Парламент Ленобласти не хотел, но подарил Санкт-Петербургу взлётно-посадочный кусок. Всё произошло так безуважительно.

В среду, 25 декабря, депутаты ЗакСа Ленобласти приняли законопроект об уточнении границ с городом. Ранее мы рассказывали, что речь идет о переходе в границы Санкт-Петербурга земельного участка площадью 63,4 Га, на котором расположена часть взлётно-посадочной полосы аэропорта "Пулково". В 2013 году аналогичный документ был заблокирован областным парламентом. Кусок, о котором идёт речь, территориально расположен в городе, но формально относится к Виллозям Ломоносовского района.

Произошла эта ошибка из-за несоответствия между фактическим прохождением границы и тем, что прочерчено в официальном соглашении. С этим можно было бы как-то справиться, например, пройдя процедуру изменения кадастрового номера участка. Но при таком варианте законодательство обязывает ликвидировать и сам надел, и права регистрации всех объектов на нём - то есть и взлётно-посадочной полосы. Это могло стать основанием для расторжения соглашения ГЧП, в котором, согласно выписке ЕГРН, участвует VTB Bank Deutschland.

Обсуждая возможные варианты, чиновники неприкрыто намекали, что не хотели бы отдавать землю бесплатно. В качестве ответного шага не прочь получить в собственность Виллозей пару домов и землю под ними. Вроде они относятся к Петербургу, но стоят на балансе в Виллозях.

От областного правительства в качестве докладчика пригласили начальника управления по транспорту Павла Постовалова.

- Мы сначала поддались соблазну провести торг с правительством Санкт-Петербурга. Но я согласен с губернатором в том, что не нужно устраивать торг, а надо обратиться к коллегам с теми вопросами, что ставит Ломоносовский район. А именно – включить земельный участок, который ему требуется, - признался он.

На этом интерес к Постовалову у депутатов угас, ведь на любые вопросы он отвечал, что это находится вне зоны его компетенции.

Спикер Сергей Бебенин попытался заранее смягчить удар, предложив подумать о высокой миссии, доставшейся ему и товарищам.

- У нас есть соглашение двух губернаторов, которое надо ратифицировать. Попытаться говорить - давайте не будем им согласовывать ничего, пока они нам землю не вернут - не верно. Не солидно это для нас, - высказал мысль он.

Впрочем, идея просто так отдать актив городским властям не устроила представителей Ломоносовского района. Депутат и бывший глава Виллозей Андрей Шаронов поинтересовался насчёт справедливости, то есть спросил, передавал ли когда-нибудь Санкт-Петербург землю Ленобласти.

- В дальнейшем мы ничего не получим, попомните мои слова, - предрёк он.

- Задайте вопрос в КУГИ. С 17-го года тут советская власть, а вы спрашиваете, - отрезал Сергей Бебенин.

От КУГИ в зале был первый заместитель председателя комитета Олег Зинченко, а это человек, насесть на которого лишний раз невозможно. Так что ни к чему не привели попытки выяснить у него, сколько потеряет бюджет Ломоносовского района после ухода этой земли в Пулково. "Я не работаю в налоговой, почему вы у меня спрашиваете? Вон пусть бывший глава ответит, он знает", - только и повторял он. Также он добавил, что от администрации Ломоносовского района никаких просьб насчёт обмена не поступало, потому не понятно, что тут обсуждать.

Однако Шаронов, тот самый бывший глава Виллозей, лишь сообщил, что речь, по его скромным подсчётам, примерно о десяти миллионах рублей. Его сосед Саяд Алиев заявил, что этого быть не может, а максимум, на что может рассчитывать Виллози – это два миллиона.

- Вопрос тут в тенденции. Предприятие попросило передвинуть границы. Сегодня одно, завтра другое. С кондачка решили два-пять миллионов Ленинградской области… Для нас это достаточно серьёзные деньги, мы бы на них детскую площадку построили или что-то другое. Платили налоги за землю и платили бы. Ничего страшного бы не было, если бы продолжила взлётно-посадочная полоса находиться на этом месте, - объяснил своё нежелание расставаться с куском земли Андрей Шаронов.

Лидер фракции "Справедливая Россия" Александр Перминов поддержал товарища, заметив, что таким образом Петербург пытается расширяться, причём даже не соблюдая правил приличия.

- Я согласен, два человека, возглавляющих субъекты, приняли решение. Но было бы правильно их послушать, и уважить нас, придя к нам на заседание. Это вопрос уважения соседа к соседу. Мы что, придаток Петербурга, ожерелье или ошейник? В первую очередь, надо уважать себя, - призвал он, но говорил явно о другом.

Кировский Вадим Малык сказал то, что все находящиеся в зале прекрасно знали и без него.

- Вы занимаетесь безопасным хайпом. Можно полаять на соседа, но ничего не изменится. Что вам этот кусок дался? Два губернатора договорились, а теперь хотите с ними поссориться. Продолжайте заниматься безопасным хайпом, - высказался он.

Его сосед и давний товарищ Михаил Коломыцев попытался свести разговор к тому, что, раз речь об аэропорте, то не стоит ни с кем ссориться.

- Давайте понимать, что аэропорт – это общая инфраструктура. Если инвестору удобнее, почему мы этому препятствуем? – переспросил он.

- Давайте кусок сменяем на Кудрово и Мурино, - предложил, получив микрофон, Вадим Малык.

От депутата Владимира Петрова поступила практическая просьба.

- Может, нас соседи приютят в Мариинском дворце? А то сорок лет депутаты Ленобласти скитались, - заметил он, памятуя о недавнем разговоре в этом же помещении.

- Не видел, где Владимир Станиславович скитался и бедствовал, - рассмеялся на это спикер Бебенин, видимо, имея в виду, что визави из года в год становится одним из самых богатых депутатов Ленобласти.

Сергей Бебенин, взяв слово, признал, что правительство Ленобласти плохо подготовилось к обсуждению вопроса. Сослался он на отсутствующего вице-губернатора по внутренней политике Сергея Перминова, ушедшего на неопределённое время в отпуск, из которого он вряд ли вернётся. На этом моменте почему-то прыснул смехом Андрей Лебедев.

- Мы не удовлетворены уровнем и качеством той информации, что мы получаем от правительства при обсуждении вопросов. Я лично доведу до губернатора эту претензию. Но прежде чем рубить сплеча, надо выяснять, были ли вопросы у администрации Ломоносовского района. А то - может быть, а может и не быть. Всё-таки это аэропорт, - заключил он.

Больше защищать взлётно-посадочную полосу было некому. В итоге землю отдали. Соответствующее заседание в парламенте Санкт-Петербурга пройдёт в январе.

 

Юлия Гильмшина,
47news