Услуга "автомобиль по подписке", обещающая тотально изменить принцип владения машиной, появилась в России, пишут в четверг "Известия".

Как в аренде и каршеринге (поминутная аренда), здесь клиент лишен права собственности, а вместе с ним и таких обременительных обязанностей, как регулярное техническое обслуживание авто, перманентный ремонт, оплата страховок (ОСАГО и каско) и налогов за автомобиль. В случае аренды и в большей степени каршеринга пользователь существенно ограничен регионом использования транспортного средства, подписка же обещает лишить автомобилиста этих неудобств.

Всё, что требуется от клиента, — лишь определиться с тарифом и выбрать модель. В компании Hyundai предлагают сразу несколько своих машин: Creta, Tucson, Santa Fe, H-1, люксовые модели Genesis и даже заряженный хетчбэк i30 N. Пока что предполагается три тарифа для клиентов: для коротких поездок (1–24 часа), туристический (1–30 дней) и полноценная подписка (один год). Именно на последний вариант корейская компания делает основную ставку, намекая на заманчивую стоимость самого длительного тарифа (цены назовут на старте проекта в октябре).

Подписка будет осуществляться через мобильное приложение, то есть никакого предварительного визита клиента в компанию не понадобится. В приложении нужно будет указать свои паспортные данные, права и сделать селфи с развернутым паспортом на страницах фотографии и ФИО. Ровно так же сейчас акцептуется аккаунт в каршеринговых сервисах.

Стоимость тарифов в Hyundai пока не называет, что помогло бы определить выгодность предложения. Однако ранее аналогичную услугу в России предложила шведская компания Volvo. У нее по подписке пока что можно взять только кроссовер XC60 в средней комплектации ценою 3,7 млн рублей. Стоимость ежемесячного платежа за этот автомобиль составляет 59,5 тыс. рублей. В обычном прокате такой автомобиль можно взять в аренду за 8,5 тыс. рублей в день, что по итогу месяца выльется в суммарный платеж примерно 255 тыс. рублей.