Руководить Мурино будет активист из Челябинска, гордящийся жалобами губернатору. Экс-глава Гаркавый готовится к митингам. Он уверен, что при такой власти ждать городу нечего. Жителям просьба не высовываться.
С третьей попытки, во вторник, 8 октября, состоялось первое после выборов заседание совета депутатов 42-тысячного города Мурино Всеволожского района. В предыдущие разы народные избранники настолько заблудились в регламенте, что то переносили мероприятие, то не собирали кворум.В этот раз в актовый зал местной администрации пришли все двадцать человек. Тем, кто заглянул за шторку, был виден листочек с известным четверостишием "Команда молодости нашей..." Под этими стихами собрался довольно разношёрстный и испуганный контингент. Возможно, в будущем эти люди захотят принять дресс-код, а пока парламент, по большей части состоящий из команды жителей, пестрел женскими рубашками в клеточку, платьями в полосочку, мужскими светлыми брюками и бардовыми джемперами. Чем не сильно отличался от самого народа, представленного пожилыми людьми и сотрудниками администрации.
После раздачи значков, удостоверений и прочих организационных моментов, подступились к самому главному, из-за чего собирались — выбору главы. Кстати, ждали прихода главы района Вячеслава Кондратьева или главы администрации Андрея Низовского, но пришёл только зам по политике Сергей Поляков.
Как предсказывал 47news ранее, одна из самовыдвиженцев, Маргарита Кожокару, придерживалась линии бывшего главы, Валерия Гаркавого. Таким образом, у группы вчерашних активистов в совете 13 голосов, а у второй команды — семь. Иначе говоря, простое, а не конституционное большинство.
С такой обоймой можно принимать почти все решения, кроме важных — внесение изменений в устав, отставка главы, самороспуск. Фактически, такой расклад даёт возможность Гаркавому ставить свои условия при формировании нового устава, в котором, к слову, должна быть строчка о правилах выбора главы администрации. Кстати, в случае негативного развития событий, Гаркавый и Ко могут подать в отставку, что автоматически превратит совет в неправомочный.
Итак, Маргарита Кожокару предложила выдвинуть на роль главы Сергея Галиновского. Это давний соратник Гаркавого, переживший не один созыв. Другой депутат, самовыдвиженец Ринат Джамбулатов, произнёс фамилию своего товарища, Дмитрия Кузьмина. Единоросс Александр Деревянко перевёл стрелки ответственности на самовыдвиженца Алексея Никифорова. Валерий Гаркавый же, развеселившись, со словами "у нас неравнопрваие какое-то" высказал предпочтение двум женщинам — Елене Дмитриевой и Ольге Кадуриной.
Дальше пошла некая занимательная казуистика. Старейший депутат, Владимир Брезгун, предложил устроить закрытое голосование, и Гаркавый его радостно поддержал со словами "так демократичнее". Их оппоненты выступили за открытость, но обрисовали странный путь достижения цели. Сначала следовало принять список фамилий за основу, проголосовать за каждого, а затем и "в целом". Такой порядок рассмешил Галиновского и заставил зал волноваться. Народу посоветовали вести себя тише.
- А вы цирк не устраивайте, - пришла реплика от народа.
Когда пришла очередь рассказать о себе, Галиновский поведал о своих 38 годах и немалом опыте пребывания на посту муниципального депутата Мурино. Считает, что настал черёд возглавить поселение.
Кузьмин распространился об успехах общественной деятельности. С его слов выходило, что именно благодаря его усилиям был сделан прокол под кольцевой автодорогой, разгрузивший транспортный поток, снесены ларьки у железной дороги, открыта амбулатория на Авиаторов Балтики. И ещё много чего, ведь он член совета новостроек, писал много писем, по его жалобам давались поручения и появлялись социальные объекты. Из его биографии, кстати, следует, что Кузьмину 35 лет, он работает специалистом по сбыту, а приехал из Челябинска в Санкт-Петербург в 2010 году.
Перечисления достоинств сидящего напротив потенциального сменщика не выдержал Валерий Гаркавый. До этого вёл себя спокойно, но тут выступил с реальной речью, которая свелась к тому, что Кузьмин приписал себе чужие заслуги.
- Всё, что вы перечислили, было бы сделано без вас, всё это учитывалось в генплане. Что кроме участия в митингах вы делали? На совете новостроек вы молчали. Вы приписываете себе чужие заслуги. Да ничего вы не сделали! Стотысячный город Мурино, давший вам право избираться в совет, создан не вашей командой, а нашей. Ваши выходы на митинги ни на что не повлияли, - выпалил он.
Чуть отдышавшись, заметил, что политика, хоть и местного масштаба — это искусство компромиссов.
"Вы считаете, что вы команда, а мы не команда. Вы яблочники, а мы единороссы. Вы так выставляете Мурино в региональном масштабе, хоть там везде тоже единороссы. Так что Галиновский сделает больше на этой должности, чем Кузьмин, ведь он работал в аппарате совета депутатов и знает больше", - заключил он.
На этом моменте стало ясно, что в ближайшее время старая и новая власть в Мурино ещё долго не сойдутся на методах управления городом. Кузьмин настаивал, что это именно он в своё время организовал встречу с дирекцией КАДа и сбор подписей, и после этого чуть ли не моментально появился долгожданный прокол. То же самое произошло с одним из светофоров. "Вы говорили, что это не ваши полномочия, а мы обратились к губернатору, и тут же всё построили", - вспомнил он.
Никто из присутствующих не стал объяснять, что всё перечисленное — это примеры типичного заигрывания чиновников с электоратом. Областная власть этот способ воздействия на публику активно применяет, правда, ещё никому не обещала оставить его на постоянной основе. Особенно когда избиратель сам превратился во власть, причём, в оппозиционную.
- Если мы изберём Кузьмина, у нас будут сплошные подписи и обращения к губернатору. Вот он (Кузьмин — ред.) подпишет идиотическое постановление, например, о создании космодрома, ему покрутят пальцем у виска и отправят обратно. Тогда он поймёт, что я был прав, и будет говорить так же, как я. Пока он не понимает, что за каждым созданным проектом стоят ещё и деньги. Ничего при такой позиции у нас не будет. Мы только противопоставим себя району и области, - рисовал постапокалиптическую картину Гаркавый. Его в ответ упрекали насчёт огромных очередей на поступление детей в детские сады.
С задних рядов донеслись реплики граждан, заявивших, что тоже имеют право отдать свой голос. Было понятно, что они высказываются в пользу Галиновского. Им объясняли, что их мнение сегодня не учитывается.
- Зачем тогда нас приглашали? - возмущался мужчина пожилого возраста.
- А кто вас сюда приглашал? - ответил ему самовыдвиженец Александр Баркевич.
Тем временем Никифоров, Дмитриева и Кадурина взяли самоотвод. Как и можно было предвидеть, "за" Кузьмина проголосовали 13 человек, "за" Галиновского — 7.
Бабуля в очках, объявив, что она почётная жительница Мурино, потребовала у только что избранного Кузьмина ответа, вышел ли он, как обещал, из партии "Яблоко". "Галиновский о себе рассказал, а вы ничего. Я хочу знать, кто у нас стал главой", - почти прокричала она, имея в виду, что команда самовыдвиженцев, хоть и не шла от партии, вступила в ряды зелёных.
- Вы делаете такие заявления, будто я вам что-то обещал. Не помню, чтобы я собирался куда-то уходить, - отрезал Дмитрий Кузьмин.
- Вот и замашки главы, - донеслось ему в спину из зала.
"Сдаётся мне, вы сделали ошибку. Насчёт детских садов я теперь знаю, какой рецепт подействует для решения этой проблемы - выйти на митинги. Мы и заявку соответствующую подадим. Только запомните, это наша идея, а не ваша", - с некоторой обидой подытожил Гаркавый.
Когда настал момент выбрать, кого из депутатов направить в районный совет, самовыдвиженцы высказались за Ольгу Кадурину. Валерий Гаркавый попытался "прогнать" её по общим и, к слову, не сложным вопросам. Требовалось сказать, какие полномочия у районного депутата вообще есть, за что она будет ратовать и, к примеру, сколько всего поселений во Всеволожском районе. 30-летней жительнице Санкт-Петербурга было явно невмоготу, но у неё были мучительно заготовленные фразы вроде "хочу добиться улучшения жизни жителей Мурино".
- Вот человек идёт и не понимает, какие полномочия отстаивает. Что Кузьмин, что она, мне не понятны, - отметил Гаркавый, но ему посоветовали не переходить на личности.
Долго препирались парламентарии насчёт времени следующего сбора. По мысли команды жителей, следующее заседание нужно назначить на 18 октября, пятницу, 17 часов. Обозначить день заранее, по словам Баркевича, нужно из-за опасения игнорирования со стороны соперников. Как известно, если парламент не собирается три месяца, его распускают по суду.
- С какого перепуга вы собираетесь в пятницу? Это короткий день. По ночам что ли собираться? - возмутился Гаркавый. Не устраивала его необходимость обычным сотрудникам администрации задерживаться допоздна.
Ринат Джамбулатов объяснил ему, что большинство коллег работают в других местах, и там начальство может не оценить вечных отлучек на мероприятия. "Каждый депутат выбирался и знал, на что идёт. Если мы будем обсуждать серьёзные вещи, бюджет, к примеру, встреча затянется, с нами должен ночевать и персонал? Давайте тогда субботу сделаем рабочим днем", - не мог остановиться он. В итоге решили назначить новое заседание на 16 часов 18 октября, а потом подумать, как достичь компромисса.
Заодно поменяли и регламент. В нынешнем говорится, что заседание правомочно при присутствии на нём двух третей от депутатского корпуса. Поскольку от стаи отбилась та же Кожокару, а на единороссов и одного представителя партии "Родина" Алексея Фёдорова рассчитывать бессмысленно, понятно, что костяк парламента опасается манипуляций. Хоть это явно не понравилось Гаркавому и его соратникам, пункт о необходимом присутствии снизили до простого большинства.
Теперь дело за выбором главы администрации города. К этому делу будет не подступиться из-за необходимости переделать устав, прописанный для сельского, а не городского поселения. В лучшем случае его получится утвердить к следующей весне. До тех пор Мурино, в котором по официальной версии проживает 42 тысячи, а неофициальной — 100 тысяч человек, будет жить при исполняющей обязанности Галине Левиной. Так и перезимуют.
Юлия Гильмшина,
47news
фото Сергей Николаев