Власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга решили не тянуть трамвайную линию в Кудрово с помощью концессии.
Наблюдательный совет "Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" 27 июня утвердил технико-экономическое обоснование строительства трамвайной линии от станции метро "Улица Дыбенко" до города Кудрово. Ради экономии средств решено отказаться от концессионной схемы при прокладке линии. Теперь строительство предполагается вести на основе госзаказа. В Дирекции рассчитывают, что это сможет уменьшить стоимость трамвая в Кудрово на 3 млрд рублей.
По данным источника 47news, после сегодняшнего заседания представители двух соседних регионов — Санкт-Петербурга и Ленинградской области — обратятся с совместной заявкой о возможности выделения из федерального бюджета 3 млрд рублей на проект. Еще 2 млрд рублей может выделить непосредственно Петербург на приобретение подвижного состава. В свою очередь, Ленинградская область готова выкупить за 500 млн рублей землю под трамвайные пути и депо.
Решение о планировочной части проекта трамвая в Кудрово был принято 2 августа 2018 года на заседании Дирекции под руководством экс-министра транспорта Николая Асаула. Как формы частного партнерства предлагались концессионное соглашение или инвестиционный контракт. Через месяц Асаул покинул министерство и стал торговым представителем РФ в Республике Беларусь. Нового замминистра, курирующего вопросы автомобильного и городского пассажирского транспорта, так и не появилось. В Петербурге идею частного трамвая до Кудрово поддерживал бывший вице-губернатор Игорь Албин. Подготовить технико-экономическое обоснование решились две компании - АО "Институт Стройпроект" и ООО "Пи-Эм-Эй".
Трамвай жителям Кудрово обещали к 2023 году. Но, рассказывая о перспективах прокладки линии трамвая в этот город, областной вице-губернатор Михаил Москвин предпочитал витиеватые формулировки. Зато уже в апреле 2019 года власти Ленобласти задумались, а не построить ли им от метро до Кудрово канатную дорогу.