Новый способ контроля за водителями начали применять во время взвешивания в Выборгском районе Ленобласти. Цепью был зафиксирован механизм между кабиной и кузовом, чтобы часть груза не "потерялась" по дороге.

Как рассказали 47news в дорожном комитете правительства Ленобласти, инновационную блокировку впервые применили на трассе у поселка Толоконниково 21 апреля во время рейда с инспекторами Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Солидной цепью обмотали подъемный механизм, чтобы предотвратить неожиданное или запланированное опрокидывание кузова. После процедуры грузовики загоняли на специальные весы.

дорожный комитет

"Если водитель отказывался проходить взвешивание, то на место вызывался тяжелый эвакуатор, который сначала помогал взвесить машину, а потом буксировал ее на спецстоянку. В ряде случаев для безопасной перевозки приходилось выкручивать карданный вал", - добавили в комитете.

Напомним, что весенняя просушка региональных дорог началась в середине апреля. На трассах организованы передвижные посты весового контроля. По асфальту запрещается ехать машинам с нагрузкой выше пяти тонн на ось, по гравию – с нагрузкой более трех тонн на ось. За нарушение предусмотрены штрафы до 400 тысяч рублей.

Водители в условиях просушки идут на различные ухищрения. Так, под Шапками грузовик с песком уходил от погони. Его заставили притормозить и заблокировали колесо. Поняв, что ревизия неизбежна, он вывалил часть груза на проезжую часть. Также пришлось догонять цементовоз под Ропшей. Когда инспекторы начали оформлять перевес, водитель решил самоизолироваться и пошел пешком по обочине. Его машину увезли на спецстоянку.