В ЗакСе Ленобласти дотошно подсчитали, как дорого депутатам ездить на работу в своих машинах. Просят доплачивать по 40 тысяч в месяц. Зарплаты в 250 тысяч уже мало.
Пока планета подсчитывает, сколько безработных породит депрессия, депутаты ЗакСа Ленобласти тоже заявили о своей бедности. В прошлом губернатор Вадим Густов подал в канцелярию парламента законопроект, где детально объяснил, как ему с коллегами мало компенсируют использование личного автомобильного транспорта.
Сегодня в случае, если народный избранник перемещается на своей машине, а не служебной, ему перечисляют по 19 тысяч 932 рубля в месяц. Считается, что за бензин. Мы уже рассказывали, что передвижение на автомобиле из правительственной автобазы обходится от 222 тысяч рублей. Тоже в месяц, но машину дают из конвейера и её надо заранее заказывать. Около двадцати парламентариев ориентируются на первый вариант, остальные тридцать — на второй.
Вадим Густов в пояснительной записке к документу вспоминает, что последний раз сумму компенсации меняли накануне предыдущего кризиса, в октябре 2013 года. Тогда, собственно, цифры в квиточках поднялись с 15 тысяч 100 рублей до 19 тысяч 932 рублей. Но и цены на бензин, отмечает он, крутились вокруг отметок 29 — 30 рублей за литр АИ-92 и АИ-93, и от 32 до 34 рублей за литр более дорогого АИ-95.
С того момента Россия не только обрела Крым, но и пережила рост цен. Сегодня закачать в бак литр АИ-92 обойдётся уже в 42,5 рубля, АИ-95 — 45,7 рубля. То есть на одну и ту же сумму можно залить уже не 664 литра, а всего 436. Если брать расход средней легковушки, выйдет, что в месяц раньше можно было проехать 6640 километров, а теперь — 4360. Интернет подсказывает, что топлива хватало на 42 поездки от Санкт-Петербурга до Подпорожья и обратно в месяц, а теперь на 27. Иначе говоря, денег хватает даже в случае, если парламентарий живёт за 275 километров от центра города и ездит ежедневно из дома на работу.
Впрочем, уверен экс-губернатор, в смете и так много чего не учтено. Для убедительности он привёл в пример расчёт стоимости эксплуатации автомобиля среднего класса в день, взятый из интернета. В теоретической модели речь идёт о двухлетнем использовании машины.
Для начала надо суммировать стоимость КАСКО и ОСАГО, выйдет 228 тысяч 839 рублей. Техобслуживание — 29 тысяч 853 рубля, а это уже 258 тысяч 692 рубля. Как известно, машина, выехавшая из дилерского центра, уже никогда не будет стоить столько же, за сколько её купили. Потому плюсуем 503 тысячи 280 рублей — это потеря стоимости транспортного средства. Не забываем об уплате транспортного налога, из расчёта за два года — 36 тысяч 750 рублей. Всё вместе даёт уже 798 тысяч 722 рубля.
Получившееся делим на 730 дней, выходит, в сутки эксплуатация четырёхколёсного друга обходится в 1094 рубля. Данные по расходу топлива приводятся такие: 36980 километров пробега, 98,4 литра бензина на 100 км. При таких показаниях бензин обойдётся в 10 тысяч 710 рублей. К этому обязательно нужно прибавить 8270 рублей на замену тормозных колодок. Всё вместе уже набегает 915 тысяч 702 рубля. Полученный результат следует разделить на пробег из расчёта 50 километров в день, в итоге выходит 2344 рубля на машину в сутки.
Это ещё не всё, ведь надо менять резину, устанавливать сигнализацию и заниматься прочими полезными мелочами. Выходит 2400 рублей в день. По данной методике 28 рабочих дней обходятся уже в 52 тысячи 800 рублей. Счёт на всю сумму Вадим Густов всё же не выставляет, но, между прочим, напоминает, что служебная обходится бюджету в четыре раза дороже. Да и вообще, по сути, делает скидку.
При положительном исходе дела Густов упоминает, что его идея повлечёт за собой увеличение финансирования. Поскольку он не приводит точной цифры, добавим за него, что речь как минимум о дополнительных 4,7 млн рублей. Это, кстати, притом, что зарплата у тех депутатов, что её получают, составляет 250 тысяч рублей в месяц. Мы рассказывали, что возможность решать, работать за бесплатно или за деньги, хотят распространить на весь парламент, а не только на 29 человек, как сейчас. Для этого нужны 177 млн дополнительных рублей в год.
Как неоднократно 47news злил депутатов Ленобласти, они не считают, что должны писать законопроекты, потому доверяют это дело губернатору. Автор вновь посчитал. В базе законопроектов шестого созыва указано 466 принятых законов. Не будем вникать в суть того, что большинство из них представляют из себя приведение в порядок в соответствии с федеральными. Гораздо важнее, что 212 из них были инициированы главой региона, ещё 51 — другими структурами власти. На парламент из 50 человек осталось 203 закона. Если прикинуть в среднем на каждого, выйдет по четыре штуки. За 1294 календарных дня. Конечно, не совсем корректно, но получается, что один депутат делает один закон 323 дня.
Далее уже вопрос по Швейку: "Нужна ли еще денежная надбавка за амортизацию автомобильной аптечки?"
Юлия Гильмшина,
47news