Проект автостанции, рассчитанный на трафик в четверть миллиона человек, споткнулся об администрацию Кингисеппа. Европейцам брезгливо, но выручает туалет Макдака.   

В городском доме культуры Кингисеппа в минувшую пятницу, 15 марта, энергично прошло мероприятие - "расширенное собрание по итогам социально-экономического развития МО "Кингисеппский муниципальный район" в 2018 году и задачам на 2019 год". На нём, среди прочего, были названы основные задачи на 2019 год по строительству и капремонту. На первое место чиновники поставили автостанцию, на второе - морг. Сразу заметим, что за несколько дней до этого из комитета строительного надзора и государственной экспертизы правительства Ленобласти в администрацию Кингисеппа пришёл отказ согласовать градплан под строительство автостанции — кингисеппские чиновники предоставили его с ошибками. 

Что касается морга, то это тема будущего, а с приёмом автобусов в Кингисеппе действительно беда. Наверняка с удивлением, а, может, и жалостью смотрят транзитные пассажиры автобусов из Прибалтики на то место, что в 50-тысячном Кингисеппе называется автовокзалом на улице Карла Маркса. Унылый забор из листового железа, огородивший место снесённой автостанции, ржавая остановка и закрытый символ 90-х, одинокий ларёк. "Амаретто" в квадратной бутылке здесь уже не купить.

47news недавно по необходимости оказался в Кингисеппе и уезжал как раз отсюда (больше и неоткуда). Туалета нет, но  можно сходить в "Макдональдс" рядом. Возможно, от этого клозеты в американской точке общепита схожи по запаху с отхожими местами на вокзалах. В зале же, вдыхая ароматы картошки-фри, пассажиры греются. Когда приходит время, двери со скрипом отворяет очередной потрёпанный ПАЗ. Деньги за проезд собирает крепкий мужчина в спортивном костюме с характерной внешностью времён галопирующего капитализма. В сумочке через плечо у него пачка билетов, а рядом на тротуаре видавшая виды BMW Z3. Кстати, визуально - верх китча для Кингисеппа. 

В соцсетях жители города в выражениях себя не ограничивают и просят власти решить проблему.

- Уважаемые власти Кингисеппа, постройте нам автовокзал. На дворе 21 век, а мы живём как при царе-горохе, - намекает на отставание в развитии пользователь ВКонтакте Алексей Федоров в паблике "Кингисепп KNG".

 - Конечно, администрация города не ездит на автобусах с автовокзала. У них другой транспорт, - стандартно винит чиновников в отрыве от реальности Татьяна Бутенко.

- Без автовокзала это вообще позорище. Город районного значения, столько людей. Старая раздолбанная автостанция столько лет стояла никому не нужна, шприцы валялись, - очерчивает  Евгений Харинов.

Припоминают граждане властям и приключения в зимнее время "... в феврале ждал автобус до Питера, на морозе, было как раз -17 или -19 градусов. Если бы не "Макдональдс" рядом, было бы ещё веселее!" - делится Александр Мирный. Впрочем, нельзя не отметить, что от некоторых комментариев остаётся ощущение ангажированности.

Старая полуразрушенная автостанция была снесена летом прошлого года. Выглядела она действительно печально. При этом, по данным правительства Ленобласти, с учётом того, что автовокзал работал на Сланцы и Ивангород, в год пассажиропоток составлял около четверти миллиона человек. 

В июле 2018 года участок у некого ООО "ВСК", которое приобрело землю  в 2014 году, купил инвестор.  Продавался он, кстати, на Avito. По данным регионального управления по транспорту, ранее арендатором было печально известное и обанкротившееся ОАО "МРТК". Компания хотела перепродать право аренды за 47 млн рублей. Цену тогда называли завышенной.   

По информации 47news, за юрлицом инвестора стоит супружеская пара предпринимателей 38-летнего Эдуарда Черняева и его супруги Натальи. Им принадлежат торговые центры Cubus в Волхове, Гатчине и Выборге. Во всяком случае на визитках с эмблемой ТЦ, оставленных в районных администрациях, стоит надпись "владелец", а Наталья является правообладателем торгового знака Cubus. Подтверждают это и в правительстве Ленобласти.

По данным СПАРК-Интерфакс, чете Черняевых принадлежат в долях 50/50 юрлица ООО "НЭК Выборг", ООО "НЭК Волхов", ООО "НЭК Гатчина". Эти компании управляют торговыми центрами. ООО "НЭК Кингисепп" создано, по данным 47news, под реализацию проекта в одноименном городе. Есть у пары также ООО "НЭК Холдинг", ООО "НЭК Авто" и ООО "Волховский терминал". Свежая отчётность видна только по "НЭК Волхов" - выручка 68 млн рублей и чистая прибыль 24 млн. Впрочем, как рассказывал на одном из совещаний в кингисеппской администрации Эдуард Черняев, торговые центры строятся на кредитные деньги. 

По словам Натальи Чернявой, сначала место заинтересовало под строительство очередного "Кубуса", но потом пришла идея совместить его с автостанцией.

- Переговоры шли долго. Продавец сначала хотел продать, потом передумал, потом вновь передумал. В общем, с 2017 года это дело шло вяло. В начале 2018 года нам дали понять, что строить ничего на том участке нельзя, и переговоры прекратились, - рассказала бизнесвумен. 

Она признается, что приглашение в мае 2018-го в Управление по транспорту стало неожиданностью.

- Нас спросили, мол, вы, правда, хотите строить ТРК с автостанцией? Мы сказали - да, хотели, но участок так и не стали покупать, потому что на нём строить нельзя. В общем, нас уверили, что строить можно и нужно, а также пообещали поддержку. Потом встречались уже с главой администрации и архитектором, смотрели документы, можно ли там строить. Был и представитель перевозчика. Препятствий для стройки не нашлось.

Поскольку купленного участка для строительства не хватало, администрация объявила торги на соседний. Выиграла компания Черняевых.

"Параллельно начали рисовать, что там можно построить. Связались с перевозчиком, согласовали с ним планировку самого помещения, а также расположение перронов для автобусов, разворотов, схему движения транспорта. С нашей стороны начато проектирование, получены все техусловия, снесено полуразрушенное здание. Забор там, кстати, стоял ещё до того, как мы купили участок", - уверяет собеседница.

На автостанции планируется как отдельный вход, так и выход из торгового центра, бесплатный туалет, комната матери и ребёнка, места ожидания, кафе с экранами расписания, банкоматы и кофематы, а также бесплатный вай-фай.

Но вся история споткнулась о согласование градплана, о котором мы упоминали в начале.

- Они его долго готовили, потом отправили в стройнадзор. Там его завернули. В итоге мы не можем ни проект закончить, ни в экспертизу зайти. И полное непонимание по срокам, - недоумевает инвестор.

На это утверждение 47news попросил ответить все заинтересованные стороны и от всех получил горячие ответы.

Глава администрации Кингисеппского района Елена Антонова призывает не драматизировать ситуацию.

- Сейчас с нашей стороны поправим градплан и до конца недели отправим в стройнадзор. Там ничего страшного, замечания технического характера. Строить там точно можно, это зона городской застройки. Просто была подана недостаточная информация о техусловиях, - рассказала чиновница, добавив, что район заинтересован в инвесторе. "Поверьте, мы всё сделаем для реализации проекта", - уверяет Антонова.

Замдиректора "Кингисеппского автобусного парка" Кирилл Цветков тоже всецело "за". 

- Автобусы отправляются сегодня только от нынешней точки. Конечно, мы за то, что чтобы был автовокзал, но как перевозчик повлиять на процесс никак не можем. Сосредоточены пока на борьбе с нелегальными маршрутками, - перешёл на свою боль собеседник.

Заместитель начальника Управления по транспорту Михаил Присяжнюк считает, что с его стороны работа проведена как надо.

- Место правильное, подходящее как для местных, так и для межрегиональных маршрутов. А в прошлом году мы закрепили этот остановочный пункт через Минтранс для международных перевозок. В остальном, полномочия района, это их земля в широком смысле и полномочия у них, - считает Присяжнюк.

Председатель Госстройнадзора Денис Горбунов рассказал, что районная администрация предоставила данные, не соответствующие нынешним земельным нормативам.

- Градплан по сути техническая бумага, ничего в ней сложного нет. Это как выписка из налоговой. Просто кто-то делает документ за пару дней, а кто-то за два месяца, - на пальцах объяснил Горбунов, добавив, что это задача исключительно администрации.

По словам вице-губернатора Михаила Москвина, к проекту были замечания, и его вернули в район.

- Замечания не критичные. Доработают, вернут, мы примем. Администрация в этом заинтересована, уверен. Другое дело, что инвестор тоже должен не только жаловаться. Позиция "мне все должны" понимания не вызывает, - тактично отметил чиновник.

Любопытно, что даже если единый порыв чиновников и коммерсантов угодить жителям будет реализован в процессе согласования документов, может появиться другая проблема.

Как говорят, в сторону участка под автостанцию посмотрел комитет по культуре. "Вроде хотят провести историко-культурную экспертизу. Мол, там чуть ли не современники Мамая ходили.  Если так, то с идеей автовокзала гражданам стоит попрощаться", - предполагает один из чиновников. Здесь отметим, что комитет по культуре только по названию безобиден. Все помнят как из-за обнаружения стоянки XVI – XVIII веков были остановлены работы на гораздо более масштабном проекте — строительстве трассы М-11.

 

Виктор Смирнов,
47news