питер-Авто". Ежедневный пассажиропоток на этом направлении оценивается в 20 тысяч человек. В списке есть и маршрут №105 "Иннолово — проспект Ветеранов" ООО "Вест-Сервис" - ещё одной дочки "Питеравто". В организации об инициативе изменить направление на Гатчину не слышали.
- К предыдущей инициативе отношение перевозчиков понятно. Маршруты не рентабельные, а убыточные. Если субсидий не будет, то работать в убыток никто не будет. Но изменений на Гатчине нам никто не анонсировал, - заявили 47news в "Питеравто".
Укорачивается и маршрут автобуса К-363, который в своём традиционном варианте связывал Коммунар Гатчинского района со станцией метро "Купчино". Его укоротят до другого знаменитого пригородного железнодорожного вокзала — в Павловске. Там пассажирам и придётся прыгать в электричку до Витебского вокзала. При этом стоит отметить, что маршрутом пользовались не только жители Коммунара, но и обитатели мегаполиса. Например, 47news рассказывал о судьбе купчинского печатника глубокой печати Николае, который совершил трансгендерный переход и стал Анной. На работу петербургский полиграфист ездил как раз на предприятие "Яношка Павловск" в Коммунаре.
Жители рвущихся ввысь многоэтажек в Кудрово недавно стали горожанами и продолжают грезить о метро, но по реформе оно отодвинется. Маршрут 596А, соединяющий Кудрово со станцией метро "Улица Дыбенко", планируется упразднить. Лишатся возможности "встать на Дыбы" жители Мги, Назии и Кобоны. Маршруты 596К, 572А и К-563, выползающие в большой город к метро "Улица Дыбенко", также должны исчезнуть, потому что являются дублёрами.
Обитатели Всеволожска и близкие им жители Рахьи на маршрутах 430, 430А и 462Р не доберутся до станции метро "Ладожская". Их конечной точкой должна стать Ржевская площадь, рядом с которой нет метро, но есть железнодорожная платформа Ржевка.
Зато жителям Тосно и поселка Ульяновка, можно сказать, повезло. На автобусах маршрутов 610 и 610А они раньше могли доехать до станции метро "Звёздная", а теперь их должны высаживать у станции метро "Шушары". Только этой станции метро еще не существует. "Шушары" вместе с "Проспектом Славы" и "Дунайской" должны были открыть 20 декабря 2018 года. Теперь новый дедлайн — 27 мая 2019-го.
Уменьшится количество маршруток из Ленобласти у метро "Проспект Ветеранов", "Ленинского проспекта" "Парнас", "Проспект Просвещения".
В компании-перевозчике "АТП Барс-2", также, как и в "Питеравто", не слышали о новых планах комитета по транспорту, но инициативу оценивают отрицательно.
- Не понимаем желания города убрать областные маршруты от метро. При этом эти маршруты как раз и востребованы. А по сути на смену экспресс-маршрутам придут затяжные путешествия с несколькими пересадками, - заявили 47news в "АТП Барс-2".
В планах городского комитета - модифицировать несколько маршрутов этого перевозчика. В частности, 401А - "Сосновый Бор — улица Червонного Казачества (метро "Автово")".
Начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов полагает, что убирать дублирование межрегиональных маршрутов замыканием их на железнодорожные платформы нецелесообразно, и считает, что транспортникам Петербурга стоит посмотреть в сторону тарифов.
- В Ленобласти есть и зонный, и километровой тариф, и фиксированный в городах. В маршрутах, которые нам предлагают редактировать, есть и 10-километровые и 50-километровые, но и там, и там Петербург установил тариф в 40 рублей. Можно же маршрут разбить на зоны — одна 40 рублей, вторая тоже 40 рублей. Сократить класс автобуса, где пассажиропоток небольшой. Отодвинуть маршрут от метро — значит, сделать его убыточным. Мы не сможем сформировтаь рентабельный лот после этих изменений, - заявил 47news Постовалов.
По информации 47news, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко дал поручение своему транспортному блоку подготовить письмо на имя врио губернатора Петербурга Александра Беглова. В нем будет указано, что решение оптимизировать маршрутную сеть путем устранения дублирующих маршрутов является спорным.
Если предложение городского транспортного комитета найдёт поддержку в областном управлении по транспорту, то нагрузка на бюджет Петербурга может снизиться на 1,7 миллиардов рублей. Общая сумма субсидий перевозчикам из бюджета Санкт-Петербурга составляет 10,9 миллиардов рублей. При этом город будет готов оставить за собой обслуживание 63 смежных межрегиональных маршрутов региональных смежных перевозок.
СПРАВКА:
47news уже рассказывал о первом предложении городского комитета областному управлению. В конце 2018 года петербургская администрация пришла к решению о сокращении финансирования 68 маршрутов, которые обходятся бюджету более чем в 1 миллиард рублей. Сегодня смежные межрегиональные маршруты – это 314 направлений между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. По заказу Петербурга работают 142 маршрута, а по заказу области - 172. При этом в соседних регионах действуют разные схемы взаимодействия с перевозчиками. Власти Северной столицы субсидируют их работу на не прибыльных маршрутах, а власти Ленобласти работаю через систему конкурсов, в лотах которых зашиты выгодные направления и нерентабельные обременения.
Александр Калинин,
47news