Очередной заход в Петербург судна с отходами обогащения урана вновь совпал с визитом в город президента России Владимира Путина.

Сухогруз "Михаил Дудин" во второй раз громко пришёл из Амстердама в Санкт-Петербург с грузом обеднённого гексафторида урана (ОГФУ), известного как "урановые хвосты". По документам судно уже достигло петербургского порта, так как система зафиксировала подход "Михаила Дудина" в 6 часов 36 минут утра 20 декабря к приёмному бую. До Петербурга сухогруз добрался несколько раньше запланированного. В точке приёмного буя, расположенного за Кронштадтом, его ждали в 14 часов того же дня.

После этого "Михаил Дудин" по традиции отошёл на якорную стоянку №4А напротив посёлка Лебяжье Ломоносовского района. Здесь он и ожидает возможности прохода через судопропускное сооружение С-1 дамбы по морскому каналу к грузовым терминалам Большого порта Санкт-Петербург.

При этом "Михаил Дудин" не вошёл в суточный график движения судов Большого порта. Это значит, что у грузовых причалов его точно не должны увидеть до 15 часов 21 декабря. Заявка на лоцмана от судна также не поступала.

Скриншот сервиса marinetraffic.com

Так получилось, что заход "Михаила Дудина" в Петербург вновь совпал с визитом в этот город президента России Владимира Путина. Так, 27 ноября глава страны открывал в Петербурге памятник Даниилу Гранину и запускал движение по финишному участку скоростной трассы Москва — Петербург, а сухогруз ждал на рейде. Сегодня, 20 декабря, Владимир Путин в Петербурге проводит саммит глав СНГ, а сухогруз с "урановыми хвостами" вновь ждёт разгрузки под Лебяжье.

Как сообщал 47news, "Михаил Дудин" не в первый и не во второй раз привозит в Санкт-Петербург контейнеры с обеднённым гексафторидом урана. С июня по ноябрь 2019 года сухогруз десять раз заходил в российский порт. Об урановом судне стали разговаривать после того, как европейские экоактивисты заблокировали поезд с "урановыми хвостами", следующего из предприятия по обогащению урана Urenco в немецком Гронау в голландский порт Амстердам. С немецкого завода в России планируется поставить 12 тысяч тонн ОГФУ. Если учитывать, что "Михаил Дудин" возит "хвосты" партиями по 600 тонн, то большая часть контракта уже выполнена. В Петербурге контейнеры с ОГФУ перегрузят на железную дорогу и отправят в Свердловскую область.

Сухогруз "Михаил Дудин" хоть и работает под панамским флагом, но принадлежит петербургской компании "Аспол Балтик". Её владелец Владислав Овсянников посоветовал коллегам 47news c "Фонтанки" не соваться в дело хвостатой урановой логистики. В петербургском порту "Михаил Дудин" традиционно обслуживается на причалах АО "Морской порт Санкт-Петербург", которое входит в состав транспортно-логистического UCL Holding миллиардера Владимира Лисин