Бизнесмен Магамед открыл ресторан напротив Пискарёвского мемориала. За близость к святому готов кормить блокадников бесплатно, но — пять дней в году. Государство в лице сына генерала Пониделко знает, как не позволить.

Напротив парадного входа на Пискарёвское кладбище в среду, 27 ноября, заработал ресторан. Из него можно будет увидеть надписи на левой и правой пропилеях мемориала: "Вам беззаветным защитникам нашим" и "Жертвам блокады Великой войны". Работу для животов организовали в стационарном павильоне, где долгое время торговали цветами. Он строился в составе монумента. До бронзовой Матери-Родины - 170 метров, до вечного огня - чуть ближе. К скорбящей скульптуре в памятные дни и возлагают букеты и венки. Там звук метронома и фонограмма со стихами Ольги Берггольц.

- У меня формат кафе, то есть "приходи — кушай — уходи", круглосуточно. Но никаких свадеб и гулянок. Блокадникам и инвалидам готов давать скидку 50%. У нас ведь пять праздников (вероятно, имелись в виду "памятные даты" - ред.) в году? Пять дней готов блокадников принимать бесплатно, - заявил 47news владелец нового общепита, 26-летней уроженец неспокойного азербайджанского города Тертер, что рядом с Нагорным Карабахом, Магамед Магамедли.

Он пояснил, что понимает непростое соседство, так как и его предки гибли в Великую Отечественную. Большую промоакцию с ленточками из разряда "Мы открылись, добро пожаловать" решил не устраивать. Павильон взял в аренду на пять лет нынешней осенью.

В советское время павильон входил в структуру городского Ленцветторга. В годы приватизации у здания появился собственник-частник. По информации 47news, собственником павильона в четыре окна с пристройкой, расположенного по адресу проспект Непокорённых, 63А, является 63-летний петербуржец Анатолий Шведов. Традицию с траурной флорой приходилось блюсти, но, видимо, она оказалась невыгодной. Хоть на Пискарёвку идут вереницы делегаций 8 сентября, 18 января, 27 января, 9 мая, 22 июня, однако большинство желающих отдать дань памяти приезжают со своими венками.

В сделке по предмемориальному павильону 47news не увидел тектонических сдвигов городской экономики. Индивидуальный предприниматель Шведов в прошлом управлял и владел рядом уже не существующих фирм, в которых можно проследить врачебно-фармацевтический уклон. Магамедли же перебрался в Петербург из Астрахани. Став жителем Весёлого посёлка четыре года назад, получил паспорт гражданина РФ.

Как объяснил 47news ресторатор-дебютант, в начале сделки он не подозревал, что его заведение сразу же привлечёт внимание. При регистрации неоднократно задавал вопросы агенту собственника - "Можно ли делать общепит?". Получал положительные ответы. Сейчас готов совместить кафе с "цветоточной".

- Вложил почти три миллиона: аренда, столы, стулья, всё под общепит покупал. Если собственник покроет мои расходы, то, конечно, освобожу помещение, но по документам я работать могу, - назвал корреспонденту 47news свои условия Магамедли.

Эмоции бизнесмена понятны. По закону он действительно имеет полное право готовить еду и потчевать ею за деньги всех желающих. Реакция в социальных сетях тоже ясна. На горизонте - заявления ветеранских организаций, которые, впрочем, будут носить декларативный характер. Запретить арендатору кормить людей рядом с местом, которое в культурном коде города, никто не может. Можно твердить статистику про полмиллиона захороненных ленинградских блокадников и фронтовиков, но с правовой точки зрения вопрос нерешаем.

В целом история в чём-то перекликается с битвой за комнату в квартире на Литейном проспекте 24/27, где жил поэт Иосиф Бродский. Там собственница пенсионерка Нина Фёдоровна упёрлась и не хотела продавать свои квадратные метры государству. Ей было всё равно, что государство покупает не её комнату, а память нобелевского лауреата.

На момент подготовки материала 47news не смог связаться с собственником павильона Анатолием Шведовым. Телефон предпринимателя, который 47news дали как контактный, отвечал женским голосом, которая говорила, что не в курсе, кто такой ИП Шведов.

Ранее на изменившийся вид за спиной Матери-Родины на Пискарёвском мемориале жаловались градозащитники. Там появился жилой комплекс в Новой Охте близ Мурино. Высотки хоть и находятся на удалении от кладбища, но скрыли небо за шестиметровой скульптурой.

47news дозвонился до главы администрации Калининского района Василия Пониделко, кстати, сына бывшего главы петербургского Главка, генерала Анатолия Пониделко. С одной стороны, он подтвердил, что нормативных документов, которые бы регламентировали расстояния между меморильными кладбищами и заведениями общепита, не существует. С другой - пояснил, что выход из затруднительного положения найден. В том смысле, что павильон получит нового собственника.

- Хотим выйти из ситуации красиво, и так, чтобы всем было хорошо. Вопрос надо решать концептуально, а не путём смены арендатора. Мы нашли частного инвестора. Он готов выкупить павильон, стать его новым собственником. Ресторана там не будет. Он дал слово, - рассказал 47news руководитель Калининского района.

На уточняющий вопрос корреспондента ответил, что приобретать помещение будет не город, а именно частник, но не стал говорить, о ком идет речь.

По предварительным данным, нынешний собственник Шведов оценивал своё помещение напротив Пискарёвского мемориала в 20 миллионов рублей. Это как минимум в десять раз дороже, чем способен предложить сложившийся рынок недвижимости в этой округе. Но сколько стоит спокойствие павших, никто не скажет.

 

Александр Калинин,
47news