Завод в Кировском районе Ленобласти задолжал десятки миллионов рублей сотрудникам. Денег они не видят с конца декабря, у многих ипотека и начинаются просрочки. Работяги спускают на воду катера, буксиры и ледоколы для Минобороны и Росморречфлота за миллиарды, но они до предприятия не доходят. Руководитель настаивает - платят подчинённым по расписанию, раз в месяц. Тем временем, в цеха собирается заглянуть прокуратура, инспекция по труду и чиновники правительства Ленобласти.
Как стало известно 47news, в четверг, 13 февраля, сотрудники прокуратуры Кировского района и государственной инспекции по труду Ленобласти посетят судостроительный завод "Пелла" в Отрадном. В цеха и офисы инспекторы заглянут после получения информации о том, что на предприятии не заплатили зарплату за январь. Его сотрудники рассказали 47news, что с января перебиваются тем, что получили еще под Новый год.
Как говорят, претензии касаются дочернего ООО "Интро-Пелла", которое отвечает непосредственно за строительство и передачу судов заказчикам. По данным на 11 февраля, предприятие не заплатило за январь около 80 млн рублей чуть более, чем тысяче сотрудников. Еще одна компания из экосистемы завода - ООО "Пелла-Маш" - недавно перевела сотрудникам 15 миллионов рублей долга.
Отчаявшись, работяги публикуют в соцсетях посты с описанием проблемы. С фотографий на пользователей смотрит манекен в фирменном комбинезоне с табличкой "Не дожил до зарплаты".
- Последний раз зарплату я держала в руках 27 декабря. А объясняют все тем, что на заводе нет средств, потому что Министерство обороны не переводит за контракты. В списке тех, кому задержали, оказались и семейные с ипотекой. Начинаются просрочки, это же не шутки! А мужчины, которые работают с одним выходным, не могут прокормить семьи, - возмущается собеседница 47news на предприятии.
Есть и более эмоциональные реплики.
- Самое страшное, когда подходит дата платежа по ипотеке и платить нечем, потому что твой работодатель не выполняет свои обязанности! А второе — страшно, когда детей надо кормить, а зарплаты нет. Короче, что творит "Пелла"?!", - пишут авторы.
Председатель комитета по труду и занятости населения Ленобласти Алла Астратова заявила 47news, что ее подчиненные будут участвовать в проверке.
- Сообщение о задержках пришло сначала в государственную инспекцию по труду, а затем — в Instagram губернатора региона. Мы со своей стороны сделали официальный запрос руководству завода, где попросили указать данные о количестве сотрудников, в том числе вне штата, и информацию о сумме задержки и сроках. Получить ответ рассчитываем не позднее 13 февраля, - рассказала она.
По словам собеседников на предприятии, задержки случаются нередко. "Это продолжается по два месяца. После 15-го числа дают расчетные листы. В них написано, что зарплата выдана, а на самом деле никто не получал, - рассказывают собеседники 47news на заводе. - Бумаги подписывают, потому что просто не хотят ругаться. Если начнешь возмущаться, в отделе кадров отвечают: "Если что-то не нравится, пишите заявление по собственному желанию, мы найдем новых сотрудников".
Генеральный директор ООО "Интро-Пелла" Сергей Кухтик заявил 47news, что не видит проблем.
- На сегодняшний день задолженность по зарплате отсутствует. За прошлый год мы расплатились полностью в декабре 2019 года. Деньги за январь люди получат 20 февраля, оплата за предыдущий месяц производится в конце следующего. Это распространенная практика на судостроительных заводах Северо-Запада. Уведомления о том, что долгов по зарплате нет, мы отправили в прокуратуру и трудовую инспекцию, - сказал гендиректор, добавив, что в его компании к февралю 2020 года работает порядка 1100 человек.
Зарплату на предприятии задерживают не впервые. Так, заработная плата за август 2019 года была выплачена не в полном объеме. По состоянию на 18 октября прошлого года задолженность по заработной плате перед 1244 работниками составила 73 млн рублей рублей. За первую половину сентября - 6,3 млн рублей. Задолженности были устранены в рамках исполнения предписания трудовой инспекции.
Справка: "Интро-Пелла" входит в структуру ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла". По данным системы "СПАРК-Интерфакс", компания зарегистрирована в Отрадном в октябре 1992 года. У "Пеллы" больше полутора тысяч акционеров. Контрольный пакет (59,6%) принадлежит генеральному директору компании Герберту Цатурову, от одного до четырех процентов распределены между членами наблюдательного совета Александрой Скрипкиной, Николаем Мукомелом и Сергеем Ивановым. Выручка завода по итогам 2018 года составила 12,6 млрд рублей при показателе чистой прибыли в 348 млн рублей.
"Пелла" - один из четырех десятков частных судостроительных заводов России. Он специализируется на выпуске катеров, буксиров, ледоколов и рыбопромысловых судов. Основные заказчики — Минобороны России и Росморречфлот. Осенью 2019 года завод получил государственный контракт на 7,5 млрд рублей по строительству ледокола мощностью 18 Мвт. Большую часть средств предстоит осваивать на верфи в Германии, которой "Пелла" владеет с 2014 года. Ввести судно в эксплуатацию должны к 2024 году.
Отметим, что скандал с задержкой зарплаты разгорается на фоне разбирательств завода в арбитраже. Как писала "Фонтанка", принадлежащий "Ростеху" судостроительный завод "Море" в Феодосии добивается от компании из Отрадного 200 млн рублей в качестве оплаты выполненных работ, а Министерство обороны — 3 миллиарда рублей неустойки за срыв сроков поставки малого ракетного корабля проекта 22800 "Мытищи". По данным издания, также обсуждается возможный переход судостроительного завода под контроль государства. В качестве выгодоприобретателя сделки называлась Объединенная судостроительная корпорация.