В России планируется создать экспериментальную сеть бесконтактных зарядных станций (ЭЗС) для электротранспорта. Как в пятницу пишут "Известия", пилотными регионами могут стать Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В стране планируется разработать несколько видов универсальных интеллектуальных бесконтактных электрозарядных станций (ЭЗС) мощностью от 20 до 200 кВт. Это позволит создать общественную зарядную инфраструктуру для разных видов транспортных средств, а также удовлетворить потребность в "домашней зарядке" частных и корпоративных электрокаров. Полная заправка аккумулятора ТС должна занимать от 5 до 25 минут. Объем финансирования проекта составит 120 млн рублей.
Проект получил название "Перспектива-Тесла". Его уже поддержал проектный комитет НТИ.
Инициатором выступило петербургское предприятие "Авангард" — отраслевой технологический центр в области микро-, радиоэлектроники и электротехники. По словам его представителя, реализовать проект предполагается на основе государственно-частного партнерства.
Как пояснила главный специалист "Авангарда", доктор технических наук Ольга Куркова, в основу создания бесконтактных ЭЗС положен принцип дистанционной передачи электроэнергии методом магнитно-резонансной индукции. Такая возможность была впервые зафиксирована специалистами Массачусетского технологического института в 2005–2007 годах. Это открытие положило начало разработкам бесконтактных ЭЗС высокой мощности. С тех пор к технологии проявляют большой интерес практически все мировые автопроизводители электрокаров и электробусов (Tesla, Nissan, BMW, Mercedes, Toyota, Hyundai и др.), адаптируя к ней свои модели.
На 2021 год запланировано изготовление и испытание опытных образцов, а к лету 2022 года — создание в РФ первого тестового полигона зарядной инфраструктуры на базе бесконтактных ЭЗС для вывода на рынок готового продукта. Пилотными регионами могут стать Санкт-Петербург и Ленинградская область — власти поддержали проект, сказали в "Авангарде".
Начальник управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов подтвердил, что регион готов поддержать развитие электротранспорта, а представленная технология "очень интересна". В то же время он обратил внимание на высокую стоимость электробусов — около 20 млн рублей (примерно вдвое выше автобуса с двигателем внутреннего сгорания — ред.). Кроме того, пока не до конца понятна эффективность работы аккумуляторов в условиях скачков температур, добавил он.
В России электрокары пока составляют примерно 0,1% от общего числа зарегистрированных машин. Согласно данным "Автостата", на начало 2020 года их насчитывалось всего 6,3 тыс., большая часть приходилась на модель Nissan Leaf.