47news показывает, как в Кингисеппе спалили дюжину автобусов ценой 35 млн. За пламенем - силуэт драки “серых” и “белых” на дороге в Петербург.

Петербургская компания “Ростехнология” 12 сентября должна была получить в комитете по транспорту Петербурга лицензию на оказание услуг легкового такси. Но теперь это вряд ли произойдёт. В начале четвертого часа ночи 11 сентября к площадке на улице Карла Маркса в Кингисеппе, где стояли 12 новеньких “Форд Транзитов”, деловито подошли трое мужчин. Поджечь такое количество микроавтобусов непросто, но они справились. Для верности добивали коктейлями Молотова. Зрелище - натурально, как хроники с баррикад.

На тушение пожара сотрудникам понадобился час.

Результатом стала апокалиптическая картина сгоревших остовов. По словам представителя “Ростехнологии” Антона Ковалёва, ущерб составил 35 млн рублей. Автобусы приобретены в лизинг в середине августа.

А до поджога транспорт выглядел нарядно. На бортах видна надпись ComfortLine.

- Для нас это пилотный проект. Планировали выйти в плюс года через два, установив цену поездки из Кингисеппа в Петербург 350 рублей. Мы же хотели жителям приятно сделать. У нас, кстати, уже водители набраны, все граждане России, все из Кингисеппа. Единственный конкурент - это "Кингисеппский автобусный парк", у них такая же цена, но автобусы хуже значительно, - как показалось, намекнул Ковалёв.

Он, кстати, сам бывший сотрудник упомянутого автопарка, работал колонным. Сама же компания "Ростехнологии", по данным "СПАРК-Интерфакс", в 2017 году показала выручку 59,5 млн рублей, а прибыль - 2,7 млн. Основной вид деятельности у фирмы -"Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием".

Отметим, что с трендом, по сути, на маршрутные перевозки под видом легкового такси, не первый год активно борется управление по транспорту правительства Ленобласти. Ещё пару лет назад, в том же Кингисеппе, бал правили полулегальные маршрутчики. С закупкой нового подвижного состава "Кингисеппским автобусным парком" их позиции усохли примерно до 30% рынка. Немаловажен в этом противостоянии и натиск управления с его регулярными межведомственными рейдами. По словам заместителя председателя этой структуры Михаила Присяжнюка, для отлучения нелегалов от граждан запущены экспресс-маршруты из Сланцев без заезда в Кингисепп.

“Эти два города теперь связаны отдельным маршрутом. Пассажиры экономят и время, и деньги”, - рассказал собеседник.

Но “серые” не сдаются. В Кингисеппе работают более десятка микроавтобусов разной степени изношенности. Паркуются они на автовокзале ровно напротив официалов. В Петербурге высаживают пассажиров у ближайшей станции метро, а обратно отправляются с Обводного канала с точкой посадки рядом с автобусным вокзалом. Такой же порядок и в Сланцах. Стоимость, в среднем, та же, что у официалов.

Для понимания, мимикрия под рейсовый маршрут у “серых” происходит тремя способами. Первые вообще не получают никаких разрешений. Этот вариант наблюдался в Кудрово со “скотовозками”. Их, скорее, можно назвать “чёрными”. Вторые действуют под видом заказных автобусов. По такой линии сегодня работают в Кингисеппе и Сланцах. И третья возможность относительно легально запрыгнуть на рынок пассажирских перевозок, когда микроавтобусы работают под видом легкового такси, как это планировали делать владельцы сгоревших автобусов.

Есть и нюансы. Легковым такси может быть только автомобиль категории “В” максимум с восемью креслами. А те же “Форды Транзит” производятся и продаются как категория “D”. Но и здесь пара лазеек. Либо перевозчик сокращает количество кресел и перерегистрирует авто в МРЭО, либо заказывает автобусы у заводов, которые официально переделывают базовые версии. В случае со сгоревшими автобусами поставщиком было именно такое предприятие.

Если об экономике, то её возможно прикинуть только исходя из гипотетической максимальной загрузки официального перевозчика. Автобусов у него на линии “Кингисепп-Петербург” 20 штук, в каждом - по 29 мест. Отправление каждые полчаса с 5 утра до 8 вечера. За 365 дней арифметика даёт около 13 млн рублей.

Замдиректора "Кингисеппского автобусного парка" Кирилл Цветков к намёкам несостоявшихся пока конкурентов отнёсся с удивлением.

- Что я могу на это сказать? Только то, что это ерунда. Мы сами охрану усилили, - сообщил он в разговоре с 47news.

47news спросил Антона Ковалёва, планирует ли он пробовать заходить на рынок заново.

- Да, планируем, имущество было застраховано, - отметил собеседник слегка устало, повторив мантру про добро для людей.

Что касается конкурентных войн на маршрутном рынке с использованием коктейлей Молотова, то последний раз всполох был почти ровно два года назад. 13 сентября 2017 года в автопарке “АТП Барс-2” сгорели десять автобусов ПАЗ.

Виктор Смирнов,
47news