Петербург отказался резать социальные автобусы в Ленобласть, но из 34 коммерческих маршрутов по 15 к консенсусу не пришли. 47news показывает альтернативу.

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга предложил коллегам из Ленинградской области убрать 34 "коммерческих" смежных межрегиональных автобусных маршрута. Областные готовы согласовать ликвидацию одиннадцати, еще восемь переконфигурировать, но за сохранение пятнадцати готовы стоять.

Петербург рвёт автобусные связи с Ленобластью в рамках своей реформы общественного транспорта, новые правила которой должны начать действовать 15 июля 2020 года. В соответствии с соглашением между двумя регионами от 2016 года, отменять смежные маршруты можно не раньше, чем через 220 дней после направления соответствующего предложения. Это условие было соблюдено. Предложение городского комитета по транспорту рассмотреть отмену маршрутов поступило в управление по транспорту Ленобласти в конце ноября, когда до старта реформы оставалось 240 дней.

Ответ из Ленобласти в Смольный пришёл 10 декабря. У 47 региона не нашлось возражений по отмене 11 из 34 коммерческих маршрутов. С высокой долей вероятности, с 15 июля 2020 года они перестанут функционировать. Среди них сразу четыре маршрута (К-56, К-254, К-269 и К-339) заточены на связь центра и южных окраин Петербурга с торговым комплексом "Мега Дыбенко" во Всеволожском районе Ленобласти. Также прерывается автобусное сообщение в виде маршрута К-261 между статусным областным посёлком Юкки и станцией метро "Проспект Просвещения". В посёлок Бугры не поедет маршрутка К-99 с улицы Жени Егоровой, а в садоводство "Сады" - маршрутка К-515.

Кроме того, транспортники Петербурга выступили с инициативой по ликвидации еще восьми коммерческих маршрутов. Но в данном случае появятся новые, иногда частично, а иногда и полностью совпадающие с закрываемыми. Работать эти маршруты будут за счёт бюджета Санкт-Петербурга. Ленинградская область не против их ликвидации с тем учётом, что они обретут замену.

В четырёх случаях переконфигурация опять же ждёт автобусные маршруты к торговым центрам "Мега". В ряде случаев они станут короче. Например, если К-4 "Мега" брала пассажиров и везла их в "Мега Дыбенко" от метро "Ломоносовская", то идущий на смену маршрут № 233 начнется от остановочного пункта "Река Оккервиль", а это уже не левый, а правый берег Невы. Так и К-1 "Мега" возил покупателей в "Мега Парнас" от станции метро "Проспект Просвещения", а № 248 планирует стартовать от жилого района "Северная долина", то есть даже не от конечной станции метро "Парнас". А жителям Бугров придётся привыкнуть, что после отмены К-10А они не будут ездить до метро "Политехническая" - конечным пунктом нового маршрута № 399 станет станция метро "Площадь Мужества".

При этом, по информации 47news, управление Ленинградской области по транспорту отказалось согласовывать отмену 15 смежных межрегиональных маршрутов. В их числе К-530 сообщением "Микрорайон Котово Поле города Всеволожск — Финляндский вокзал" и К-81 "Новоселье — станция метро Проспект Ветеранов". Именно за эти два маршрута громче всего тревожились областные чиновники. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко требовал от них писать письмо на имя своего петербургского коллеги Александра Беглова.

В ответ на петербургскую бумагу о закрытии пути Ленинградская область направила в городской комитет по транспорту свои предложения. Согласовать закрытие коммерческого маршрута К-81 Ленобласть готова лишь в том случае, если на его месте появится аналогичный социальный. Также областные транспортники предлагают рассмотреть возможность продления автобусного маршрута № 81 "Торики — автобусная станция "Улица Счастливая" до Новоселья. В то же время в случае безальтернативного снятия маршрута К-530 Ленобласть готова выйти на него собственными силами. Город, в целом, поддержал это решение. Перевозчика предстоит искать в рамках конкурсных процедур предусмотренных 44-ФЗ, а это примерно два месяца.

В разговоре с 47news начальник управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов отметил, что рассчитывает в итоге достичь консенсуса с петербургскими коллегами, и 15 принципиальных маршрутов будут, в том или ином виде, сохранены.

- Есть уверенность, что мы договоримся. Сейчас разговор ведётся более конструктивно, чем прежде, но мы придерживаемся жёсткой позиции нашего губернатора. Город становится договороспособным и уже не разговаривает с нами с позиции старшего брата. К тому же, теперь Петербург не говорит о закрытии социальных маршрутов. В списке только коммерческие, - заявил 47news Постовалов.

В комитете по транспорту Петербурга были лаконичны, сообщив, что переговоры с управлением Ленобласти по транспорту продолжаются.

На данный момент в списке из пятнадцати маршрутов, закрытие которых не хочет согласовывать Ленобласть, также есть "икеевские": К-176 "Мега Парнас — Кондратьевский проспект" и К-153 "Мега Дыбенко — проспект Косыгина". Не исключён вариант, при котором место закрывающегося К-153 займёт маршрут № 801А. Его, берущего старт в Янино, возможно продлят до торгового центра "Мега Дыбенко". Компенсировать исчезновение К-176 могло бы переформатирование нового маршрута № 247 "Северная площадь — торговый центр "Мега Парнас". По информации 47news, к обсуждению будущего маршрутов до петербургских торговых центров "Мега" подключены представители "Ингка Сентерс Рус Оперэйшн" - компании, занимающейся производством и продажей мебели в магазинах "Икеа".

В Ленинградской области не видят возможности ликвидации автобуса К-83, курсирующего от станции метро "Девяткино" до станции метро "Улица Дыбенко". Им пользуются жители Кузьмолово, Токсово, Мурино и Новодевяткино для связи с Калининским и Красногвардейским районами Санкт-Петербурга, а это почти 100 тысяч человек. В свою очередь, планируемый к закрытию маршрут № 449 "Станция метро "Московская" — Красное Село" является единственным в сообщении жилого комплекса "Аннинский парк" с Санкт-Петербургом.

Александр Калинин,
47news

Контекст

Реформа общественного транспорта Санкт-Петербурга вступит в силу 15 июля 2020 года. Документ планирования регулярных перевозок в Петербурге был опубликован 15 октября на официальном портале городского правительства. В частности, к лету 2020 года будут отменены 278 маршрутов. Среди них оказались и те, что связывают город и Ленобласть.

Предложения Ленобласти о сокращении смежных маршрутов от Санкт-Петербурга поступают с конца 2018 года. Тогда петербургская администрация пришла к решению о сокращении финансирования 68 маршрутов. В январе 2019 года председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин направил начальнику управления Ленинградской области по транспорту Павлу Постовалову список из 38 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих корректировке. Инновация заключалась в том, что маршруты из Ленобласти должны были переводить от станций метро к пригородным железнодорожным платформам.

В сентябре 2019 года губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко раскритиковал урезательные идеи конкретно петербургского комитета по транспорту, но не своего коллегу Александра Беглова. Глава 47 региона не исключил варианта, что Ленобласть в суде оспорит единоличное решение комитета по транспорту Санкт-Петербурга об отмене межрегиональных маршрутов.