Кандидаты от левых партий сходят с предвыборной дистанции. Коммунист Гришков доволен, что нашёл лояльных ему единороссов. Космический Шинкаренко из "Родины" знает, что нашептать Дрозденко

Ровно 18:00 среды, 29 июля, стало последним моментом, когда потенциальные кандидаты в губернаторы области могли принести свои документы в Ленинградскую избирательную комиссию. Интригой было, соберёт ли кто-то из числа тех, кого не ожидала увидеть в этой гонке система власти, муниципальный фильтр. Речь как минимум о 155 подписях местных депутатов, из них 44 — районного уровня.

Сейчас понятно, что в бюллетенях 13 сентября будут стоять четыре фамилии и партии: Александра Дрозденко ("Единая Россия"), Андрея Лебедева (ЛДПР), Александра Перминова ("Справедливая Россия") и Александра Габитова ("Гражданская платформа"). У всех, как мы и предсказывали, проблем с фильтром не случилось. Александра Дрозденко, вообще, вычеркиваем, у остальных троих - тоже по понятным причинам. На казака Александра Калинина надежды не было изначально, а вот ещё с двумя претендентами, Валерием Шинкаренко из "Родины" и Вадимом Гришковым из КПРФ было как раз непонятно.

Валерий Шинкаренко, следуя неким классическим законам, даже провёл пресс-конференцию. На ней он заявил о снятии своей кандидатуры, так как смог собрать только 86 подписей. Впрочем, в беседе с 47news призвал своих избирателей голосовать за действующего губернатора Александра Дрозденко.

- Глава региона нас слышит, и по теме мусорной реформы, и по теме объединения регионов. Только использует другие термины, например, интеграция. Так-то мы идём одним путём, но, подчеркну, именно с человеком, а не с партией "Единая Россия", которая его выдвинула.

rodina-lenobl.ru

Неудачный итог сбора подписей Шинкаренко связывает с общей тенденцией на отсечение кандидатов, способных привлечь внимание протестного электората.

"Даже "Родину" не пустили на выборы. Ну что это такое? По федеральной повестке мы видим, что левые настроения растут. В то же время, левым партиям не дают возможности пройти сквозь искусственно созданные барьеры. Как это следует понимать? В этом может быть логика только тогда, когда Кремль берет крен на антисоциальный курс. Разве это так?" - прокомментировал он.

Впрочем, Шинкаренко рад, что наконец стал по полной погружаться в областную политику, ведь, как мы рассказывали, работать губернатором он и не собирался.

"Народ много где и много чем не доволен, я это лично увидел. У нас есть перспективы и на муниципальных выборах, и в региональных в Выборгском округе. Мы точно ничего не потеряли за время предвыборной кампании", - уверен он.

Больше всего шумел, конечно, коммунист Вадим Гришков, чьё появление на выжженном политическом поле Ленобласти стало сверхнеожиданным для элиты. По его словам, собрал он 144 подписи, чего также не хватает для прохождения муниципального фильтра. Впрочем, по данным нашего издания, часть он решил не относить, чтобы не подставлять единороссов, пожелавших ему помочь. Раз уж всё равно о победе ("да и о выборах" - цитата) речи не идёт. 

- В Леноблизбирком я отнёс 112 подписей. Визы некоторых единороссов действительно отсеял перед подачей. Кое-кто признавался, что даже подписался дважды - сначала за меня, потом за Александра Юрьевича. Решил, что не буду создавать неприятности на пустом месте, - объяснил он.

(Заметим, доказательств последнего утверждения в редакции 47news. Более того, по данным нашего издания из Леноблизбиркома, подписи за Александра Дрозденко были собраны раньше, чем к процессу приступил блок коммунистов).

В целом Гришков настаивает, что, хоть и нацеливался на большее, получил даже с бонусом.

"Конечно, для действующей власти собрать полторы сотни подписей - это меньше, чем пустяк. Как и для тех, кому эта власть, скажем так, помогает или в худшем случае не мешает. Мне же, человеку, стартовавшему месяц назад, было сложней. Так что этот результат — моя победа и показатель того, насколько общество готово к переменам даже в нынешние закрученные времена", - добавил он.

Отметим, по данным 47news, всем руководителям районов был дан совет: в случае, если на их территорию заходят представители КПРФ с разговорами о муниципальном фильтре, блокировать их. То же самое касалось и отдельных поселений, где могли проглядывать оппозиционные настроения. Поскольку партийные линии давно размыты, далеко не все коммунисты подписывались, исходя из идеологии, отдавая выбор в пользу единоросса-губернатора. И это несколько затруднило дело. 

По мелочи, но власти активно намекали, что коммунистам отныне в их системе координат не место. К примеру, депутата ЗакСа Николая Кузьмина оперативно лишили поста председателя комиссии по экологии, а значит, и зарплаты в 250 тысяч рублей. Глава администрации Сертолово Юрий Ходько в начале июля уведомил обком КПРФ, что договор аренды помещения площадью 24,8 квадратных метров в здании администрации, заключённый в 2002 году, больше не действует. Бывают же совпадения. 

Как и Валерий Шинкаренко, коммунист Гришков уверен, что участие даже в подготовительной части губернаторской кампании станет серьёзным заделом на ближайшее будущее.

"Народ устал, это правда. У людей много проблем, поездив по области, убедился в этом ещё раз. Что-то мне подсказывает, в следующий раз легко пройду муниципальный фильтр", - преисполнен он энергии.

Собеседники 47news на Суворовском, 67 гадают, приведёт ли отсутствие в списке кандидатов коммуниста  к напряжённости между региональной властью и руководством партии. Впрочем, мы уже рассказывали, что у вечного лидера Геннадия Зюганова есть необходимые рычаги для того, чтобы добиваться лояльности. Но сейчас, в разгар изменений выборного законодательства и конституционной реформы, ему явно было не до этого. 

Тем не менее, как показывает опыт того же Хабаровска, наступают времена, когда массы (они же – народ) активно сопротивляются фигурам, насаживаемым сверху. Причем, даже не на шею, а просто сверху. 

Юлия Гильмшина,
47news